почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 мая 1998 года N ВК-6-16/280

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 мая 1998 года N ВП-1425

ПИСЬМО


О порядке применения
отдельных положений регламента оформления и реализации
результатов документальных проверок соблюдения
налогового законодательства


    В связи с поступающими запросами государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации, Госналогслужба России и ФСНП России разъясняют порядок применения отдельных положений Регламента оформления и реализации документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденного Руководителем Госналогслужбы России и Директором ФСНП России соответственно 17 сентября 1997 года и 19 сентября 1997 года и доведенного совместным письмом Госналогслужбы России и ФСНП России 24 сентября 1997 года N ВК-6-16/674 и ВП-3089 и финансовых санкций.

    1. Вопрос: Правомерно ли применение налоговым органом предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 21 декабря 1991 года N 2118-1 (с учетом изменений и дополнений) штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, если к моменту окончания документальной проверки налогоплательщиком внесены и представлены налоговому органу исправления в бухгалтерскую отчетность и в расчеты по налогам и сведения о внесенных исправлениях нашли отражение в акте проверки (пункт 2.5 Регламента).

    Ответ: В соответствии с пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" и пунктом 3 письма Госналогслужбы России от 28 июня 1996 года N ПВ-6-09/450 "О реализации отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", зарегистрированного Минюстом России 16 июля 1996 года N 1124, допущенные налогоплательщиком ошибки налоговыми нарушениями не являются, если налогоплательщик самостоятельно и своевременно до проверки налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность, в расчеты по налогам и платежам и произвел уплату причитающихся сумм.

    Если указанные исправления внесены налогоплательщиком в период проведения документальной проверки, то в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 Регламента они должны быть учтены при подготовке акта документальной проверки при условии, если эти факты могут иметь значение для последующей квалификации выявленных нарушений и принятия решения по результатам документальной проверки (например, при определении даты окончания периода начисления пени за задержку уплаты налога). При этом в акте документальной проверки следует указать дату и вид представленной в налоговый орган информации, дату и суть внесенных исправлений в бухгалтерскую отчетность и данные об уплате причитающихся сумм. Однако следует иметь в виду, что внесение налогоплательщиком исправлений в период проведения документальной проверки не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 21 декабря 1991 года N 2118-1 (с учетом изменений и дополнений).

    2. Вопрос: Применяется ли штраф в размере суммы заниженного налога (пункт 1.2 приложений N 3, 4, 5 к Регламенту) при выявлении следующих нарушений, повлекших за собой занижение налога на прибыль: применение заниженной ставки налога, неправильное исчисление суммы налоговых льгот, нарушение пункта 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) (пункт 3.2 приложения N 1 Регламента).

    Ответ: Согласно пункту 1.2 названного Регламента, целью настоящего документа является установление единых принципов оформления органами Госналогслужбы России и ФСНП России результатов документальных проверок соблюдения налогового законодательства и последующей реализации материалов этих проверок. При этом настоящий Регламент не отменяет положений действующего налогового законодательства в части применения финансовых санкций и не устанавливает новые.

    Так, при выявлении нарушений, указанных в подпункте 3.2 приложения N 1 к Регламенту, решение о применении финансовых санкций принимается в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом Рекомендаций Госналогслужбы России по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушения налогового законодательства от 6 октября 1993 года N ВГ-6-14/344 и письма Госналогслужбы России от 5 марта 1994 года N ВГ-6-14/72 "Об отдельных вопросах применения мер ответственности за нарушения налогового законодательства", данного в редакции письма от 11 июля 1995 года N ВГ-6-01/378. В соответствии с вышеуказанными разъяснениями, в случае установления нарушений, повлекших за собой занижение налога на прибыль вследствие неправильного исчисления суммы налоговых льгот, либо применения заниженной ставки, финансовые санкции не применяются и строка 1.2.2 "Штраф в размере суммы заниженного налога" приложений N 3, 4, 5 к Регламенту не заполняется.

    Нарушение пункта 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) влечет за собой применение финансовых санкций в размере суммы заниженного налога согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (совместное письмо Госналогслужбы России и Минфина России от 2 декабря 1993 года N ВГ-4-01/193н, 139 "О применении штрафных санкций за нарушение порядка определения налогооблагаемой прибыли" (зарегистрировано в Минюсте России 21 декабря 1993 года N 437).

    3. Вопрос: В каком порядке подлежат учету при исчислении выявленной по результатам проверки заниженной прибыли (дохода) (стр.3.1 приложения N 1 и стр.1.1.1 приложений N 3, 4, 5 к Регламенту) суммы допущенного налогоплательщиком увеличения (уменьшения) себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) и расходов от внереализационных операций в результате завышения (занижения) сумм налогов и платежей, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат отнесению на себестоимость или финансовые результаты?

    Ответ: Согласно пункту 77 письма Госналогслужбы России от 14 сентября 1993 года N ВГ-4-01/145н "Разъяснения Государственной налоговой службы Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц", зарегистрированного Минюстом России 30 сентября 1993 года N 354, сумма завышения исчисленных организацией налогов, учитываемых в себестоимости продукции (работ, услуг) или на финансовых результатах, относится на счет прибыли и убытков путем внесения дополнительных записей в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором были обнаружены искажения ее данных. При установлении таких нарушений по результатам документальной проверки целесообразно пункт 3.1 приложения N 1 (Акт документальной проверки) "Занижение валовой прибыли (дохода) на _______руб." дополнить строкой: "в том числе за счет необоснованно завышенных налогов, платежей, подлежащих в законодательном порядке отнесению на себестоимость (внереализационные расходы) на _______руб.".

    При этом в соответствии с пунктом 15 письма Госналогслужбы России от 5 марта 1994 года N ВГ-6-14/72 "Об отдельных вопросах применения мер ответственности за нарушения налогового законодательства" в редакции письма от 11 июля 1995 года N ВГ-6-01/378, финансовые санкции за занижение прибыли, допущенные вследствие отнесения на себестоимость (внереализационные расходы) необоснованно завышенных налогов, не применяются. В связи с изложенным, сумма заниженной прибыли (дохода) по стр.1.1.1 приложений N 3, 4, 5 исчисляется без учета суммы прибыли, заниженной в результате указанного выше нарушения.

    Сумма заниженных налогов, подлежащих отнесению на себестоимость (внереализационные расходы), не уменьшает размер исчисленной по результатам проверки заниженной прибыли (дохода), отражаемой по стр.3.1 приложения N 1 и стр.1.1.1 приложений N 3, 4, 5 к Регламенту. При этом доначисленные по результатам проверки указанные налоги подлежат уплате за счет чистой прибыли организации и должны быть в установленном порядке отражены в отчетности, составляемой за период, в котором была закончена проверка.

    4. Вопрос: Каковы правовые основания для начисления 10%-ного штрафа за нарушение порядка ведения учета объекта налогообложения, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода, и пени за задержку уплаты налога в случае выявления документальной проверкой фактов занижения дохода (прибыли), как это предусмотрено пунктами 1.1.3 и 1.1.4 типовых форм решения по результатам документальных проверок (приложения N 3, 4, 5 к Регламенту).

    Ответ: В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) налогоплательщик, допустивший сокрытие или занижение дохода (прибыли), несет ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и штрафа в размере той же суммы.

    Согласно пункту 5 Обзора практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушения налогового законодательства (письмо Высшего Арбитражного Суда от 31 мая 1994 года N С1-7/ОП-370, доведенное Госналогслужбой России письмом от 30 июня 1994 года N ВП-4-08/78н), в связи с особой конструкцией ответственности, установленной пунктом 1 статьи 13 вышеуказанного Закона, сумма налога, которая должна быть уплачена в бюджет за сокрытый объект налогообложения (т.е. недоимка), взыскивается с налогоплательщика в составе финансовых санкций.

    В связи с этим является правомерным применение 10%-ного штрафа от доначисленной суммы налога на прибыль за нарушение порядка ведения учета объекта налогообложения, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, а также начисление пени за задержку его уплаты.

    Поскольку в соответствии со статьей 11 вышеназванного Закона обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога, то в случае задержки уплаты налога пени с налогоплательщика взимаются за каждый день просрочки до полной уплаты им недоимки.

    В соответствии с пунктом 36 Положения о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26 декабря 1994 года N 170, исправления в бухгалтерскую отчетность в размере заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов, вносятся в отчетность того периода, в котором были обнаружены искажения ее данных. При этом сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, в котором закончилась проверка, определяется с учетом суммы налога с сокрытого или заниженного объекта налогообложения, взысканной налоговым органом по результатам проверки в составе финансовых санкций.

    5. Вопрос: Следует ли в решении по результатам документальной проверки предусматривать разбивку по бюджетам доначисленных сумм налогов, иных платежей и финансовых санкций в случаях, когда на территории субъекта Российской Федерации образованы и действуют органы федерального казначейства.

    Ответ: Разбивку доначисленных сумм по видам бюджетов в решении по результатам документальных проверок производить не следует, если в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года N 1556 "О Федеральном казначействе" на территории субъекта Российской Федерации образованы и действуют органы федерального казначейства, которыми осуществляется распределение доначисленных сумм налогов, иных платежей и финансовых санкций по бюджетам. В данном случае в решении указываются лишь банковские реквизиты и номер счета федерального казначейства.

    6. Вопрос: Подлежат ли изменению установленные Регламентом формы решений по результатам документальных проверок (приложения NN 3, 4, 5 к Регламенту) в связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 1997 года N 111-О, в соответствии с которыми признан неконституционным бесспорный порядок взыскания с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) без их согласия.

    Ответ: В соответствии с пунктом 3.1 приложений N 3, 4, 5 к Регламенту решение по результатам документальной проверки должно содержать предложение налогоплательщику о добровольной уплате в 5-дневный срок со дня получения решения суммы доначисленных налогов и финансовых санкций. Поскольку приведенные в указанных выше приложениях к Регламенту формы решений не предусматривают указаний о бесспорном порядке взыскания сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), применение этих форм не противоречит положениям названных актов Конституционного Суда Российской Федерации. В связи с вышесказанным, установленные Регламентом формы решений по результатам документальной проверки изменению не подлежат.

    Вместе с этим, в целях обеспечения последующего выделения в лицевых счетах налогоплательщика сумм доначисленного по результатам документальных проверок налога на прибыль (доход), входящего в состав финансовой санкции, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), необходимо дополнить пункт 1.1.1 решения (приложения N 3, 4, 5 к Регламенту) "Сумму заниженной прибыли (дохода) ________руб." следующей строкой: "в том числе сумму заниженного налога ________руб.".
    
    

Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы РФ -
Государственный советник налоговой службы I ранга
В.Г.Кораблев

Заместитель Директора
Федеральной службы налоговой полиции РФ -
Генерал-майор налоговой полиции
В.И.Потапов



Текст документа сверен по:
"Нормативные акты для бухгалтера",
N 11, 28.05.98

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование