почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 1997 года Дело N КА-А41/2606-97


[Истец представил в арбитражный суд доказательства о состоянии ведения учета объектов налогообложения, которые были оценены арбитражным судом, а ответчик не представил документов, подтверждающих выводы акта налоговой проверки, поэтому заявленный иск был удовлетворен]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего: …, судей: …, при участии в заседании: от истца - Шерешовец С.Ю., Малашкин В.И.; от ответчика - Громов Н.И., рассмотрев в заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Одинцово на решение Арбитражного суда Московской области от 10 октября 1997 года и постановление от 27 ноября 1997 года по делу N А41-К2-640/97, судьи: …, установил:
    
    Иск заявлен о признании недействительным решений Государственной налоговой инспекции по городу Одинцово от 13 марта 1996 года и от 31 октября 1996 года о применении к налогоплательщику финансовых санкций.
    
    Решением Арбитражного суда Московской области от 10 октября 1997 года по делу N А41-К2-640/97 исковые требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 27 ноября 1997 года решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменений.
    
    Податель кассационной жалобы просит отменить решение и постановление арбитражного суда по доводам, изложенным в кассационной инстанции, и отказать в иске.
    
    Законность и обоснованность решения и постановления арбитражного суда проверены в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела и выступлений представителей сторон, Государственная налоговая инспекция применила к истцу как налогоплательщику ответственность за нарушение налогового законодательства на основании статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Решения о применении ответственности вынесены на основании акта документальной проверки от 4 марта 1996 года, в котором указано, что налогооблагаемую базу определить не представляется возможным. В связи с вышеуказанным для налогообложения Голицынского СЦМ применен п.6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", который позволяет определить размер облагаемого дохода на основании данных предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью. В качестве аналогов были взяты три предприятия. занимающиеся, как и Голицынскмй СЦМ, ремонтом, строительством и содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений: ДРСУ N 8, ДРСУ N 13, спец.ДРСУ. Расчет налогооблагаемого дохода произведен на основании усредненного показателя соотношения между размером облагаемого дохода и численностью производственного персонала вышеуказанных предприятий за 1993, 1994 и 9 месяцев 1995 года.
    
    Согласно пункту 6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 установлено, что налоговые органы имеют право в случаях отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам.
    
    Кассационная инстанция, оценив доводы кассационной жалобы, которые сводятся к тому, что на проверяемом предприятии отсутствовал надлежащий учет и инспектор вынужденно применил метод аналогии, предусмотренный пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 (стр.1 кассационной жалобы, том 3, л.д.43), и доводы судебных актов от 10 октября 1997 года и 27 ноября 1997 года, признавшими недействительными оспариваемые решения, поддерживает позицию Арбитражного суда Московской области по следующим основаниям.
    
    В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия актов, возлагается на орган, принявший указанные акты.
    
    В акте проверки от 4 марта 1996 года нет данных об отсутствии или запущенности ведения учета объектов налогообложения. Материалы, подтверждающие основания для применения пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 в деле не представлены.
    
    Состязательность процесса, предусмотренная статьей 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предполагает представление сторонами любых доказательств, относящихся к предмету спора.
    
    Истец представил в арбитражный суд доказательства о состоянии ведения учета объектов налогообложения, которые были оценены арбитражным судом. Ответчик не представил документов, подтверждающих выводы акта проверки.
    
    Арбитражный суд Московской области, оценив все имеющиеся доказательства, пришел к выводу, что бухгалтерский учет на предприятии имелся, а государственная налоговая инспекция устранилась от проверки и исследования первичных документов, применила для исчисления налогов метод аналогии, избрав аналогичные предприятия только по уставной деятельности, а не по фактической. Налоговое нарушение не доказано.
    
    Кассационная инстанция полагает, что учитывая, что ответственность, предусмотренная статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", может применяться только за конкретные нарушения налогоплательщиком налогового законодательства, а нарушения не подтверждаются материалами дела, арбитражный суд законно и обоснованно признал недействительными оспариваемые решения государственной налоговой инспекции.
    
    При таких обстоятельствах решение и постановление арбитражного суда по заявленному предмету спора соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела.
    
    Оснований к их отмене нет.
    
    Руководствуясь ст.ст.174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
    
    Решение от 10 октября 1997 года и постановление от 27 ноября 1997 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-640/97 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    

Председательствующий

Судьи

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование