- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ
ПИСЬМО
N 24-8-3/1-2 от 5 мая 1992 г.
Методические рекомендации по проведению
экспертизы проектов детальной планировки
жилых районов
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации составлены в помощь специалистам, осуществляющим экспертизу проектов детальной планировки жилых районов городов и поселков.
Проекты детальной планировки разрабатываются на основании утвержденного генерального плана населенного пункта. Для малых городов, рабочих, курортных и дачных поселков проекты детальной планировки могут совмещаться с проектами генеральных планов населенных пунктов.
Основной целью проекта детальной планировки является уточнение в более крупном масштабе решений генерального плана города (поселка) по планировочной организации и функциональному зонированию территории жилого района с установлением красных линий, определению основных объемов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства, этажности и характера застройки, зонам охраны памятников истории и культуры.
В составе проекта детальной планировки устанавливаются:
система красных линий;
функциональное зонирование территории;
строительное зонирование территории (основные решения по этажности и характеру застройки);
объемы жилищного строительства;
объемы строительства и принципы размещения объектов культурно-бытового и коммунального назначения;
объемы строительства инженерных сооружений и магистральных инженерных коммуникаций;
последовательность освоения территории и очередность строительства.
В проекте детальной планировки в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю" и "Порядком определения ставок земельного налога с нормативной цены земли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112, рекомендуется определять показатели градостроительной ценности территории для дифференциации средней ставки земельного налога для рассматриваемой территории с учетом:
доступности к центру города, местам трудовой деятельности, общественному транспорту, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
уровня инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;
уровня развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;
эстетической, исторической ценности застройки и ландшафтной ценности территории;
состояния окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;
инженерно-геологических условий строительства и степени подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
рекреационной ценности территории и др.
В проекте детальной планировки также рассматриваются в качестве обоснований указанных решений вопросы архитектурно-планировочной и объемно-пространственной организации территории, ее благоустройства и озеленения, организации транспортного и пешеходного движения, охраны и использования памятников истории и культуры, охраны и улучшения окружающей среды, инженерной подготовки и вертикальной планировки территории.
2. Организация и порядок рассмотрения проектов
2.1. Проверяется наличие (комплектность) документации в соответствии с требованиями раздела 6 Инструкции ВСН 38-82.
По согласованию с заказчиком и в соответствии с заданием на проектирование возможна разработка дополнительных материалов или сокращение объема проекта.
2.2. Устанавливается соответствие проекта заданию на проектирование, решениям генерального плана и требованиям строительных норм и правил застройки.
При этом необходимо исходить из того, что решениями проекта детальной планировки должны быть учтены природно-климатические и социально-экономические особенности района, его историческое и культурное наследие, а также градостроительная ценность территории. Осуществление решений проекта должно обеспечить комфортную для проживания городскую среду. Особое внимание должна быть уделено влиянию рыночных отношений на решение градостроительных проблем (удобство приватизации зданий, а также предоставление во владение, пользование участков и сооружений).
2.3. Обязательному рассмотрению подлежат основные технико-экономические показатели проекта детальной планировки жилого района в соответствии с приложением 9 ВСН 38-82.
2.4. Дается оценка предлагаемой планировочной структуры жилого района, объемно-пространственному и архитектурно-художественному решению застройки. При этом особое внимание должно быть уделено:
обоснованности функционального зонирования территории, имея при этом в виду учет природных факторов (ландшафт, гидрогеологические, другие условия рационального природопользования и ресурсосбережения),градостроительную ценность территории и градостроительную ситуацию;
формированию архитектуры основных композиционных узлов, улиц и площадей;
обоснованности зонирования по этажности и силуэтным решениям в связи со сложившейся градостроительной ситуацией (архитектура существующей застройки, наличие памятников архитектуры, сноса и т.д.), состоянием строительной базы;
рациональности решений по системе культурно-бытового обслуживания, увязке ее со структурой уличной сети и пешеходных связей, возможность удобной приватизации за счет строительства в первую очередь небольших предприятий торговли и общественного питания и др.;
обеспечению четкой планировочной структуры жилой зоны с формированием микрорайонов, кварталов, системы территорий для разных групп населения, системы стоянок для автомобилей личного пользования, гаражей и т.д.;
достижению комплексности застройки по очередям строительства.
3. Результаты анализа, выводы и предложения
Критериями оценки качества проектов детальной планировки жилых районов должны являться:
соответствие решений заданию на проектирование, генеральному плану города и поселка. Отклонения должны быть согласованы с проектной организацией-разработчиком генерального плана и администрацией города (района), утвердившей генеральный план;
соответствие проектов детальной планировки нормативным требованиям. При отклонении от них проекты могут быть рекомендованы к утверждению в исключительных случаях, только при условии согласования с местными органами санитарного надзора, пожарной охраны, архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
обоснованность архитектурно-градостроительных решений.
Проекты детальной планировки рассматриваются на заседании архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города, а в особо сложных случаях - на заседаниях архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе республики в составе Российской Федерации, края, области.
В заключении экспертизы даются предложения по устранению недостатков и улучшению качества проекта. В заключении может быть сделан один из выводов: "согласование без замечаний" или "на доработку". После доработки проекта возможна при необходимости повторная экспертиза. (Снятие замечаний, не требующих кардинальной переработки проекта, целесообразно в процессе экспертизы и составления экспертного заключения.
Макет-эталон экспертного заключения по проекту детальной планировки жилого района прилагается.
Утверждаю:
Начальник управления (бюро) вневедомственной государственной экспертизы
"____" ____________ 199 __ г.
Подпись _____________________
Экспертное заключение N
по проекту детальной планировки жилого района
1. Заказчик проекта
2. Проектная организация
3. Основание для проектирования:
решение городской (районной) администрации (дата и N решения);
задание на проектирование (дата выдачи и кем);
генеральный план города (поселка),утвержденный (дата, N утверждения и кем).
4. Данные о согласованиях рассматриваемого проекта (дата согласований и кем).
5. Описание существующего положения и проектных решений в увязке с генеральным планом города (поселка) по следующим основным вопросам:
градостроительная ситуация и размещение района в системе города (поселка);
рельеф, инженерные и гидрогеологические условия строительства, экологическая ситуация и др.;
функциональное зонирование и баланс территории;
архитектурно-планировочная организация территории и система красных линий в увязке с решениями генерального плана;
этажность и характер застройки;
охрана окружающей среды, памятников истории и культуры;
численность населения, объемы строительства жилья и зданий культурно-бытового и коммунального назначения по микрорайонам;
плотность застройки по микрорайонам;
основные решения по инженерной подготовке территории и вертикальной планировке;
организация движения транспорта и пешеходов, сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств;
сооружения и магистральные коммуникации инженерного оборудования территории;
база строительства;
последовательность освоения территории и очередность строительства;
основные технико-экономические показатели проекта детальной планировки в соответствии с приложением N 9 Инструкции ВСН 38-82, а также показатели градостроительной ценности территории для дифференциации ставки земельного налога по отдельным территориям района.
6. Замечания и предложения государственной вневедомственной экспертизы.
В эту часть заключения вносятся замечания по результатам рассмотрения проекта в соответствии с перечнем вопросов, изложенных в п.5.
Особое внимание при этом следует обратить на факты отклонения проектных решений от действующих нормативных документов, задания на проектирование, решений генерального плана.
7. Выводы и предложения.
В итоге экспертного заключения делается вывод о согласовании проекта или необходимости его доработки по замечаниям заключения до утверждения проекта. При необходимости предлагается представить проект на дополнительное рассмотрение.
8. Заключение подписывается ведущим экспертом и экспертами, участвовавшими в экспертизе проекта. Заключение утверждается руководителем управления (бюро) государственной вневедомственной экспертизы.
Срок действия настоящих Методических рекомендаций устанавливается до ввода в действие разрабатываемых в настоящее время нормативных документов и Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.
Текст документа сверен по:
"Бюллетень строительной техники" N 7, 1993 г.