почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
10
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2002 года Дело N А38-5/27-02


[Поскольку денежных выплат в виде премии страховая компания своим работникам не производила, то суд первой инстанции правомерно посчитал, что у налогового органа не было оснований для доначисления плательщику взносов во внебюджетные фонды]
 

  

     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И., судей Базилевой Т.В., Башевой Н.Ю. при участии представителей ответчика: Петуховой О.А. (доверенность от 20.02.02 N 10), Шишкиной Е.А. (доверенность от 06.05.02 N 6-02), рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Йошкар-Оле на решение от 19.03.02 по делу N А38-5/27-02 Арбитражного суда Республики Марий Эл (судья Рогожина Л.В.), установил:

     Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Йошкар-Оле (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Страховая компания "АСК - ВАЗ" (далее - ООО "СК "АСК - ВАЗ", Общество) о взыскании санкций за неуплату отчислений в государственные внебюджетный фонды в сумме 229 295 рублей.

     Решением от 19.03.02 в удовлетворении исковых требований отказано.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Марий Эл.

     Заявитель считает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, а именно статьи 5, 77, 80 Кодекса Законов о Труде Российской Федерации, статья 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 9 Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете", Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, Постановление Госкомстата Российской Федерации от 30.10.97 N 71 А "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", статья 57 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     По мнению заявителя, добровольный отказ от проведения денежных выплат в качестве премий невозможен, поскольку противоречит нормам трудового законодательства. Кроме того, налогоплательщиком договоры займа были предоставлены не в момент проверки, а только на судебное заседание.

     ООО "СК "АСК - ВАЗ" в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя возразило, указав, что договоры займа не заменяли собой трудовые отношения в части выдачи заработной платы. Наряду с ссудами, предоставленными работникам компании, им ежемесячно выплачивалась заработная плата, агентские вознаграждения страховым агентам, премии в соответствии с приказами работодателя.

     Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направила, поэтому дело рассмотрено без ее участия.

     Правильность применения Арбитражным судом Республики Марий Эл норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 171 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Йошкар-Оле проведена выездная налоговая проверка ООО "СК "АСК - ВАЗ" по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.99 по 31.12.2000. В ходе проверки установлено, что в соответствии с Временным положением о квартальном премировании сотрудников ООО "СК "АСК - ВАЗ" и приказом президента страховой компании в 1999 году была начислена и выплачена работникам премия в сумме 2 977 856 рублей, что подтверждалось приказами по страховой компании, расчетами и платежными ведомостями. Однако на суммы выплаченных премий не были начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Возврат денежных средств в кассу в 2000 году и представленные страховой компанией договоры займа в 1999 году как переоформление вышеназванных сумм, не приняты налоговым органом во внимание, поскольку по его мнению противоречили нормам трудового законодательства.

     Данное нарушение отражено в акте проверки от 30.07.01 N 113, на основании которого заместителем Инспекции принято решение от 16.01.02 N 02-03-14/183 о привлечении ООО "СК "АСК - ВАЗ" к налоговой ответственности ввиде взыскания штрафов в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы отчислений в государственные внебюджетные фонды в размере 229 295 рублей, в том числе по отчислениям: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 166 760 рублей, в Фонд социального страхования - 32 161 рубль, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 21 440 рублей, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 8 934 рубля, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Поскольку, в срок указанный в требовании, налоговые санкции налогоплательщиком не были уплачены, Инспекция обратилась с иском в арбитражный суд.

     Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что в соответствии с Законом Российской Федерации N 1-ФЗ от 04.01.99 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 1999 год" организации - работодатели обязаны уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды по установленным тарифам на суммы выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу работников. Отчисления производятся по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг. Из представленных в материалы дела документов следует, что выплаченные работникам суммы являлись не премиями, а заемными средствами. При таких обстоятельствах, налоговый орган необоснованно доначислил ООО "СК "АСК - ВАЗ" взносы во внебюджетные фонды.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого решения.

     В соответствии с Законом Российской Федерации N 1-ФЗ от 04.01.99 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федераций и Фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" организации - работодатели обязаны уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды по установленным тарифам на суммы выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу работников. Отчисления производятся по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг.

     Материалами дела подтверждается, что выплаченные Обществом в 1999 году работникам суммы являлись не премиями, а заемными средствами. Об этом свидетельствуют заключенные договоры займа, приходные кассовые ордера о возврате работниками полученных денежных средств (том 6 л.д. 18-150, том 7 л.д. 1-77). Договоры займа судом недействительными признаны не были, то есть являлись заключенными на момент совершения спорных операций. Поскольку, денежных выплат ввиде премии страховой компанией своим работникам не производило, то суд первой инстанции правомерно посчитал, что у налогового органа не было оснований для доначисления плательщику взносов во внебюджетные фонды.

     Кассационная инстанция считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам, установленным на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств. Кроме того, в силу статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции, последняя не вправе производить переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

     Доводы заявителя о том, что в рассматриваемом случае возврат денежных средств произведен с нарушением норм трудового законодательства, не может быть принят кассационной инстанцией во внимание по следующим причинам.

     Согласно статье 80 Кодекса Законов о Труде Российской Федерации вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организация определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

     Таким образом, порядок премирования определяется предприятием самостоятельно. В рассматриваемом случае по соглашению сторон (работниками и работодателем) выплаченные суммы оформлялись как заемные. Оплата труда производилась работникам страховой компанией в обычном порядке, не ухудшая их положение.

     Учитывая изложенное, кассационная жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.

     Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, являющихся в силу части 3 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

     Вопрос о взыскании расходов по кассационной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

     Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1) и 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 19.03.02 по делу N А38-5/27-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Йошкар-Оле - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий
А.И.Чиграков

Судьи
Т.В.Базилева
Н.Ю.Башева


    
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование