почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
22
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

   
    
    КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ И СМЕТНОМУ НОРМИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


ПИСЬМО

от 27 ноября 2006 года N КЦ/П189

О введении элементных сметных норм и единичных расценок
на устройство объемных конструкций из георешеток по технологии
"ТENSAR" к Сборникам ГЭСН (ФЕР) 2001-27 "Автомобильные дороги"

    
    
    1. Ввести с 1 ноября 2006 года дополнительные элементные сметные нормы и единичные расценки на устройство объемных конструкций (геоматраца) из георешеток для усиления основания насыпи из слабых грунтов на автомобильных дорогах по технологии "ТENSAR" (Приложение).
    
    2. Дополнить указанными нормами и расценками Раздел 04. "Подстилающие, выравнивающие слои основания и покрытия" Сборников ГЭСН (ФЕР) 2001-27 "Автомобильные дороги".
    
    3. Данные элементные сметные нормы и единичные расценки могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсным и базисно-индексным методами, а также для расчетов за выполненные строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы.
    
    4. Единичные расценки разработаны для 1-го базового района Российской Федерации (Московской области) в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. с районным коэффициентом 1,0. При применении расценок в субъектах Российской Федерации их привязка к местным условиям должна осуществляться с учетом территориальных поправочных коэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.
    


Руководитель Центра
П.В.Горячкин

    
    
Приложение к письму КЦЦС от 27.11.2006 г. N КЦ/П189

    


ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА

         
    1. Назначение и область применения геосинтетических решеток "TENSAR"
    
    Впервые геосинтетические решетки (георешетки "Tensar") были изготовлены и применены в Великобритании компанией "Tensar" в конце 70-х годов 20-го столетия для увеличения несущей способности слабых грунтов и возведениия армогрунтовых сооружений.
    
    Георешетки "Tensar" являются одним из долговечных армирующих синтетических материалов, применяемых в строительстве. Их расчетный срок службы составляет до 120 лет.
    
    При строительстве автомобильных дорог георешетка "Tensar" широко используется в Германии, Швеции, Чехии, Словакии, Польше и во многих странах Юго-Восточной Азии.
    
    По данным британского холдинга "Tensar" материалы георешетки не восприимчивы к гидролизу, растрескиванию под воздействием окружающей среды и ультрафиолетовых лучей.
    
    Материалы георешетки "Tensar" проявляют высокую стойкость к воздействию водных растворов, кислот, щелочей, солей, бензина, дизельного топлива и др.
    
    В зависимости от цели применения используются одноосные и двухосные георешетки "Tensar".
    
    Одноосные представляют собой полиэтиленовые сетки с длинными и узкими отверстиями. Выпускаются они под маркой "Tensar" RE 120 в рулонах, массой 62 кг. Развернутая площадь рулона составляет 30 м.
    
    Одноосные георешетки применяются для армирования грунтовых стен, устоев мостов и земляных дамб.
    
    Двухосные георешетки представляют собой полиэтиленовые сетки, имеющие квадратные отверстия и, в процессе производства, ориентированные на работу внутри конструкции в двух направлениях.
    
    Двухосные георешетки "Tensar" SS 30 поставляются в рулонах шириной 4 м, длиной 30 или 50 м.
    
    Двухосные георешетки "Tensar" SS 30 используются при строительстве на слабых грунтах, когда требуется усилить несущую способность слабого основания и создать жесткую основу, способную воспринимать высокие статические и динамические нагрузки.
    
    Процесс изготовления георешеток "Tensar" сводится к растягиванию на специальном оборудовании перфорированных листов полиэтилена и полипропилена, нагретых до определенной температуры. В результате хаотично ориентированные длинноцепные молекулы вытягиваются в упорядочнное и ориентированное положение что, в свою очередь, приводит к ряду важнейших физических изменений, образованию единой структуры, отличной от сварной, тканной, клеевой и т.д.
    
    Кроме укрепления оснований, геосинтетические материалы компании "Tensar" применяются и для укрепления верхних слоев дорожной одежды. Например, геосинтетический материал компании "Tensar" марки AR-G применяют для армирования асфальтобетона, что повышает прочностные и упругие характеристики дорожной одежды, ее долговечность, трещиностостойкость, а также устойчивость к циклическим температурным воздействиям.
    
    Армирование асфальтобетона геотехническими материалами компании "Tensar" позволяет перенаправить вертикальные нагрузки от транспорта в горизонтальную плоскость, способствуя увеличению несущей способности дорожного покрытия и предотвращению появления усталостных трещин, а также перераспределяет и поглощает наиболее опасные для асфальтобетона растягивающие напряжения.
    
    Технология укладки AR-G выглядит следующим образом: на выровненную и подготовленную поверхность наносится слой битума или битумной эмульсии, с небольшим натяженим раскатывается материал, приклеивается к поверхности и начинается укладка асфальтобетона.
    
    Применение данной технологии позволяет увеличить сроки между плановыми ремонтами и снизить затраты на содержание асфальтобетонных дорог и уменьшает толщину слоя асфальтобетона до 40%.
         
    2. Применение георешеток "Tensar" для усиления оснований насыпей слабых грунтов
    
    Проблема усиления свойств оснований дорожных одежд является наиболее актуальной и перспективной в дорожном строительстве.
    
    В мировой практике эту проблему решают разными способами, наиболее эффективным из которых является применение георешеток компании "Tensar" особенно при закреплении основания насыпи из слабых грунтов.
         
    3. Подготовка основания насыпи
    
    Технологический регламент предусматривает подготовку основания насыпи и устройство геоматраца по следующей последовательности.
    
    3.1 Подготовка основания насыпи под укладку геоматраца, включая снятие растительного слоя и отсыпку основания насыпи согласно рабочему проекту. Во избежание размыва при выпадении осадков, должен быть обеспечен сток воды с поверхности основания насыпи.
    
    Движение строительной техники по подготовленной поверхности основания насыпи не допускается.
    
    3.2. После отсыпки основания насыпи производится планировка поверхности и уплотнение статическими катками до достижения коэффициента уплотнения 0,95.
         
    4. Устройство геоматраца
    
    4.1. Геодезическая разбивка планового положения геоматраца под устройство основания насыпи.
    
    4.2. Укладка двуосной георешетка "Tensar" SS 30 (базовая георешетка) вдоль насыпи. Укладка соседних рулонов производится с нахлестом 0,3 м в продольном направлении.
    
    Схема укладки двуосной георешетки вдоль оси насыпи приведена на рис.1.
    
    


Рис.1. Укладка двухосной георешетки

    
    
    4.3. Укладка одноосной георешетки Tensar" RE 120 производится поперек оси насыпи, на всю ширину геоматраца, обеспечивая 100-процентное покрытие базовой георешетки. При стыковке соседние рулоны соединяются путем проталкивания ребер одной ячейки георешетки в другую, формируя, таким образом, петлю.
    
    В образовавшуюся петлю вставляется соединительный арматурный стержень диаметром 10 мм. После пропускания стержней через ячейки стыкуемых георешеток, концы стержней загибаются по 20 см с каждой стороны стыкуемых полотнищ.
    
    Процесс укладки одноосной георешетки приведен на рис.2.
    
    


Рис.2. Укладка одноосной георешетки

    
    4.4. Один край одноосной (поперечной) георешетки прикрепляется к двухосной (базовой) георешетке соединительными хомутами.
    
    Таким образом, прикрепляется каждая вторая ячейка поперечной диафрагмы.
    
    Прикрепление одноосной (поперечной) георешетки к двухосной (базовой) георешетке показано на рис.3.
    
    


Рис.3. Схема креплений одноосной (поперечной) георешетки к двухосной (базовой) георешетке

    
    
    4.5. Поперечная георешетка поднимается в вертикальное положение. Один край георешетки фиксируется, а другой - натягивается.
    
    Процесс поднятия одноосной (поперечной) георешетки в вертикальное положение показан на рис.4.
    
    


Рис.4. Подъем, натяжение и закрепление вертикальных поперечных конструкций

    
    
    Натяжение осуществляется за счет скручивания проволоки, прикрепляющей край георешетки к фиксирующей стойке.
    
    Максимальная длина для нормальной натяжки составляет 30 м. При большей длине необходимо создавать дополнительные точки, обеспечивающие натяжение. Если натяжение будет недостаточным, то его необходимо натянуть дополнительно с обоих краев георешетки.
    
    


Рис.5. Монтаж диагональных вертикальных элементов

    
    
    4.6. Для устройства диагональных диафрагм одноосная георешетка "Tensar" RE 120 помещается между натянутыми одноосными (поперечными) георешетками. Мелом или краской ставятся отметки по верхнему краю поперечной георешетки через 2 м, а на соседней георешетке делаются такие же отметки, но со смещением в 1 м относительно ранее размеченной георешетки. Диагональная диафрагма закрепляется в помеченных местах, формируя, таким образом, треугольные ячейки.
    
    Процесс закрепления диагональных диафрагм и создания треугольных ячеек приведен на рис.6.
    
    


Рис.6. Монтаж диагональных вертикальных диафрагм.

    
    Диагональные диафрагмы не должны крепиться к базовой георешетке.
    
    Узловое соединение диагональных диафрагм с поперечными георешетками выполняется путем проталкивания ребер одной ячейки георешетки в другую, формируя, таким образом, петлю. В образовавшуюся петлю вставляется соединительный арматурный стержень, после чего на его верхней части делается отгиб длиной 0,2 м.
    
    Схема узлового соединения диагональных диафрагм с поперечными георешетками приведена на рис.7.
    
    


Рис.7. Узловое соединение диагональных диафрагм и поперечных георешеток.

    
    
    4.7. Первые два ряда ячеек заполняются щебнем на высоту 0,5 м (половину толщины геоматраца). Затем первый ряд заполняется на всю высоту. Заполнение ячеек продолжается в такой же последовательности: следующий ряд заполняется наполовину, а предыдущий - полностью.
    
    Для возможности движения механизированных средств поверх геоматраца должен быть отсыпан защитный слой из щебня толщиной 15 см.
    
    Процесс заполнения ячеек щебнем приведен на рис.8. и 9.
    
    


Рис 8. Заполнение ячеек щебнем



Рис.9. Заполнение ячеек щебнем

    
    
    4.8. Демонтаж натягивающих приспособлений производится после того, как геоматрац полностью сформирован и засыпан щебнем.
    
    4.9. Отсыпка земляного полотна над геоматрацем производится послойно, равномерно по всей ширине насыпи. Превышение толщины слоя более чем на 0,5 м не допускается.
    
    

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1. Общие указания

    
     1.54. Настоящие элементные сметные нормы и единичные расценки на устройство объемных конструкций (геоматраца) из георешеток для усиления основания насыпи из слабых грунтов на автомобильных дорогах по технологии "TENSAR", разработаны в соответствии с "Технологическим регламентом на устройство геоматраца" и предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости работ, а также для расчетов за выполненные дорожно-строительные работы.
    
    1.55 В нормах и расценках табл.04-023 учтена подноска строительных материалов на расстояние до 50 м.
    
    1.56. Подвозка щебня от места складирования до места работы предусмотрена автомобилями-самосвалами на расстояние до 1 км.
    
    1.57. При устройстве покрытия из щебня толщиной 15 см, нормы времени на уплотняющую технику, профилирование и планировку основания приняты по таблице ГЭСН 27-04-013 сборника 27 "Автомобильные дороги".
          


ГЭСН 2001-27 "Автомобильные дороги"

Раздел 04.

Подстилающие, выравнивающие слои основания и покрытия


1. Подстилающие и выравнивающие слои основания

    

Таблица ЭСН 27-04-002

Устройство объемных конструкций (геоматраца) из георешеток для усиления основания насыпи из слабых грунтов на автомобильных дорогах по технологии "ТENSAR"      

    

    Состав работ:
    
    01. Раскладка двухосной (базовой) решетка вдоль оси насыпи с закреплением "внахлест". 02. Раскладка вертикальной (поперечной) одноосной решетки шириной 1,0 м. 03. Подъем, натяжение и закрепление вертикальных поперечных элементов конструкции с помощью брусков и кольев. 04. Монтаж диагональных вертикальных элементов конструкции. 05. Погрузка щебня на автомобили-самосвалы. 06. Подвозка щебня к месту работ автомобилями-самосвалами. 07. Заполнение ячеек щебнем при помощи экскаватора в порядке установленном в проекте. 08. Засыпка защитного слоя из щебня толщиной 15 см поверх геоматраца до начала движения механизированных средств. 09. Профилирование и планировка щебня. 10. Уплотнение щебня катками.
    

    Измеритель: 1000 мповерхности

    

27-04-002-1

Устройство объемных конструкций (геоматраца) из георешеток для усиления основания насыпи из слабых грунтов на автомобильных дорогах по технологии "ТENSAR"
    

    
    

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Ед. измер.

27-04-002-1

1

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

2698

1.1

Средний разряд работы


2,5

2

Затраты труда машинистов

чел.-ч

120,64

3

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ



060247

Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 0,5 м

маш.-ч

52,39

060251

Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 1,6 м

маш.-ч

13,56

070149

Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.)

маш.-ч

2,59

120202

Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,41

120906

Катки дорожные самоходные гладкие 8 т

маш.-ч

8,21

120907

Катки дорожные самоходные гладкие 13 т

маш.-ч

16,64

400001

Автомобили бортовые, грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч

0,09

400052

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

13,19

4

МАТЕРИАЛЫ



(101-9065-101)

Двуосная георешетка "Tensar" SS 30

м

1080

(101-9065-102)

Одноосная георешетка "Tensar" RE 120

м

2414

(408-9160)

Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фракция 70-120 мм

м

1319

204-0003

Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 10 мм

т

0,463

204-0017

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II диаметром 32-40 мм

т

0,812

101-0824

Проволока черная диаметром 6,0-6,3 мм

т

0,044

102-0037

Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 4-6.5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, III сорта

м

1,1

    
    

ФЕР 2001-27 "Автомобильные дороги"

Раздел 04.

Подстилающие, выравнивающие слои основания и покрытия

    
В сметных ценах на 01.01.2000 г.

    

NN
расценок

Наименование и характеристика строительных работ и конструкций

Ед.
изме-
рения

Прямые затраты, руб.

В том числе, руб.

Затраты труда рабочих строи-
телей чел.-ч

(Коды неучтенных материалов)

Наименование и характеристика неучтенных расценками материалов



оплата труда рабочих строи-
телей

эксплуатация машин

мате-
риалы







всего

в т.ч. оплата труда маши-
нистов

расход неучтен-
ных мате-
риалов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Подстилающие и выравнивающие слои основания

Табл.27-04-002

Устройство объемных конструкций (геоматраца) из георешеток для усиления основания насыпи из слабых грунтов на автомобильных дорогах по технологии "ТENSAR"

Измеритель: 1000 мповерхности

27-04-002-1

Устройство объемных конструкций (геоматраца) из георешеток для усиления основания насыпи из слабых грунтов на автомобильных дорогах по технологии "ТENSAR"

1000 м

43147,32

22015,68

12128,35

1451,07

9003,29

2698,00

(101-9065-101)

Двуосная георешетка "Tensar" SS 30

м





1080


(101-9065-102)

Одноосная георешетка "Tensar" RE 120

м





2414


(408-9160)

Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фракция 70-120 мм

м





1319


    
    

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

    
В базисных ценах по состоянию на 01.01.2000 г.

    

Код

Наименование

Ед. изм.

Цена без НДС, руб.




сметная стоимость маш.-ч

в т.ч. оплата труда машинистов

060247

Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 0,5 м

маш.-ч

100.00

13.50

060251

Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 1,6 м

маш.-ч

198.40

27.00

070149

Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л.с.)

маш.-ч

80.01

14.40

120202

Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.)

маш.-ч

123.00

13.50

120906

Катки дорожные самоходные гладкие 8 т

маш.-ч

75.00

11.60

120907

Катки дорожные самоходные гладкие 13 т

маш.-ч

121.00

14.40

400001

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч

75.40

-

400052

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

98.97

-

    
    

СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    
В базисных ценах по состоянию на 01.01.2000 г.

    

Код

Наименование

Ед. изм.

Цена без НДС, руб.

101-0824

Проволока черная диаметром 6,0-6,3 мм

т

6500.00

102-0037

Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 4-6.5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, III сорта

м

1081.68

204-0003

Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I диаметром 10 мм

т

6726.18

204-0017

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II диаметром 32-40 мм

т

5435.00

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование