почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
30
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


УТВЕРЖДАЮ
Министр путей сообщения
Российской Федерации
А.А.Зайцев
30 декабря 1996 года ЦРБ-414


ПОЛОЖЕНИЕ
об общественном контроле за обеспечением безопасности
движения на железнодорожном транспорте
Российской Федерации


1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте и работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов (далее именуются "общественные инспекторы").

    1.2. Общественные инспекторы в своей деятельности руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, приказами, инструкциями, указаниями и иными нормативными правовыми актами МПС России, актами железных дорог и отделений железных дорог по вопросам обеспечения безопасности движения.

    1.3. Непосредственное руководство общественным контролем за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте осуществляют Советы общественных инспекторов по безопасности движения (далее именуются "Советы"), создаваемые на железных дорогах, отделениях железных дорог, дорожных предприятиях (далее именуются "предприятия") и обособленных подразделениях (далее именуются "подразделения") с участием ревизорского аппарата по безопасности движения поездов (далее именуется "ревизорский аппарат") и администрацией соответствующих предприятий, подразделений и выборных профсоюзных органов.

    1.4. Составы Советов железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и подразделений утверждаются сроком на три-четыре года их администрациями по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами.

    1.5. Общественный контроль осуществляется общественными инспекторами, которые избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов предприятий, подразделений сроком на три-четыре года и утверждаются совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, подразделения.

    Выборы общественных инспекторов рекомендуется проводить в начале года.

    1.6. Количественный состав общественных инспекторов устанавливается в зависимости от конкретных условий и особенностей производства из числа рабочих и специалистов, добросовестно относящихся к труду и обеспечению безопасности движения, в пределах 2-3% от списочного состава предприятия, подразделения.

    1.7. Администрациями предприятий, подразделений железных дорог совместно с профсоюзными комитетами в месячный срок после избрания общественных инспекторов проводится их обучение, после чего каждому общественному инспектору выдается специальное удостоверение единой формы с вкладышем о его правах и обязанностях по контролю за безопасностью движения на закрепленном участке.

    При прекращении работы в качестве общественного инспектора или увольнении удостоверение должно быть возвращено администрации, выдавшей его.

    1.8. Общественные инспекторы, не оправдавшие оказанного им доверия, по представлению администрации предприятия или профсоюзного комитета отзываются из числа общественных инспекторов решением общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия или подразделения железной дороги.


2. Организация общественного контроля за обеспечением
безопасности движения на железнодорожном
транспорте

    2.1. Для повышения роли и эффективности работы Советов общественных инспекторов председателями Советов утверждаются соответствующими администрациями с согласия профсоюзных органов руководители железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и подразделений, ведающие вопросами безопасности движения:

    на железной дороге - первый заместитель начальника железной дороги - главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов,

    в отделении железной дороги - заместитель начальника отделения железной дороги - главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов,

    на предприятиях и в подразделениях железной дороги - начальник предприятия, подразделения или его заместитель.

    2.2. В состав Совета железной дороги включаются:

    представители дорожного комитета профсоюза, руководители отдельных служб, работники ревизорского аппарата управления железной дороги, представители Советов отделений железной дороги, предприятий и подразделений железной дороги.

    2.3. В состав Совета отделения железной дороги включаются:

    представители районного комитета профсоюза, работники аппарата отделения железной дороги, представители подразделений, руководители и работники ревизорского аппарата отделения железной дороги.

    2.4. В состав Совета предприятия или подразделения железной дороги включаются:

    представители профсоюзного комитета, руководители структурных подразделений, общественные инспекторы, специалисты.

    2.5. Совет железной дороги:

    осуществляет методическое руководство и организаторскую работу по общественному контролю за обеспечением безопасности движения и укреплению дисциплины на предприятиях и в подразделениях железной дороги;

    разрабатывает и проводит массовые профилактические мероприятия, в том числе смотры-конкурсы по предупреждению нарушений безопасности движения, укреплению трудовой и производственной дисциплины;

    рассматривает результаты работы Советов отделений железной дороги, предприятий и подразделений, дает необходимые рекомендации по устранению недостатков и улучшению их деятельности;

    обобщает и распространяет передовые формы и методы работы советов отделений железной дороги, предприятий и подразделений железной дороги;

    регулярно информирует дорожный комитет профсоюза и руководство железной дороги об организации и состоянии общественного контроля за обеспечением безопасности движения на железной дороге;

    вносит предложения руководству железной дороги и дорожному комитету профсоюза по улучшению профилактической и воспитательной работы в коллективах отделений железной дороги, предприятий и подразделений железной дороги в части укрепления дисциплины и обеспечения безопасности движения;

    проверяет деятельность начальствующего, ревизорского, инструкторского состава служб, отделений железной дороги, предприятий и подразделений железной дороги, их Советов по организации проведения общественного контроля за обеспечением безопасности движения;

    не менее одного раза в год проводит семинары по обмену опытом работы общественных инспекторов;

    заслушивает отчеты и объяснения руководителей служб, отделений железной дороги, предприятий и подразделений по вопросам, касающимся деятельности общественных инспекторов, и дает необходимые рекомендации;

    проводит селекторные совещания с обсуждением деятельности общественных инспекторов и обменом опытом их работы;

    осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который утверждается руководителем железной дороги по согласованию с дорожным комитетом профсоюза, раз в полугодие подводит итоги и вносит предложения о поощрении лучших общественных инспекторов на железной дороге.

    2.6. Совет отделения железной дороги:

    осуществляет руководство Советами подразделений и оказывает им практическую помощь в проведении профилактической и воспитательной работы, направленной на укрепление дисциплины и обеспечение безопасности движения;

    рассматривает состояние общественного контроля и выполнение мероприятий по его улучшению в подразделениях, дает рекомендации по устранению имеющихся недостатков и активизации деятельности общественных инспекторов;

    заслушивает отчеты и объяснения работников отделения железной дороги и подразделений, председателей Советов подразделений о их работе;

    один раз в квартал информирует Совет железной дороги о положении дел с обеспечением безопасности движения, проводимой работе и ее результатах;

    совместно с руководством отделения железной дороги и районным комитетом профсоюза один раз в квартал подводит итоги и вносит предложения о поощрении общественных инспекторов по отделению железной дороги;

    работает по плану на квартал, составляемому на основании анализа работы за истекший период, утверждаемому руководством отделения железной дороги и согласовываемому районным комитетом профсоюза.

    Подотчетен вышестоящему Совету.

    2.7. Совет предприятия или подразделения железной дороги:

    осуществляет руководство группой общественных инспекторов;

    планирует работу общественных инспекторов и организует проведение проверок;

    проверяет выполненную руководителями предприятия, подразделения работу по замечаниям и предложениям общественных инспекторов;

    ведет учет и подводит итоги работы Совета и общественных инспекторов;

    вносит предложения и рекомендации руководителям предприятия, подразделения, направленные на дальнейшее укрепление трудовой дисциплины и повышение безопасности движения;

    обобщает положительный опыт работы общественных инспекторов, вносит предложения по его распространению, поощрению общественных инспекторов;

    проводит свою работу во взаимодействии с ревизорским аппаратом, постоянно информирует о своей работе руководство предприятия, подразделения и профсоюзный комитет.

    Подотчетен вышестоящим Советам.


3. Основные задачи и функции общественного
инспектора

    3.1. Основной задачей в деятельности общественных инспекторов является содействие руководителям предприятий и подразделений железных дорог в укреплении дисциплины и повышении безопасности движения.

    3.2. Для выполнения возложенной задачи общественные инспекторы осуществляют следующие функции:

    контроль за выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций, приказов, указаний и иных нормативных правовых актов МПС России по вопросам обеспечения безопасности движения, должностных обязанностей работниками, связанными с движением поездов, а также за техническим состоянием пути, подвижного состава, сооружений и устройств;

    принятие оперативных мер к устранению выявленных недостатков и нарушений;

    участие в работе по созданию в трудовых коллективах обстановки стабильности и добросовестного отношения к выполнению служебных обязанностей;

    внесение предложений по совершенствованию технологии производства работ и улучшению условий труда и быта работников железнодорожного транспорта.

    В зависимости от создавшейся обстановки с безопасностью движения общественные инспекторы выполняют и другие поручения.


4. Основные направления работы общественных
инспекторов

    4.1. Общественные инспекторы осуществляют на предприятиях и в подразделениях железных дорог профилактическую и воспитательную работу по предупреждению крушений, аварий и браков в поездной и маневровой работе, способствуют внедрению передовых методов и приемов организации производственных процессов.

    4.2. При этом общественные инспекторы выявляют недостатки и принимают профилактические меры предотвращения, прежде всего:

    проездов запрещающих сигналов;

    неправильного управления автотормозами;

    превышения установленной скорости;

    случаев порчи локомотивов в пути следования;

    нарушений правил маневровой работы, приготовления маршрутов приема и отправления поездов на железнодорожных станциях;

    нарушений правил и норм закрепления подвижного состава для предотвращения самопроизвольного ухода;

    нарушений правил перехода с основных средств сигнализации и связи при движении поездов на другие;

    нарушений правил ограждения сигналами мест производства путевых работ;

    нарушений нормальной работы шлагбаумов, светофоров и других заградительных устройств на переездах, станциях и подъездных путях;

    нарушений технологии осмотра и ремонта подвижного состава в депо, на пунктах технического обслуживания, а также при его подготовке к перевозкам, особенно буксового узла и автотормозов;

    случаев повреждения вагонов при погрузке, выгрузке и маневровых работах, нарушений правил погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

    нарушений правил перевозки опасных грузов;

    нарушений требований о недопустимости постановки в поезда вагонов с открытыми дверями, люками полувагонов, дозаторами и другими устройствами, не приведенными в транспортное положение;

    нарушений правил содержания и ремонта устройств сигнализации и связи, особенно автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи;

    нарушений правил технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети, перерывов в электроснабжении устройств сигнализации и связи;

    нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад;

    других нарушений, влияющих на обеспечение безопасности движения поездов.

    4.3. Общественный инспектор о выявленных недостатках сообщает бригадиру, мастеру или другому руководителю по подчиненности, которые принимают меры по их устранению.

    При повторной проверке общественный инспектор убеждается, какая работа проведена руководителями по его замечаниям, и дает соответствующую оценку.

    4.4. Поступившие в адрес руководства МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и подразделений железных дорог замечания общественных инспекторов регистрируются в специальном журнале и рассматриваются в оперативном порядке. О результатах проводимой работы общественные инспекторы информируют свои трудовые коллективы.


5. Права общественных инспекторов

    Общественный инспектор имеет право:

    проверять производство работ при эксплуатации и ремонте технических средств железнодорожного транспорта, контролировать содержание пути, искусственных сооружений, переездов, подвижного состава и других устройств, делать замечания и требовать от исполнителей строгого соблюдения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций, приказов и иных нормативных и правовых актов МПС России по вопросам обеспечения безопасности движения;

    бесплатно пользоваться служебной связью по вопросам, связанным с обеспечением безаварийной работы железнодорожного транспорта;

    бесплатного проезда в пригородных поездах в пределах обслуживаемого участка, определенного администрацией и профсоюзным органом, при наличии удостоверения (с вкладышем) общественного инспектора;

    при выявлении нарушений, создающих угрозу безопасности движения, требовать от исполнителей, руководителей цехов, бригад, смен предприятия, подразделения принятия мер по устранению этих нарушений;

    при непринятии на местах мер по устранению недостатков, угрожающих безопасности движения, информировать об этом вышестоящего руководителя администрации, профсоюзный орган и ревизорский аппарат;

    вносить предложения администрации предприятия или подразделения железной дороги о заслушивании на собрании трудового коллектива или заседании профсоюзного комитета руководителей цехов, бригад, смен предприятия или подразделения, а также отдельных нарушителей по вопросам обеспечения безопасности движения;

    вносить предложения администрации предприятия, подразделения о поощрении работников, принимающих активное участие в обеспечении безаварийной обстановки на железнодорожном транспорте.


6. Формы морального и материального поощрения
общественных инспекторов

    6.1. Начальники железных дорог по согласованию с дорожным комитетом профсоюза могут разрабатывать и утверждать Положения об общественном контроле за обеспечением безопасности движения применительно к местным условиям с мерами моральной и материальной заинтересованности в зависимости от состояния дисциплины и безопасности движения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МПС России, Отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

    6.2. Начальники железных дорог, отделений железных дорог, руководители предприятий и подразделений железных дорог совместно с соответствующими профсоюзными комитетами по представлению Советов общественных инспекторов поощряют наиболее отличившихся общественных инспекторов, активно сочетающих производственную деятельность с общественной работой.

    При этом главным критерием оценки деятельности общественных инспекторов являются состояние безопасности движения, результативность проводимых мероприятий.

    Моральное и материальное поощрение проводится по итогам работы за квартал и в целом за год, а также в особых случаях в оперативном порядке.

    6.3. Наиболее отличившиеся, активные и эффективно работающие общественные инспектора по безопасности движения по представлению руководства железной дороги и дорожного комитета профсоюза могут быть отмечены соответствующим отраслевым видом поощрения, установленным МПС России и ЦК профсоюза.

    Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, утвержденное МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства 16 августа 1988 года ЦРБ-4612 признается недействующим в системе МПС России.


СОГЛАСОВАНО
Постановлением Президиума
ЦК независимого профсоюза
железнодорожников и
транспортных строителей России
от 27 декабря 1996 года
(Протокол N 34.24)



Текст документа сверен по:
"Сборник материалов по
безопасности движения",
М., 1997 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование