почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    
УКАЗАНИЕ

    
от 27 апреля 2001 года N М-779у

   
    
[О Типовом положении об особом режиме работы по охране труда на сети железных дорог, отдельных железных дорогах, в хозяйствах отрасли и организациях федерального железнодорожного транспорта]

         
    
    
    В целях усиления организации контроля за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте Министерство путей сообщения Российской Федерации
    
приказывает:
    
    1. Ввести в действие с 1 июня 2001 года Типовое положение об особом режиме работы по охране труда на сети железных дорог, отдельных железных дорогах, в хозяйствах отрасли и организациях федерального железнодорожного транспорта.
    
    

Первый заместитель министра
А.С.Мишарин

    

    
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
А.С.Мишарин
26 апреля 2001 года

    
    
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об особом режиме работы по охране труда на сети железных дорог, отдельных железных дорогах, в хозяйствах отрасли и организациях федерального железнодорожного транспорта

    
    
1. Общие положения

    
    1.1. Настоящее Положение об особом режиме работы по охране труда разработано на основании Положения о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте от 23 марта 1998 года N ЦСР 543 и устанавливает единый порядок введения и организации особого режима работы по охране труда на отдельных железных дорогах, в хозяйствах отрасли, дирекциях, организациях федерального железнодорожного транспорта (далее - предприятия) и в целом на сети железных дорог.
    
    1.2. Данное Положение вводится в целях усиления контроля за соблюдением требований действующих норм и правил по охране труда, повышения ответственности трудовых коллективов, руководителей и специалистов предприятий за организацией работы по предупреждению производственного травматизма и созданию здоровых, безопасных условий труда.
    
    Выполнение требований настоящего Положения является обязательным для всех работников отрасли.
    
    1.3. Конкретный порядок введения особого режима работы по охране труда на сети железных дорог устанавливается настоящим Положением, а на предприятиях - стандартом, разработанным в соответствии с настоящим Положением с учетом их особенностей.
    
    1.4. Основанием для введения по сети железных дорог, на предприятиях особого режима в отчетном периоде является:
    
    - по сети железных дорог - рост производственного травматизма со смертельным исходом с одновременным ростом коэффициента частоты (Кч) более чем на 50% железных дорог по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года;
    
    - на отдельных железных дорогах - одновременный рост общего производственного травматизма, травматизма со смертельным исходом и коэффициента частоты (Кч) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года более чем на половине отделений железных дорог или в половине и более хозяйствах;
    
    - в хозяйствах отрасли и организациях федерального железнодорожного транспорта - одновременный рост общего производственного травматизма, травматизма со смертельным исходом и коэффициента частоты (Кч) более чем на 30% против аналогичного периода предшествующего года.
    
    

2. Порядок введения особого режима работы по охране труда

    
    2.1. Предложения о введении особого режима работы по охране труда на сети железных дорог и на предприятиях их руководству могут вносить: Управление охраны труда МПС России, служба охраны труда (отдел, сектор), представители органов государственного и ведомственного контроля, техническая инспекция профсоюзов, комиссия вышестоящего органа по результатам комплексной проверки по охране труда.
    
    2.2. Введение особого режима работы по охране труда на предприятиях оформляется приказом (указанием) соответствующего руководителя по согласованию с соответствующим профсоюзным органом на период до 1 месяца. По итогам работы в период особого режима его действие может быть продлено.
    
    По сети железных дорог особый режим по охране труда вводится приказом (указанием) заместителя министра, курирующего вопросы охраны труда, по согласованию с ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
    
    2.3. Приказом (указанием) о вводе особого режима работы по охране труда определяется срок его действия, утверждаются мероприятия по улучшению состояния охраны труда и графики проведения проверок. Приказ доводится до каждого работника предприятия.
    
    2.4. Руководители организаций федерального железнодорожного транспорта имеют право по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом самостоятельно принимать решение о вводе особого режима работы по охране труда на отдельных производственных участках, цехах и т.д.
    
    2.5. Одновременные действия особых режимов работы по охране труда, объявленные руководителями разных уровней, не допускаются.
    
    В этих случаях действует особый режим работы по охране труда, объявленный руководителем предприятия вышестоящего уровня.
    
    В порядке исключения допускается одновременное действие особого режима работы, объявленного руководством железной дороги и руководством департаментов (управлений) МПС России.
    
    

3. Организация проведения особого режима работы по охране труда

    
    3.1. На весь период особого режима работы по охране труда для руководителей и специалистов предприятий, подразделений разрабатывается специальный график работы по охране труда, предусматривающий:
    
    проведение ежедневных проверок состояния охраны труда на рабочих местах и проверок по соблюдению работающими требований техники безопасности с разбором нарушений, приведших к ухудшению положения с безопасностью труда;
    
    проведение внепланового инструктажа по технике безопасности и дополнительной технической учебы;
    
    внеочередную проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, допустивших рост травматизма со смертельным исходом и групповых случаев травматизма;
    
    проверку наличия и соответствия технологических процессов требованиям охраны труда, полноту отражения их в инструкциях по охране труда, применения средств коллективной защиты по охране труда, обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
    
    3.2. Ответственность за организацию особого режима работы по охране труда возлагается на руководителя предприятия (главного инженера), который принимает оперативные меры по устранению выявленных нарушений требований безопасности.
    
    Ход выполнения условий особого режима работы по охране труда еженедельно рассматривается у руководителя предприятия.
    
    3.3. Результаты проведенной проверки обсуждаются на совещании с участием руководителей подведомственных предприятий и подразделений под председательством руководителя предприятия, вводившего особый режим работы по охране труда. Материалы совещания оформляются протоколом с последующим изданием приказа. На основании совещания принимается решение об окончании или продлении особого режима работы по охране труда.
    
    
СОГЛАСОВАНО
Заместитель председателя
Российского профсоюза
железнодорожников
и транспортных строителей
В.С.Мышенков
26 апреля 2001 года
    
    
    

Текст документа сверен по:
Министерство путей сообщения
Российской Федерации.
Сборник отраслевых нормативных
документов по охране труда
на железнодорожном транспорте. - М.: 2002.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование