почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
26
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2002 года Дело N А56-11020/02

    
    
[Суд установил, что объем выручки истца от ремонтно-строительной деятельности превышает 70 процентов от общей суммы выручки, поэтому он правомерно пользовался льготой по налогу на прибыль]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей Ветошкиной О.В. и Почечуева И.П., при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "СтройВерк" - Агаммедова М.Т. (доверенность от 27.08.2002), Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга - Суконкиной Ю.С. (доверенность от 29.12.2001 N 02/26974), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по Фрунзенскому району Управления по Санкт-Петербургу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2002 по делу N А56-11020/02 (судьи: Масенкова И.В., Рыбаков С.П., Алешкевич О.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "СтройВерк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым требованием, уточненным в порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения от 20.03.2002 N 04/6298 Инспекции по Фрунзенскому району Управления по Санкт-Петербургу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) в части, касающейся применения льготы по налогу на прибыль.
    
    Решением от 28.05.2002 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению налоговой инспекции, льгота, предусмотренная пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон о налоге на прибыль), предоставляется малым предприятиям, осуществляющим строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, а не выполняющим отдельные виды работ на ранее построенных объектах.
    
    В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, а представитель истца просил оставить решение суда в силе, указывая на его законность и обоснованность.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности общества за период с 01.01.99 по 01.07.2001.
    
    В ходе проверки установлено, что истец имеет лицензию на выполнение строительно-монтажных работ и фактически осуществлял ремонтно-строительные работы. Налоговый орган полагает, что общество неправомерно пользовалось льготой, предусмотренной пунктом 4 статьи 6 Закона о налоге на прибыль, поскольку эти работы не могут идентифицироваться по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг кодом группы 452 - "Строительство завершенных зданий и сооружений или их частей", а при осуществлении иных видов деятельности указанная льгота не применяется.
    
    По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 28.01.2002 и принято решение от 20.03.2002 N 04/6298 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, а также доначислены налог на прибыль и пени.
    
    Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Следовательно, льготы предоставляются согласно законодательству о налогах и сборах.
    
    В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о налоге на прибыль в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). То есть в Законе прямо указано, что льгота предоставляется не только предприятиям, осуществляющим новое строительство, но и выполняющим ремонтно-строительные работы. Приведенная норма не является отсылочной к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг и не связывает предоставление льготы с видами работ, приведенными в данном Классификаторе.
    
    В проверенном периоде общество осуществляло работы на объектах социального назначения на основании лицензии СПБ-И N 023660. Указанные работы относятся к ремонтно-строительным. Наличие у истца статуса малого предприятия налоговым органом не оспаривается. Объем выручки общества от ремонтно-строительной деятельности превышает 70 процентов от общей суммы выручки. Все эти обстоятельства полно и подробно оценены судом первой инстанции и подтверждаются материалами дела.
    
    Таким образом, оснований для отмены решения суда, принятого по настоящему делу, не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2002 по делу N А56-11020/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по Фрунзенскому району Управления по Санкт-Петербургу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
О.А.Корпусова

Судьи
О.В.Ветошкина
И.П.Почечуев

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование