почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2002 года Дело N А23-3422/01А-14-315


[Решение об отказе в иске подлежит отмене, так как судом не дана оценка доводам истца о том, что ответчик являлся плательщиком страховых взносов в фонды социального страхования и, соответственно, обязан был уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды]
(Извлечение)

     

     Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: от истца не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г.Обнинску Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2002 (судья...) по делу NА23-3422/01А-14-315, установил:

     Инспекция МНС Рф по г.Обнинску Калужской области (далее-Инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском к гаражно-строительному кооперативу "Ледничок" (далее-Кооператив) о взыскании с кооператива 12450руб. штрафа за неуплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и осуществление деятельности без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации.

     Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2002 Инспекции в иске отказано.

     В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

     В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

     Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит, что решение суда подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.

     Из материалов дела следует, что Инспекцией в Кооперативе проведена выездная налоговая проверка за период хозяйственной деятельности с 01.01.1998 по 31.12.2000.

     Результаты проверки оформлены актом NА-1075 от 20.04.2001.

     На основании акта проверки Инспекцией принято решение NР-1296 от 21.05.2001 о привлечении Кооператива к налоговой ответственности в виде штрафа по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 2118руб., в том числе, по налогу на прибыль в сумме 218руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 104руб., по налогу на вмененный доход - 18руб., по фонду социального страхования в сумме 1778руб. (п.1.1 решения); к ответственности за осуществление деятельности без регистрации в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации более 90 дней на основании ст.10 Федерального закона Российской Федерации N24-ФЗ от 02.01.2000 "О бюджете Фонда социального страхования в 2000 году" в виде штрафа в сумме 10672руб.

     Этим же решением Инспекция обязала Кооператив уплатить налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налога на вмененный доход, взносы в Фонд социального страхования и пени за их несвоевременную уплату.

     В установленный в требовании срок штрафные санкции за неуплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, единого налога на вмененный доход Кооператив оплатил в добровольном порядке. Штрафные санкции в размере 12450руб. за неуплату страховых взносов в Фонд социального страхования и за осуществление деятельности без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации Кооперативом не оплачены, поэтому Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

     Согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации N9-ФЗ от 08.01.1998 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в 1998году сохранены тарифы, порядок, условия оплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, действовавшие в 1997 году.

     Согласно ст.2 Федерального закона N1-ФЗ от 04.01.1999 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" работодатели-организации и граждане (физически лица), осуществляющие прием на работу по трудовому договору, должны уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.

     Согласно ст.2 Федерального закона N197-ФЗ от 20.11.1999 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" работодатели-организации и граждане (физические лица), осуществляющие прием на работу по трудовому договору, должны уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования.

     В соответствии со ст.127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные арбитражным судом, доказательства, на которых основаны выводы арбитражного суда об этих обстоятельствах, и доводы, по которым арбитражный суд отклоняет те или иные доказательства и не применяет законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле, а также законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения.

     Судом данное требование не исполнено.

     Актом налоговой Инспекции установлена обязанность Кооператива по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования за 1998, 1999, 2000 годы, также обязанность зарегистрироваться в качестве страхователя в исполнительных органах Фонда социального страхования. При этом Инспекция конкретно ссылается на нормы права, регулирующие эти вопросы.

     Судом не дана оценка доводам Инспекции о том, что Кооператив являлся плательщиком страховых взносов в фонды социального страхования и, соответственно, обязан был уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды.

     Суд при рассмотрении спора применил ст.238 Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступила в действие только с 01.01.2001 и не относится к спорному периоду.

     Также судом не рассмотрена правомерность привлечения Кооператива к штрафу по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная статья вступила в силу только с 01.01.1999.

     Надлежащим образом судом не исследованы обстоятельства, связанные с применением Инспекцией ст.10 Федерального закона Российской Федерации N24-ФЗ от 02.01.2000 "О бюджете Фонда социального страхования на 2000 год" в части компетенции налогового органа по применению данной статьи. С этой целью необходимо по делу привлечь представителей Фонда социального страхования в качестве третьего лица.

     При новом рассмотрении дела суду необходимо надлежащим образом установить фактические обстоятельства дела, дать оценку доводам сторон и правильно применить нормы права.

     На основании изложенного и руководствуясь п.3 ст.175, ч.1 и ч.2 ст.176, ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2002 по делу NА23-3422/01А-14-315 отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    


Текст документа сверен по:
рассылка



   

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование