- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.С.Мишарин
20 декабря 1999 года ЦЗТ-727
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о вагоне охраны труда железной дороги
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает задачи и порядок работы вагона охраны труда (далее по тексту - вагон), направленные на оздоровление и улучшение условий труда, внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты и обеспечение санитарно-гигиенических норм.
1.2. На каждой железной дороге должен быть вагон охраны труда.
1.3. Персонал вагона находится в непосредственном подчинении и работает под руководством начальника службы (отдела) охраны труда железной дороги (далее по тексту - службы).
1.4. Персонал вагона в составе начальника вагона и инженера по охране труда назначается руководством железной дороги по представлению начальника службы из специалистов, имеющих опыт практической работы на производстве и по охране труда, по согласованию с Управлением заработной платы и охраны труда МПС России и дорожным профсоюзным комитетом.
Обслуживающие вагон проводники назначаются начальником пассажирского вагонного депо (дирекции) и находятся в оперативном подчинении начальника вагона.
Персонал вагона должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда с выдачей удостоверения установленной формы, которое должен иметь при себе во время работы вагона.
1.5. Работа персонала вагона направлена на обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, повышение квалификации работников, пропаганду передового опыта в области охраны труда, соблюдение законодательства Российской Федерации о труде, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
1.6. Ответственность за организацию работы вагона возлагается на начальника службы.
1.7. Работа вагона осуществляется по годовому и квартальным планам с графиком выездов, разработанным службой и утвержденным главным инженером железной дороги.
1.8. Руководители отделений, предприятий железной дороги заблаговременно извещаются о сроках прибытия вагона.
1.9. На каждом отделении железной дороги должны быть определены специально оборудованные места стоянки вагона, обеспечивающие обязательное подключение вагона к электрической и телефонной сетям, безопасность персонала и работников при проходе и в процессе обучения.
1.10. По окончании работы вагона на участке отделения железной дороги проводится итоговое совещание у руководства отделения с участием руководителей отделов отделения железной дороги, представителей профсоюзных организаций с информацией о результатах проведенных работ с последующим изданием приказа по отделению с указанием конкретных мер и сроков устранения обнаруженных недостатков и нарушений, внедрения положительного опыта других предприятий, новых средств коллективной и индивидуальной защиты, способствующих улучшению условий и безопасности труда.
1.11. Запрещается использование вагона не по назначению.
2. Задачи персонала вагона
2.1. Персонал вагона охраны труда:
2.1.1. Организует, проводит мероприятия по пропаганде и внедрению передового опыта работников железнодорожного транспорта по охране труда.
2.1.2. Проводит проверку организации работы и состояния охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях железной дороги.
2.1.3. Оказывает методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников предприятий, организаций и учреждений железной дороги.
2.1.4. Проводит консультации (беседы) с руководителями, специалистами и профсоюзным активом по вопросам охраны труда и законодательства Российской Федерации о труде.
2.1.5. Подготавливает информационные материалы по охране труда (состояние охраны труда, технические средства безопасности, новые средства индивидуальной защиты, передовой опыт по охране труда и др.).
2.1.6. Организует и проводит лекции, демонстрацию кино- и видеофильмов, наглядных пособий, макетов, измерительных приборов, средств индивидуальной защиты.
2.1.7. Организует ознакомление работников и специалистов с системой обучения и проверки знаний по охране труда на компьютерах.
3. Персонал вагона имеет право:
3.1. Посещать беспрепятственно с сопровождающим лицом предприятия железной дороги.
3.2. Требовать прекращения работы на объектах, механизмах, если это угрожает здоровью и жизни работающих, а также при применении опасных и неправильных приемов труда.
3.3. Вносить руководителям предприятий и отделения железной дороги предложения о привлечении к ответственности нарушителей правил внутреннего распорядка и требований охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации,
3.4. Пользоваться бесплатно для служебной надобности телефонной и телеграфной связью МПС России, а также постельными принадлежностями вагона.
4. Персонал вагона обязан:
4.1. Знать Кодекс законов о труде Российской Федерации в области охраны труда, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты МПС России и железной дороги по охране труда и иные нормативные акты в этой области.
4.2. Изучать, обобщать и пропагандировать безопасные приемы выполнения работ с использованием наглядных пособий, имеющихся в вагоне.
4.3. Оказывать методическую помощь работникам предприятий, учреждений и организаций железной дороги в организации работы по охране труда.
4.4. Следить за наличием в вагоне наглядных пособий по охране труда (модели, макеты, плакаты, альбомы и др.), периодически их пополнять и обновлять.
4.5. Обеспечивать по поручению начальника вагона своевременную подготовку вагона к очередному выезду.
4.6. Нести материальную ответственность за все оборудование и имущество, находящееся в вагоне.
4.7. Вести журналы учета работы вагона, замечаний и предложений, а также журнал посещаемости, разрабатывать годовой и квартальный планы работы вагона.
4.8. Составлять тематику лекций, консультаций, семинаров и организовывать работу лекторов и консультантов.
4.9. Составлять справки, отчеты о проделанной работе по каждому выезду, а также годовой отчет.
4.10. Оформлять заявки на прицепку вагона к поездам.
4.11. Начальник вагона несет ответственность за соблюдение персоналом и проводниками трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной безопасности и технически исправное состояние оборудования вагона.
Положение об организации работы персонала вагона охраны труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве, утвержденное МПС СССР 25 августа 1965 года N ЦЗТ/2422 и Минтрансстроем СССР 20 августа 1965 года N П-1028, на федеральном железнодорожном транспорте не применяется.
СОГЛАСОВАНО
Президиум ЦК
Российского профсоюза
железнодорожников
и транспортных строителей.
Постановление
от 15 декабря 1999 года N 13.63
Текст документа сверен по:
Министерство путей сообщения
Российской Федерации.
Сборник отраслевых нормативных
документов по охране труда
на железнодорожном транспорте. - М., 2002.