почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
10
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2002 года Дело N А05-4319/02-258/13

    
    
[Суд, удовлетворяя исковые требования о признании недействительным решения ИМНС в части начисления налога на имущество, правомерно установил, что дамба была сооружена и использовалась в природоохранных целях]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Почечуева И.П., судей: Бухарцева С.Н. и Закордонской Е.П., при участии от ОАО "Двинские лесопромышленники" - Попова И.Н. (доверенность от 05.08.2002), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.05.2002 по делу N А05-4319/02-258/13 (судьи: Сметанин К.А., Пигурнова Н.И., Меньшикова И.А.), установил:
    
    Открытое акционерное общество "Двинские лесопромышленники" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Архангельской области (далее - налоговая инспекция) от 25.03.2002 N 03-03/1977 в части начисления 334257 рублей налога на имущество предприятия, 5167 рублей налога на перепродажу автотранспортных средств, персональных компьютеров и вычислительной техники соответствующих сумм пеней, а также штрафов, наложенных в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
    
    Решением суда от 28.05.2002 иск удовлетворен.
    
    В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 28.05.2002, ссылаясь на неполноту исследования судом материалов дела и нарушение материального и процессуального права.
    
    В отзыве на жалобу Общество, а также его представитель в заседании суде указали на законность решения суда.
    
    Жалоба рассмотрена без участия представителя налоговой инспекции, надлежаще извещенной о времени и месте заседания суда.
    
    Проверив законность решения от 28.05.2002 в кассационном порядке, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.99 по 31.12.2000. Итоги проверки зафиксированы в акте от 22.02.2002 N 03/95 ДСП.
    
    В ходе проверки выявлено и в пунктах 2.7 и 2.8.4 акта отражено, что истец исключил из облагаемой налогом на имущество базы стоимость имущества природоохранного объекта - дамбы на плотбище "Б.Свага", которая использовалась в производственно-хозяйственных целях. Кроме того, в объект обложения налогом на перепродажу автотранспортных средств, персональных компьютеров и вычислительной техники истец не включил сумму сделки от 30.09.99 по реализации автомашины УАЗ-3962/А-363 другому предприятию (49166 рублей 67 копеек) и сумму сделки по договору мены от 16.08.2000 автомашины МАЗ-509А (2500 рублей).
    

    В акте проверки указано, что данные нарушения привели к неуплате налога на имущество за 1999 год в сумме 146322 рублей, за 2000 год в сумме 187935 рублей, а также налога на перепродажу за 1999 год в сумме 4917 рублей, за 2000 год в сумме 250 рублей.
    
    По результатам проверки налоговой инспекцией 25.03.2002 вынесено решение N 03-03/1977, которым Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 66851 рубля за неуплату 334257 рублей налога на имущество и в виде взыскания штрафа в сумме 1033 рублей за неуплату 5167 рублей налога на перепродажу. В этом же решении Обществу предложено уплатить в срок, указанный в требовании, доначисленные суммы налогов и пеней.
    
    Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
    
    Пунктом "б" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" предусмотрено уменьшение стоимости имущества предприятия, исчисленной для целей налогообложения, на балансовую (нормативную) стоимость объектов, используемых исключительно для охраны природы.
    
    С 1994 года Общество рассчитывало налог на имущество с применением указанной льготы в отношении дамбы, основанием чему служило письмо Государственного комитета по охране окружающей среды Архангельской области от 04.03.98 N 03-04/эп209 "Об отнесении дамбы на плотбище "Б.Согра" природоохранному объекту". Как следует из этого письма, дамба отнесена к природоохранному сооружению на основании заключения к проекту строительства управления "Севрыбвод" от 25.10.77 N 2183 о том, что "разработка проекта связана с проведением мероприятий по сокращению молевого сплава и уменьшению объема сплоточных работ в навигационный период". В письме также указано, что ограждающая дамба улучшает гидрологический режим основной магистрали реки Северная Двина, исключает размыв правого берега Сважского полоя, позволяет использовать заливные земли в летний период под пастбища.
    
    Следовательно, вывод суда о том, что дамба была сооружена и использовалась в проверенном периоде в природоохранных целях, является правильным.
    
    Ссылка подателя жалобы на использование Обществом дамбы для сплотки леса несостоятельна. В соответствии с частью 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт. В акте проверки обстоятельства, свидетельствующие об использовании Обществом дамбы в производственных целях, не указаны. Кроме того, другие хозяйствующие субъекты занимаются заготовкой и транспортировкой леса водным путем без применения такого сооружения как ограждающая дамба. Что касается доводов подателя жалобы о том, что наличие подобной дамбы позволяет лесозаготовительному предприятию многократно увеличить объемы заготавливаемого на плотбище леса, а возможность использования для сплотки леса естественных природных условий весьма ограничена, то эти доводы носят характер общих рассуждений, не подтвержденных объективными данными.
    
    В пункте 2.7 акта проверки указано на отнесение Обществом расходов по оплате работ, связанных с намывом грунта на дамбу, на счет 20 "Основное производство". Однако согласно подпункту "з" пункта 2 Положения "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимости продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного значения, включаются в себестоимость продукции.
    
    В пункте 2.7 акта проверки налоговая инспекция ссылается также на письмо Комитета природных ресурсов по Архангельской области от 11.02.2002 N 07/59, согласно которому названный Комитет не располагает копией решения о включении в 1999, 2000 годах дамбы на реке Б.Свага в перечень природоохранных мероприятий и не имеет оснований для отнесения ее к природоохранному объекту. Однако налоговой инспекцией не учтено, что тем же должностным лицом подписано письмо того же Комитета от 05.03.2002 N 07/313, подтверждающее отнесение дамбы на плотбище "Б. Согра" к природоохранным объектам.
    
    Ссылка подателя жалобы на письмо Комитета природных ресурсов по Архангельской области от 14.05.2002 N 01/207 несостоятельна, поскольку оно, судя по ее содержанию, не отменяет действие писем от 04.03.98 N 03-04/эп209 и от 05.03.2002 N 07/313.
    
   Таким образом, решение суда о признании недействительным решения налоговой инспекции в части начисления Обществу 334257 рублей налога на имущество, пеней за просрочку его уплаты, а также штрафа в сумме 66851 рубля за неуплату налога является законным.
    
    Законно решение суда и в остальной части.
    
    В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, принятого решением местного Совета районных депутатов от 14.10.92, объектом обложения данным налогом является сумма сделки по перепродаже автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся от реализации указанного имущества.
    
    Следовательно, плательщиками указанного налога являются лица, приобретающие перечисленное имущество с целью дальнейшей его реализации, а налоговая база определяется как разница стоимости приобретения и реализации.
    
    В данном случае упомянутые в акте проверки сделки касались отчуждения автомобилей, находящихся на балансе Общества, и используемых им в производственной деятельности. То есть объект обложения налогом на перепродажу отсутствовал.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт. Доказательства перепродажи Обществом автомобилей в проверяемом периоде налоговой инспекцией не представлены.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.05.2002 по делу N А05-4319/02-258/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Архангельской области - без удовлетворения.     

    

Председательствующий
И.П.Почечуев

Судьи
С.Н.Бухарцев
Е.П.Закордонская

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование