- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2002 года Дело N А23-3422/01А-14-315
[Решение об отказе в иске подлежит отмене, так как судом не дана оценка доводам истца о том, что ответчик являлся плательщиком страховых взносов в фонды социального страхования и, соответственно, обязан был уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: от истца не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г.Обнинску Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2002 (судья...) по делу NА23-3422/01А-14-315, установил:
Инспекция МНС Рф по г.Обнинску Калужской области (далее-Инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском к гаражно-строительному кооперативу "Ледничок" (далее-Кооператив) о взыскании с кооператива 12450руб. штрафа за неуплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и осуществление деятельности без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2002 Инспекции в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит, что решение суда подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.
Из материалов дела следует, что Инспекцией в Кооперативе проведена выездная налоговая проверка за период хозяйственной деятельности с 01.01.1998 по 31.12.2000.
Результаты проверки оформлены актом NА-1075 от 20.04.2001.
На основании акта проверки Инспекцией принято решение NР-1296 от 21.05.2001 о привлечении Кооператива к налоговой ответственности в виде штрафа по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 2118руб., в том числе, по налогу на прибыль в сумме 218руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 104руб., по налогу на вмененный доход - 18руб., по фонду социального страхования в сумме 1778руб. (п.1.1 решения); к ответственности за осуществление деятельности без регистрации в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации более 90 дней на основании ст.10 Федерального закона Российской Федерации N24-ФЗ от 02.01.2000 "О бюджете Фонда социального страхования в 2000 году" в виде штрафа в сумме 10672руб.
Этим же решением Инспекция обязала Кооператив уплатить налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налога на вмененный доход, взносы в Фонд социального страхования и пени за их несвоевременную уплату.
В установленный в требовании срок штрафные санкции за неуплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, единого налога на вмененный доход Кооператив оплатил в добровольном порядке. Штрафные санкции в размере 12450руб. за неуплату страховых взносов в Фонд социального страхования и за осуществление деятельности без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации Кооперативом не оплачены, поэтому Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации N9-ФЗ от 08.01.1998 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в 1998году сохранены тарифы, порядок, условия оплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, действовавшие в 1997 году.
Согласно ст.2 Федерального закона N1-ФЗ от 04.01.1999 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" работодатели-организации и граждане (физически лица), осуществляющие прием на работу по трудовому договору, должны уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона N197-ФЗ от 20.11.1999 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" работодатели-организации и граждане (физические лица), осуществляющие прием на работу по трудовому договору, должны уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования.
В соответствии со ст.127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные арбитражным судом, доказательства, на которых основаны выводы арбитражного суда об этих обстоятельствах, и доводы, по которым арбитражный суд отклоняет те или иные доказательства и не применяет законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле, а также законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения.
Судом данное требование не исполнено.
Актом налоговой Инспекции установлена обязанность Кооператива по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования за 1998, 1999, 2000 годы, также обязанность зарегистрироваться в качестве страхователя в исполнительных органах Фонда социального страхования. При этом Инспекция конкретно ссылается на нормы права, регулирующие эти вопросы.
Судом не дана оценка доводам Инспекции о том, что Кооператив являлся плательщиком страховых взносов в фонды социального страхования и, соответственно, обязан был уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды.
Суд при рассмотрении спора применил ст.238 Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступила в действие только с 01.01.2001 и не относится к спорному периоду.
Также судом не рассмотрена правомерность привлечения Кооператива к штрафу по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная статья вступила в силу только с 01.01.1999.
Надлежащим образом судом не исследованы обстоятельства, связанные с применением Инспекцией ст.10 Федерального закона Российской Федерации N24-ФЗ от 02.01.2000 "О бюджете Фонда социального страхования на 2000 год" в части компетенции налогового органа по применению данной статьи. С этой целью необходимо по делу привлечь представителей Фонда социального страхования в качестве третьего лица.
При новом рассмотрении дела суду необходимо надлежащим образом установить фактические обстоятельства дела, дать оценку доводам сторон и правильно применить нормы права.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ст.175, ч.1 и ч.2 ст.176, ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2002 по делу NА23-3422/01А-14-315 отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка