- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2005 года N 5
О повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий
за производством и реализацией детских игр и игрушек
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 10.03.2005 N 01/1721-ВЯ
Информация из Минюстиа России на 17 марта 2005 года.
______________________________________________________________
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко, проанализировав положение дел с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при производстве и реализации детских игр и игрушек за период 2002-2004 годов, установил.
Несмотря на принимаемые Федеральной службой меры, качество и безопасность игрушек остаются неудовлетворительными. В 2004 году из проверенных 758 тыс.штук игрушек изъято из оборота 67%, в т.ч. импортных - 71,3%, в связи с превышениями допустимых значений токсичности игрушек по содержанию формальдегида, фенола и т.д., а также уровня звука, издаваемого игрушками.
Выявлены значительные нарушения санитарных норм по органолептическим показателям - превышение допустимого уровня запаха на 1-5 баллов в Брянской, Калужской, Ярославской, Новосибирской, Орловской и других областях; по индексу токсичности - в Брянской, Тульской, Ростовской областях. Обнаружено содержание метилового спирта в изделиях в Смоленской и Орловской областях, содержание фенола превышало предельно допустимые концентрации в 2-130 раз в Мордовской, Бурятской и Чувашской Республиках, Смоленской, Тамбовской, Нижегородской, Ростовской и других областях; превышение формальдегида в 1,7-6 раз выявлено в Республиках Мордовии, Северной Осетии и др.
В Новосибирской области в 2004 году из 97 образцов игрушек 15% не отвечали гигиеническим нормативам по токсикологическим и санитарно-химическим показателям.
В г.Москве только за 2004 год отмечено 26 случаев загрязнения игрушек ртутью.
В Кемеровской области за отчетный период выявлено и изъято из реализации 230 образцов игрушек, несоответствующих санитарным нормам и правилам. Вынесено 26 постановлений о прекращении реализации продукции, наложено 111 штрафов.
Уровень звука, издаваемого игрушками превышает допустимый на 1-13 дБА, выявлены в Тверской, Оренбургской, Орловской областях, Чувашской Республике и др.
Отмечалась реализация игрушек без документов, подтверждающих их безопасность, в Тульской, Брянской, Смоленской, Орловской областях и др.
Субъектами предпринимательской деятельности нарушаются положения потребительского законодательства, касающиеся необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах. Так, в г.Москве на оптовом предприятии ООО "Ассоль + К" изымались из оборота игрушки из ПВХ без информации о фирме-изготовителе и потребительской маркировки. Проведенные лабораторные испытания игрушек установили несоответствие гигиеническим требованиям по санитарно-химическим и органолептическим показателям (превышение ПДК фенола - в 4 раза, уровень запаха - 3 балла).
Наибольшее количество игрушек, несоответствующих санитарным нормам и правилам, изготовлены в Китае производителями: "The expo group of companies", F/ 18, 171, South Road, Mongkok, kowlook, Hong Kong Sar; "Таймекс Лайн"; "Chenghai Guanhwa Import and Export Co, Ltd; "Toys Ltd"; TM "Toys" и экспортируются компаниями: ООО "Торговая компания "СИМБА", г.Москва, ул.Молодогвардейская, д.58, стр.7; ООО "Алиса" Московская область, г.Люберцы, ул.Шоссейная, д.12; "Грат-Вест", г.Москва, рынок "Лужники"; ООО "Мир детства" г.Москва, ул.Павловская, 18; ООО "Одиссей", г.Москва, пр.Мичурина, д.7 и др.
Вместе с тем, при осуществлении Госсанэпиднадзора за производством и реализацией детских игр и игрушек в ряде территорий в недостаточном объеме проводятся лабораторные исследования отечественных и импортируемых детских игр и игрушек (в Рязанской, Ярославской, Белгородской, Калужской, Владимирской, Ивановской, Орловской, Тульской, Ульяновской, Пензенской, Кировской и Нижегородской областях; Усть-Ордынском Бурятском, Таймырском, Коми-Пермяцком автономных округах, в Республиках Мордовии, Дагестане и др.).
В Коми-Пермяцком и Ямало-Ненецком автономных округах отсутствуют токсикологические лаборатории, в ряде регионов лаборатории аккредитованы не в полном объеме, что затрудняет проведение санитарно-эпидемиологической оценки и надзор за производством и реализацией товаров детского обихода, в том числе игрушек.
В целях обеспечения безопасности качества производимых и реализуемых детских игр и игрушек на территории Российской Федерации на основании статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.482)
постановляю:
1. Руководителям Территориальных управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту - Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:
1.1. Повысить действенность государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением требований санитарного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производящими и реализующими детские игры и игрушки.
1.2. Обеспечить систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими игрушки, своевременного доведения до потребителей в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах в соответствии с требованиями статей 5, 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и пунктов 11, 12, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и квалифицировать соответствующие административные правонарушения по части 1 ст.14.8 КоАП РФ.
1.3. Усилить надзор и контроль за оборотом на рынке игрушек и детских игр.
1.4. Представить информацию о принятых мерах по усилению надзора и контроля за производством и реализацией детских игр и игрушек в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 01.10.2005.
1.5. Рекомендовать органам местного самоуправления и общественным организациями по защите прав потребителей осуществлять совместные мероприятия по выявлению в торговой сети и предотвращению реализации некачественных детских игр и игрушек.
2. ФГУ "Центрам гигиены и эпидемиологии" обеспечить достаточность, полноту и качество проводимых лабораторных исследований детских игр и игрушек.
3. Управлению санитарного надзора (Аксенова О.И.) разработать и представить на утверждение в Федеральную комиссию по санитарно-эпидемиологическому нормированию методические рекомендации по проведению лабораторных исследований детских игр и игрушек. Срок - I квартал 2005 года.
4. Контроль за выполнением возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Л.П.Гульченко).
Г.Г.Онищенко
Текст документа сверен по:
Бюллетень нормативных
и методических документов
Госсанэпиднадзора,
Выпуск 1, март, 2006 год