почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2005 года N 2858/05


[Дело о признании незаконным и отмене постановления ИМНС о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ направлено на новое рассмотрение, так как суды неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора]


    
    Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.; членов Президиума: Арифулина А.А., Березия А.Е., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М. - рассмотрел в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Арустамовой М.В. о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.06.2004, постановления суда апелляционной инстанции от 01.09.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12379/2004-48/271-15АЖ и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.12.2004 по тому же делу.
    
    Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., Президиум установил следующее.
    
    Индивидуальный предприниматель Арустамова М.В. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Туапсинскому району Краснодарского края (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю; далее - инспекция, налоговый орган) от 14.04.2004 N 002487 о привлечении ее к административной ответственности.
    
    Решением суда первой инстанции от 21.06.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.09.2004 решение суда оставлено без изменения.
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 02.12.2004 указанные судебные акты оставил без изменения.
    
    В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприниматель просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением закона, поскольку несоответствие времени, пробиваемого на чеке, реальному не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    В отзыве на заявление налоговый орган просит оставить указанные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
    
    Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и в отзыве на него, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.
    
    Налоговым органом 13.04.2004 в ходе проверки торговой точки, принадлежащей предпринимателю, установлен факт отклонения времени на контрольно-кассовой машине от реального на 58 минут.
    
    На основании протокола об административном правонарушении от 13.04.2004 N 000539 постановлением инспекции от 14.04.2004 N 002487 предприниматель за применение неисправной контрольно-кассовой техники привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
    
    Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что факт правонарушения доказан; отображение на чеке времени, не соответствующего фактическому времени покупки, свидетельствует о неисправности контрольнр-кассовой техники и образует состав административного правонарушения согласно статье 14.5 КоАП РФ.
    
    Между тем судами не учтено следующее.
    
    Как видно из материалов, факт выдачи чека при осуществлении денежных расчетов судами установлен и налоговым органом не оспаривается; на момент проверки контрольно-кассовая машина была зарегистрирована в установленном законом порядке.
    
    В силу статьи 14.5 КоАП РФ продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет административную ответственность.
    
    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
    
    Исходя из смысла Закона N 54-ФЗ и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" применение неисправной контрольно-кассовой техники влечет ответственность за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники в тех случаях, когда контрольно-кассовая машина используется без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
    
    Суды же, рассматривая настоящий спор, не проверили, повлияла ли неправильная фиксация времени на эксплуатацию контрольно-кассовой машины в фискальном режиме, то есть неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения.
    
    При указанных условиях оспариваемые судебные акты подлежат отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
    
    Дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
    
постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 21.06.2004, постановление суда апелляционной инстанции от 01.09.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12379/2004-48/271-15АЖ и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказскою округа от 02.12.2004 по тому же делу отменить.
    
    Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Краснодарского края.
    
    

Председательствующий
А.А.Иванов



Текст документа сверен по:
"Вестник Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации",
N 11, 2005 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование