почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
10
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2002 года Дело N А26-6544/01-02-11/271


[Суд удовлетворил иск о признании недействительным решения ИМНС о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 3 статьи 120 НК РФ, а также доначислении налога на прибыль, на НДС, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и начислении на эти налоги пеней, так как у истца отсутствовала облагаемая
указанными налогами база]
         

   
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Асмыковича А.В., судей Клириковой Т.В., Корабухиной Л.И., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Карелия - Козар Е.И. (доверенность от 23.08.2002 N 02-76), Шеметовой Н.В. (доверенность от 23.08.2002 N 02-76), от Беломорско-Онежского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Виноградовой Г.Д. (доверенность от 29.01.2002 N 04/115), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Карелия на решение от 18.04.2002 (судьи: Подкопаев А.В., Зинькуева И.А., Одинцова М.А.) и постановление апелляционной инстанции от 19.06.2002 (судьи: Романова О.Я., Кудрявцева Н.И., Тойвонен И.Ю.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6544/01-02-11/271, установил:
    
    Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Беломорскому району Республики Карелия (далее - инспекция) от 14.11.2001 N 1290 в части привлечения управления к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также доначисления налогов на прибыль, на добавленную стоимость (далее - НДС), на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда, и начисления на эти налоги пеней.
    
    Решением суда от 18.04.2002 иск удовлетворен.
    

    Постановлением апелляционной инстанции от 19.06.2002 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, и отказать в иске. Податель жалобы считает, что поскольку управление занималось предпринимательской деятельностью и получало доход от этой деятельности, в том числе от продажи строительных материалов, а также представляло налоговые декларации и расчеты по всем налогам и уплачивало эти налоги, то оно является их плательщиком.
    
    В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, и просили отменить обжалуемые судебные акты, а представитель управления, отклонив жалобу инспекции, просил оставить их без изменения, считая доводы жалобы несостоятельными.
    
    Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
    
    Согласно материалам дела инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения филиалом управления - Строительно-монтажным управлением N 2 (далее - СМУ N 2) - законодательства о налогах и сборах за период с 01.10.98 по 31.12.2000. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 15.10.2001 N 34 и принято решение от 14.11.2001 N 1290 о привлечении управления к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и по пункту 3 статьи 120 НК РФ, а также о доначислении налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и начислении соответствующих пеней за неуплату указанных налогов.
    
    Кассационная инстанция считает жалобу инспекции не подлежащей удовлетворению, а принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
    
    Согласно пункту 10 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" бюджетные учреждения и иные некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
    
    В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" плательщиками данного налога являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
    
    Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
    
    В статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
    
    В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
    
    Из устава управления, зарегистрированного в установленном порядке, следует, что управление учреждено в целях обеспечения государственного регулирования работы речного транспорта на межрегиональном уровне и является межрегиональным органом государственного управления речным транспортом Министерства транспорта Российской Федерации.
    
    Управление является федеральным государственным учреждением. финансируемым за счет средств федерального бюджета (пункты 6 и 9  Устава) и бюджетов субъектов Российской Федерации, но имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность для достижения целей и задач, установленных уставом. Основными задачами управления являются осуществление эксплуатации и развитие водных путей и гидротехнических сооружений, государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности, надзора за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности.
    
    Имущество управления является государственной собственностью Российской Федерации, закреплено за истцом на праве оперативного управления.
    
    Таким образом, управление отвечает всем критериям, предъявляемым к бюджетным учреждениям.
    
    Как усматривается из материалов дела, СМУ N 2 является филиалом управления, выполняет работы, связанные с капитальным строительством и реконструкцией Беломорско-Балтийского канала, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета на основании утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 464, федеральной целевой программы "Внутренние водные пути России".
    
    Следовательно, СМУ N 2 осуществляет техническое обеспечение решения управлением как бюджетным учреждением возложенных на него задач некоммерческого характера.
    
    Таким образом, удовлетворяя иск, судебные инстанции правомерно исходили из того, что деятельность СМУ N 2 в проверяемом периоде не является предпринимательской, превышение доходов над расходами филиала, материалами проверки не установлено, а следовательно, нет объекта обложения названными налогами.
    
    Кассационная инстанция считает также правильным вывод суда об обоснованном отражении СМУ N 2 реализации материалов на счете 48 "Реализация прочих активов", поскольку истец приобретал материалы не для продажи, а для осуществления производственной деятельности.
    
    Кроме того, поскольку выручка от реализации товаров (работ, услуг) для целей обложения налогами на пользователей автодорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отсутствовала, то СМУ N 2 не является плательщиком указанных налогов.
    
    Вывод судебных инстанций об отсутствии объекта обложения НДС - выручки от реализации товаров - обоснован, поскольку при исчислении НДС в облагаемую базу включена сумма бюджетного целевого финансирования, направленная на оплату работ по строительству Беломорско-Балтийского канала.
    
    Привлечение инспекцией управления к ответственности по пункту 3 статьи 120 НК РФ также неправомерно, поскольку истец осуществлял работы, не связанные с предпринимательской деятельностью бюджетного учреждения, ведение раздельного учета затрат связано с применением льгот по налогу в данном случае, как обоснованно установили судебные инстанции, у истца отсутствовала облагаемая указанными налогами база. Кроме того, ответственность по смыслу и содержанию этой нормы Кодекса применяется при наличии обязанности уплачивать налог, а при отсутствии такой обязанности ответственность исключается.
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что истец не является плательщиком налогов, доначисленных ему инспекцией на основании результатов налоговой проверки.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 18.04.2002 и постановление апелляционной инстанции от 19.06.2002 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6544/01-02-11/271 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
А.В.Асмыкович

Судьи
Т.В.Клирикова
Л.И.Корабухина

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование