почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2002 года Дело N А42-4016/02-25


[Суд отказал в иске о взыскании штрафа, предусмотренного статьей 120 Налогового кодекса Российской Федерации, так как материалами дела подтверждается, правильность включения ответчиком в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по выплате своим работникам районного коэффициента]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:  председательствующего Троицкой Н.В., судей Кочеровой Л.И. и Пастуховой М.В., рассмотрев 23.09.2002 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Мурманской области на решение от 04.06.2002 (судья Востряков К.А.) и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2002 (судьи: Драчева Н.И., Бубен В.Г., Быкова Н.В.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-4016/02-25, установил:
    
    Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Мурманской области (далее - ИМНС) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском к государственному унитарному предприятию "Кандалакшское дорожно-строительное предприятие" (далее - ГУП, Предприятие) о взыскании 15000 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 2 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
    
    Решением от 04.06.2002 суд отказал ИМНС в иске на основании статьи 109 НК РФ, признав правомерным включение Предприятием в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по выплате своим работникам районного коэффициента, установленного постановлением администрации Мурманской области от 27.01.92 N 64 "О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих Мурманской области" (далее - Постановление "О районном коэффициенте").
    
    Апелляционная инстанция постановлением от 19.07.2002 отклонила доводы жалобы ИМНС и оставила решение суда без изменения.
    
    В кассационной жалобе ИМНС просит отменить принятые по делу судебные акты и взыскать с ГУП 15000 рублей штрафа. По мнению налогового органа, "повышенные коэффициенты, а точнее разница между коэффициентами, установленными на уровне федерации и субъекта федерации, финансируются за счет средств предприятия (чистой прибыли) или соответствующих бюджетов". Поэтому затраты на выплату повышенных коэффициентов относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении Предприятия, а не на себестоимость продукции (работ, услуг).
    
    Представители сторон, извещенных в установленном порядке о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы ИМНС, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
    
    Согласно акту от 25.12.2001 N 196дсп ИМНС провела выездную проверку соблюдения ГУП налогового законодательства в период с 01.01.99 по 31.12.2000, в ходе которой выявила налоговые правонарушения. Принятым по результатам проверки решением от 21.01.2002 N 02-07/1-1/1-2 Предприятие привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 120 НК РФ, в виде взыскания 15000 рублей штрафа "за завышение убытков по результатам финансово-хозяйственной деятельности 1999 и 2000 годов", а на основании пункта 1 статьи 122  НК РФ в виде взыскания 37 рублей штрафа за неуплату налога с владельцев транспортных средств и 530 рублей 70 копеек штрафа за неуплату земельного налога. Письмом от 23.01.2002 N 02-06/1-764 налоговый орган предложил ГУП добровольно уплатить названные суммы штрафов в пятидневный срок.
    
    Поскольку ответчик в установленный срок уплатил только налоговые санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 НК РФ, ИМНС в порядке статьи 104 НК РФ обратилась в суд с иском о взыскании с предприятия 15000 рублей штрафа.
    
    Из материалов налоговой проверки и настоящего дела следует, что, привлекая к установленной пунктом 2 статьи 120 НК РФ ответственности, ИМНС вменила Предприятию в вину "завышение убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности на 572403 рубля" вследствие необоснованного отнесения на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) за 1999-2000 годы затрат на выплату повышенных районных коэффициентов против установленных постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.64 N 380/П-18 (далее - Постановление от 04.09.64) в размере 1,4 (пункты 2.2.1 и 2.1.2 решения ИМНС). При этом, по мнению налогового органа, ответчиком нарушены требования пунктов 7 и 8 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (далее - Положение N 552).
    
    Действительно в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон "О налоге на прибыль") перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. Статьей 2 Федерального закона от 31.12.95 N 227-ФЗ предусмотрено, что впредь до принятия федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, то есть Положением N 552.
    
    Пунктом 7 названного Положения предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда, в том числе выплат по районным коэффициентам, производимым в соответствии с действующим законодательством.
    
    В данном случае Постановление "О районном коэффициенте" об установлении единого районного коэффициента в размере 1,5 к заработной плате рабочих и служащих Мурманской области принято на основании и в соответствии с пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.91 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" (далее - Постановление Правительства N 76), изданного до принятия Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Названным пунктом Постановления Правительства N 76 местным органам государственной власти предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
    
    При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что довод ИМНС о том, что выплаты повышенного районного коэффициента, установленного местным органом государственной власти, по сравнению с размером коэффициента, предусмотренного Постановлением от 04.09.64, Предприятие обязано осуществить за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, не основан на законе.
    
    Пунктом 4 постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации от 21.04.92 N 2707-1 "О социально-экономическом положении районов Севера и приравненных к ним местностей", принятым позже Постановления Правительства N 76, Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить в 1992 году механизм возмещения предприятиям, учреждениям и организациям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам за работу в этих районах и местностях.
    
    Во исполнение названного постановления Съезда народных депутатов Правительство Российской Федерации издало постановление от 01.09.92 N 653 "О возмещении предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам", согласно которому для предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам включаются в затраты на оплату труда в соответствии с Положением N 552.
    
    ГУП произвело выплаты районного коэффициента к заработной плате своих работников, руководствуясь нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а следовательно, правомерно включило эти выплаты в себестоимость продукции (работ, услуг) на основании пункта 7 Положения N 552.
    
    При таких обстоятельствах суд правомерно отказал ИМНС в иске о взыскании с Предприятия 15000 рублей штрафа, указав на отсутствие события налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 120 НК РФ.
    
    Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 04.06.2002 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2002 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-4016/02-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Мурманской области - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
Н.В.Троицкая

Судьи
Л.И.Кочерова
М.В.Пастухова

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование