- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 4.332-85
Группа Т51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система показателей качества продукции
АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ТУШЕНИЯ
Номенклатура показателей
Product-quality index system.
Fire extinguishing trucks. Nomenclature of indices
ОКП 48 5411, 48 5412, 48 5414
Срок действия с 1987-01-01
до 1997-01-01*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 9, 1994 год). - Примечание .
РАЗРАБОТАН Министерством внутренних дел СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Д.И.Юрченко, В.В.Пивоваров (руководитель темы), Ю.Ф.Яковенко, Г.Ф.Агеев, А.К.Киреев, В.А.Никифоров
ВНЕСЕН Министерством внутренних дел СССР
Зам. министра Б.В.Заботин
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 ноября 1985 г. N 3715
Стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества пожарных автомобилей тушения, включаемых в технические задания на научно-исследовательские работы (ТЗ на НИР) по определению перспектив развития пожарных автомобилей тушения, государственные стандарты с перспективными требованиями, а также номенклатуру показателей качества, включаемых в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на пожарные автомобили тушения, технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ).
1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ
1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства пожарных автомобилей тушения приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя качества |
Обозначение показателя качества |
Наименование характеризуемого свойства | |||||||||||||||
1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ | |||||||||||||||||
1.1. Масса, кг |
|
Материалоемкость | |||||||||||||||
1.2. Удельная мощность, кВт/кг |
|
Динамичность и энерговооруженность | |||||||||||||||
1.3. Вместимость цистерны для воды, м; л |
|
Запас огнетушащих веществ | |||||||||||||||
1.4. Вместимость пенобака, м; л |
|
То же | |||||||||||||||
1.5. Масса вывозимого порошка, кг |
|
“ | |||||||||||||||
1.6. Масса огнетушащего газа, кг |
|
“ | |||||||||||||||
1.7. Подача насоса при номинальном числе оборотов, м/с |
|
Производительность | |||||||||||||||
1.8. Напор ступеней насоса при |
|
Способность сообщать энергию жидкости | |||||||||||||||
высокого давления, м |
|
| |||||||||||||||
1.9. Расход лафетного ствола: |
|
Интенсивность подачи | |||||||||||||||
1.9.1. Водяного, м/с |
|
| |||||||||||||||
1.9.2. Пенного при кратности К, м/с |
|
| |||||||||||||||
1.9.3. Порошкового, кг/с |
|
| |||||||||||||||
1.10. Дальность струи при подаче лафетным стволом, м: |
|
Дальность подачи огнетушащих веществ | |||||||||||||||
1.10.1. Водяным |
|
| |||||||||||||||
1.10.2. Пенным при кратности К |
|
| |||||||||||||||
1.10.3. Порошковым |
|
| |||||||||||||||
1.11. Высота подъема люльки, м |
|
Тактические возможности | |||||||||||||||
1.12. Тип кабины |
- |
- | |||||||||||||||
1.13. Полноприводные и неполноприводные шасси |
- |
- | |||||||||||||||
1.14. Компоновочная схема шасси |
- |
- | |||||||||||||||
1.15. Мощность двигателя (максимальная), кВт |
|
Тягово-скоростные возможности | |||||||||||||||
1.16. Скорость (максимальная), км/ч |
|
Скоростные возможности | |||||||||||||||
1.17. Время разгона автомобиля от нулевой скорости |
|
То же | |||||||||||||||
1.18. Время разгона автомобиля от нулевой скорости |
|
“ | |||||||||||||||
1.19. Число мест для боевого расчета (включая место водителя) |
|
“ | |||||||||||||||
1.20. Угол опрокидывания, град. |
|
Устойчивость | |||||||||||||||
1.21. Коэффициент поперечной устойчивости* |
То же | ||||||||||||||||
1.22. Дорожный просвет, мм |
|
Проходимость | |||||||||||||||
1.23. Угол свеса, град.: |
|
То же | |||||||||||||||
передний |
|
| |||||||||||||||
задний |
|
| |||||||||||||||
1.24. Наименьший радиус поворота автомобиля, м |
|
Проходимость | |||||||||||||||
1.25. Радиус проходимости, град.: |
|
То же | |||||||||||||||
поперечный |
|
| |||||||||||||||
продольный |
|
| |||||||||||||||
1.26. Вместимость бака для поверхностно-активного вещества, м; л |
|
Запас огнетушащих веществ | |||||||||||||||
1.27. Вместимость емкости на прицепе, м; л: |
|
То же | |||||||||||||||
цистерны для воды |
|
| |||||||||||||||
пенобака |
| ||||||||||||||||
1.28. Наибольшая геометрическая высота всасывания, м |
|
Максимальная высота всасывания, при которой обеспечиваются заданные параметры | |||||||||||||||
1.29. Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания, с |
|
Совершенство вакуумной системы | |||||||||||||||
1.30. Расход ручного порошкового ствола, кг/с |
|
Интенсивность подачи огнетушащих веществ | |||||||||||||||
1.31. Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом, м |
|
Дальность подачи огнетушащих веществ | |||||||||||||||
1.32. Рабочее давление в емкости с порошком (в том числе начальное), мПа |
|
То же | |||||||||||||||
1.33. Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом (в том числе начальное), мПа |
|
- | |||||||||||||||
1.34. Рабочая нагрузка при максимальном вылете стрелы подъемника (максимальная), кгс |
|
Тактические возможности | |||||||||||||||
1.35. Рабочий вылет центра люльки от оси поворота основания подъемника (максимальный), м |
|
Тактические возможности | |||||||||||||||
1.36. Ширина минерализованной полосы, м |
|
- | |||||||||||||||
1.37. Запас напорных рукавов (общий), м |
|
Тактические возможности | |||||||||||||||
1.38. Количество ручных порошковых стволов, шт |
|
То же | |||||||||||||||
1.39. Высота пеноподъемника, м |
|
“ | |||||||||||||||
1.40. Возможность дистанционного управления подъемником из люльки |
- |
“ | |||||||||||||||
1.41. Наличие подбамперных насадков и их количество, шт.: |
|
“ | |||||||||||||||
передних |
|
| |||||||||||||||
задних |
|
| |||||||||||||||
1.42. Способ прокладки рукавов |
- |
Уровень механизации | |||||||||||||||
1.43. Наличие инструмента для вскрытия фюзеляжей летательных аппаратов |
- |
То же | |||||||||||||||
1.44. Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град |
|
Тактические возможности | |||||||||||||||
1.44.1. Водяного |
|
| |||||||||||||||
1.44.2. Пенного |
|
| |||||||||||||||
1.44.3. Порошкового |
|
| |||||||||||||||
1.45. Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости, град.: |
|
Тактические возможности | |||||||||||||||
1.45.1. Водяного |
|
| |||||||||||||||
1.45.2. Пенного |
|
| |||||||||||||||
1.45.3. Порошкового |
|
| |||||||||||||||
1.46. Крутящий момент на рабочем органе, Н·м (кгс·м) |
|
Энергетические возможности агрегатирования | |||||||||||||||
1.47. Тип установки для подогрева воды в цистерне |
- |
- | |||||||||||||||
1.48. Теплопроизводительность системы подогрева воды, ккал/ч |
|
- | |||||||||||||||
1.49. Вид потребляемого топлива |
- |
- | |||||||||||||||
1.50. Вместимость топливных баков |
- |
- | |||||||||||||||
1.51. Масса металла в автомобиле тушения, кг |
Металлоемкость | ||||||||||||||||
2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ | |||||||||||||||||
2.1. Установленный ресурс до первого капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), ч |
|
Долговечность | |||||||||||||||
2.2. Установленная безотказная наработка |
|
Безотказность | |||||||||||||||
2.3. Полный средний срок службы (ГОСТ 27.002-83), лет |
|
Долговечность | |||||||||||||||
2.4. Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих ремонтов (технического обслуживания) (ГОСТ 21623-76), чел.-ч |
|
Ремонтопригодность | |||||||||||||||
2.5. Коэффициент оперативной готовности (ГОСТ 27.002-83) |
|
Безотказность и ремонтопригодность | |||||||||||||||
2.6. Назначенная наработка насосной установки в номинальном режиме (ГОСТ 27.003-83), ч |
|
Безотказность | |||||||||||||||
3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА, ЭНЕРГИИ, ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ | |||||||||||||||||
3.1. Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов, кг/ч |
|
Экономичность по расходу топлива при эксплуатации | |||||||||||||||
3.2. Удельная масса металла в автомобиле тушения, кг/(м·год); кг/(кг·год) |
|
Экономичность по расходу металла | |||||||||||||||
3.3. Удельная масса, кг/(м·год); кг/(кг·год) |
|
Экономичность по расходу материалов | |||||||||||||||
4. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||||||||||
4.1. Уровень звукового давления в кабине боевого расчета, дБА |
|
Гигиеничность | |||||||||||||||
4.2. Уровень освещенности кабины боевого расчета, лк |
|
Гигиеничность | |||||||||||||||
4.3. Соответствие надстройки антропометрическим требованиям ГОСТ 12.2.037-78, балл |
- |
- | |||||||||||||||
4.4. Усилие на органах управления, Н |
|
Соответствие физическим возможностям человека | |||||||||||||||
5. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||||||||||
5.1. Показатель композиционной целостности, балл |
|
Композиционная целостность | |||||||||||||||
5.2. Показатель функциональной целостности, балл |
|
Функциональная целостность | |||||||||||||||
5.3. Показатель совершенства производственного исполнения, балл |
|
Совершенство производственного исполнения | |||||||||||||||
6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ | |||||||||||||||||
6.1. Удельная себестоимость, руб./м; руб./кг |
|
Уровень затрат на производство | |||||||||||||||
6.2. Коэффициент сборности |
|
Приспособленность к условиям производства | |||||||||||||||
6.3. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), чел.-ч/м; чел.-ч/кг |
|
Техническое совершенство | |||||||||||||||
6.4. Удельная энергоемкость, кВт·ч/м; кВт·ч/кг |
|
Экономичность по расходу энергии при производстве | |||||||||||||||
7. ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||||||
7.1. Габаритные размеры, мм: |
|
Приспособленность к транспортированию | |||||||||||||||
ширина |
|
| |||||||||||||||
высота |
|
| |||||||||||||||
длина |
|
| |||||||||||||||
8. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ | |||||||||||||||||
8.1. Коэффициент применяемости, % |
|
Уровень конструктивной приемственности составных частей в изделии | |||||||||||||||
8.2. Коэффициент повторяемости, % |
|
Уровень внутрипроектной унификации изделия | |||||||||||||||
8.3. Коэффициент межпроектной (взаимной) унификации, % |
Уровень межпроектной унификации изделия | ||||||||||||||||
9. ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||||||||||
9.1. Показатель патентной защиты |
|
- | |||||||||||||||
9.2. Показатель патентной чистоты |
|
- | |||||||||||||||
10. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ | |||||||||||||||||
10.1. Уровень загазованности в кабине боевого расчета, мг/м |
|
Эксплуатационная безопасность | |||||||||||||||
10.2. Возможность дистанционного управления лафетным стволом |
- |
Удобство управления | |||||||||||||||
11. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||||||||||
11.1. Годовой экономический эффект от применения одной автомашины, руб. |
|
- | |||||||||||||||
11.2. Лимитная цена, руб. |
|
- |
_________________
* Показатель определяется расчетным путем.
** Показатель устанавливается по результатам подконтрольной эксплуатации.
Примечание. Основные показатели напечатаны жирным шрифтом.
1.2. Алфавитный перечень показателей качества пожарных автомобилей тушения приведен в справочном приложении 1.
1.3. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 2.
2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ
2.1. Перечень основных показателей качества:
масса;
удельная мощность;
вместимость цистерны для воды;
вместимость пенобака;
масса вывозимого порошка;
масса огнетушащего газа;
подача насоса при номинальном числе оборотов;
напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов;
расход лафетного ствола;
дальность струи при подаче лафетным стволом;
высота подъема люльки;
установленный ресурс до первого капитального ремонта;
расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов.
2.2. Применяемость показателей качества пожарных автомобилей тушения, включаемых в ТЗ на НИР по определению перспектив развития продукции, в государственные стандарты с перспективными требованиями (ГОСТ ОТТ), в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на продукцию, технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ), ТЗ на ОКР, приведена в табл.2.
Таблица 2
Но- мер по- каза- теля по табл.1 |
|
| |||||||||||||||||
|
Авто- цис- тер- ны |
Авто- моби- |
Авто- моби- ли для туше- ния лес- ных пожа- ров |
Аэро- дром- ные авто- моби- ли |
Авто- моби- ли по- рош- ково- го туше- ния |
Авто- моби- ли пен- ного туше- ния |
Авто- моби- ли азот- ного туше- ния |
Авто- моби- ли туше- ния двуо- кисью угле- рода |
Авто- моби- ли |
Авто- моби- ли пено- поро- шко- вого туше- ния |
Авто- моби- ли |
Авто- моби- ли |
Авто- моби- ли водо- пен- ного туше- ния |
Авто- моби- ли газо- водя- ного туше- ния |
ТЗ на НИР, ГОСТ ОТТ |
Стан- дар- ты (кро- ме ГОСТ ОТТ) |
ТЗ на ОКР |
ТУ |
КУ |
1.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.3 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.5 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
1.9.1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.9.2 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.9.3 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.10.1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
± |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.10.2 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.10.3 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.11 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.12 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.13 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.14 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.17 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.18 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
1.21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.23 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
1.24 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
1.25 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
± |
+ |
± |
1.26 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
1.27 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.28 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.29 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.30 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.31 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.32 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.34 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.35 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
1.36 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.37 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.38 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
1.39 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.40 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
1.41 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
1.42 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.43 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
1.44.1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.44.2 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.44.3 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.45.1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.45.2 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.45.3 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.46 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.47 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
± |
1.48 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.49 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.50 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.51 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
2.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
2.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
2.5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
3.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
3.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
3.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
4.4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
5.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
5.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
6.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
6.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
6.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
6.4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
7.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
8.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
8.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
8.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
9.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
10.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
10.2 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
11.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
11.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
Примечание. В таблице знак “+” означает применяемость, знак “-” - неприменяемость, знак “±”- ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ
Вместимость бака для поверхностно-активного вещества |
1.26 |
Вместимость емкости на прицепе |
1.27 |
Вместимость пенобака |
1.4 |
Вместимость цистерны для воды |
1.3 |
Возможность дистанционного управления лафетным стволом |
10.2 |
Возможность дистанционного управления подъемником из люльки |
1.40 |
Время разгона автомобиля от нулевой скорости до 60 км/ч |
1.17 |
Время разгона автомобиля от нулевой скорости до 80 км/ч |
1.18 |
Высота пеноподъемника |
1.11 |
Высота подъема люльки |
1.39 |
Геометрическая наибольшая высота всасывания |
1.28 |
Давление рабочее в баллонах с огнетушащим газом |
1.32 |
Давление рабочее в емкости с порошком |
1.33 |
Дальность струи при подаче лафетным стволом: |
1.10 |
водяным |
1.10.1 |
пенным |
1.10.2 |
порошковым |
1.10.3 |
Дальность струн при подаче ручным порошковым стволом |
1.31 |
Дорожный просвет |
1.22 |
Запас напорных рукавов |
1.37 |
Количество ручных порошковых стволов |
1.38 |
Компоновочная схема шасси |
1.14 |
Коэффициент межпроектной (взаимной) унификации |
8.3 |
Коэффициент оперативной готовности |
2.5 |
Коэффициент повторяемости |
8.2 |
Коэффициент поперечной устойчивости |
1.21 |
Коэффициент применяемости |
8.1 |
Коэффициент сборности |
6.2 |
Масса |
1.1 |
Масса вывозимого порошка |
1.5 |
Масса металла удельная |
3.2 |
Масса огнетушащего газа |
1.6 |
Масса удельная |
3.3 |
Момент крутящий на рабочем органе |
1.46 |
Мощность удельная |
1.2 |
Нагрузка рабочая при максимальном вылете стрелы подъемника (максимальная) |
1.34 |
Наличие инструмента для вскрытия фюзеляжей летательных аппаратов |
1.43 |
Наличие подбамперных насадков и их количество |
1.41 |
Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов |
1.8 |
Наработка безотказная установленная |
2.2 |
Наработка назначенная насосной установки в номинальном режиме |
2.6 |
Подача насоса при номинальном числе оборотов |
1.7 |
Показатель композиционной целостности |
5.1 |
Показатель патентной защиты |
9.1 |
Показатель патентной чистоты |
9.2 |
Показатель совершенства производственного исполнения |
5.3 |
Показатель функциональной целостности |
5.2 |
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей |
1.29 |
Рабочий вылет центра люльки от оси поворота основания подъемника (максимальный) |
1.35 |
Радиус поворота автомобиля наименьший |
1.24 |
Радиус проходимости |
1.25 |
Размеры габаритные |
7.1 |
Расход лафетного ствола: |
1.9 |
водяного |
1.9.1 |
пенного |
1.9.2 |
порошкового |
1.9.3 |
Расход ручного порошкового ствола |
1.30 |
Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов |
3.1 |
Ресурс установленный до первого капитального ремонта |
2.1 |
Себестоимость удельная |
6.1 |
Скорость (максимальная) |
1.16 |
Соответствие надстройки антропометрическим требованиям, установленных в ГОСТ 12.2.037-78 |
4.3 |
Способ прокладки рукавов |
1.42 |
Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих |
2.4 |
Срок службы средний полный |
2.3 |
Теплопроизводительность системы подогрева воды |
1.48 |
Тип кабины |
1.12 |
Тип установки для подогрева воды в цистерне |
1.47 |
Топливные баки, вместимость |
1.50 |
Топливо потребляемое, вид |
1.49 |
Трудоемкость изготовления удельная |
6.3 |
Угол опрокидывания |
1.20 |
Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости: |
1.45 |
водяного |
1.45.1 |
пенного |
1.45.2 |
порошкового |
1.45.3 |
Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости: |
1.44 |
водяного |
1.44.1 |
пенного |
1.44.2 |
порошкового |
1.44.3 |
Угол свеса |
1.23 |
Уровень звукового давления в кабине боевого расчета |
4.1 |
Уровень освещенности в кабине боевого расчета |
4.2 |
Уровень загазованности в кабине боевого расчета |
10.1 |
Усилие на органах управления |
4.4 |
Цена лимитная |
11.2 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя) |
1.19 |
Шасси полноприводные и неполноприводные |
1.13 |
Ширина минерализованной полосы |
1.36 |
Экономический годовой эффект от применения одной |
11.1 |
Энергоемкость удельная |
6.4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
|
Номер показателя качества по табл.1 |
|
Дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом |
1.10.1 (1.10.2) |
Расстояние от насадка до крайних капель водной (пенной) струи |
Дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом |
1.10.3 (1.31) |
Расстояние от насадка до выпадения основной массы порошка |
Компоновочная схема шасси |
1.14 |
Расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем) |
Коэффициент поперечной устойчивости |
1.21 |
Отношение высоты центра тяжести автомобиля в транспортом положении к ширине колеи |
Масса |
1.1 |
Масса полностью укомплектованного и заправленного автомобиля |
Масса металла в автомобиле тушения удельная |
3.2 |
Отношение массы металлических изделий автомобиля к суммарной |
Масса удельная |
3.3 |
Отношение массы автомобиля к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ и полному среднему сроку службы |
Мощность удельная |
1.2 |
Отношение максимальной мощности |
Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов |
3.1 |
Количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме |
Себестоимость удельная |
6.1 |
Отношение себестоимости к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ |
Скорость (максимальная) |
1.16 |
Максимальная скорость автомобиля при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием |
Способ прокладки рукавов |
1.42 |
Механический или ручной способ прокладки рукавной линии |
Тип кабины |
1.12 |
Одинарная, двойная, тройная с соответствующим количеством сидений |
Удельная трудоемкость изготовления |
6.3 |
Отношение трудоемкости изготовления пожарного автомобиля к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ |
Энергоемкость удельная |
6.4 |
Отношение количества израсходованных топлива и энергии на технологические процессы изготовления единицы продукции к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1986