почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
10
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2002 года Дело N А19-12366/01-15-Ф02-737/02-С1


     [Иск о взыскании штрафа за неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации оставлен без рассмотрения в связи с несоблюдением налоговым органом досудебного порядка разрешения спора]
     

    
      Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:  председательствующего Борисова Г.Н.,  судей: Евдокимова А.И., Елизовой Н.М.,  представители сторон участия в судебном заседании не принимали,  рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ангарску на определение от 4 декабря 2001 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12366/01-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.),  установил:

     Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ангарску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском к гаражно-строительному кооперативу "Майск ?" о взыскании штрафа в сумме 8 035 рублей 66 копеек.

     Определением арбитражного суда от 4 декабря 2001 года иск оставлен без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка рассмотрения спора.

     В апелляционном порядке определение не обжаловалось.

     Не согласившись с определением суда об оставлении иска без рассмотрения, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит определение от 4 декабря 2001 года отменить, дело направить на новое рассмотрение.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не учтен тот факт, что иск был заявлен о взыскании штрафных санкций за неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). В налоговый орган сведения передавались о задолженности ответчика в ПФР, образовавшейся на 01.01.2001. Сумма штрафных санкций, составляющая цену иска, образовалась до 01.01.2001, поэтому истец не мог и не должен был осуществлять формы налогового контроля в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Налоговый контроль применительно к платежам во внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами только с 01.01.2001. До указанной даты функции контроля своевременности и полноты уплаты страховых взносов плательщиками осуществлялись отделениями ПФР.

     Из кассационной жалобы следует, что акт сверки, представленный суду, необходимо рассматривать в качестве требования об уплате санкций, начисленных ПФР до 01.01.2001 и переданных в налоговый орган. Поэтому налоговая инспекция считает, что досудебная процедура взыскания с ответчика суммы штрафных санкций была соблюдена.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

     Вывод арбитражного суда о несоблюдении налоговой инспекцией досудебного порядка разрешения спора является правильным по следующим основаниям.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

     В случае, если налогоплательщик (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение налогового правонарушения.

     Анализ данных правовых норм свидетельствует о том, что в требовании или ином документе, в том числе решении о привлечении к налоговой ответственности, обязательно должен быть указан срок добровольной уплаты санкции. Только при соблюдении данного условия направленный налогоплательщику документ может рассматриваться в качестве требования об уплате налоговой санкции. Акт сверки, на который ссылается налоговая инспекция, не содержит срока, в течение которого налоговая санкция должна быть уплачена. Поэтому суд первой инстанции правильно не признал такой акт требованием, предусмотренным статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Довод налоговой инспекции о невозможности своевременного направления требования об уплате налоговой санкции в связи с тем, что до 01.01.2001 функции контроля за своевременной и правильной уплатой страховых взносов во внебюджетный фонды осуществляли не налоговые органы, а органы соответствующих фондов, не может быть принят во внимание, так как в соответствии со статьей 34-1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные настоящим Кодексом. Поэтому невыполнение требований по досудебному урегулированию спора со стороны отделения ПФР не является основанием для освобождения налогового органа от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации.

     При таких обстоятельствах оснований для отмены определения арбитражного суда от 4 декабря 2001 года не имеется.

     Руководствуясь статьями 162, 175-177, 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Определение Арбитражного суда Иркутской области от 4 декабря 2001 года по делу N А19-12366/01-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

    

Председательствующий
     Г.Н.Борисов
     
Судьи:
     А.И.Евдокимов
     Н.М.Елизова
    

    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование