почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
30
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

    
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2002 года Дело N КА-А40/4960-02

    
 
[Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что на момент вынесения решения о привлечении ответчика к налоговой ответственности, на основании которого производится взыскание, МРО ФСС РФ не обладало полномочиями по осуществлению налогового контроля]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: …, при участии в заседании: без участия сторон, рассмотрев кассационную жалобу МРО ФСС РФ на решение от 15.04.2002 и постановление от 06.06.2002 по делу N А40-9840/02-107-112 Арбитражного суда г.Москвы, судьи: ..., установил:
    
    Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к потребительскому гаражно-строительному кооперативу "Новаторов-34" (далее - ПГСК "Новаторов-34") о взыскании не уплаченного в добровольном порядке штрафа в размере 5000 рублей, наложенного на основании ч.1 ст.116 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя.
    
    Решением Арбитражного суда г.Москвы от 15.04.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанцией того же суда от 06.06.2002, в иске отказано.
    
    Отказывая в иске, суды исходили из того, что с 01.01.2002 исполнительные органа ФСС РФ не вправе налагать на юридические лица взыскания, предусмотренные ч.1 ст.116 НК РФ, так как после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" и Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" органы ФСС РФ не осуществляют права и обязанности налоговых органов.
    
    Не согласившись с решением и постановлением, МРО ФСС РФ в кассационной жалобе просит об их отмене как принятых при неправильном применении ст.ст.34-1, 116 НК РФ, ст.10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год". Заявитель жалобы считает, что по содержательным признакам, целевому характеру, порядку контроля взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются налогом. По мнению заявителя, ст.10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", устанавливающая право органов ФСС РФ применять к плательщикам страховых взносов налоговые санкции за нарушение порядка регистрации в качестве страхователей, не утратила силу с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", следовательно ст.116 НК РФ применена истцом к ответчику в 2001 году правомерно.
    
    Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представители сторон в судебное заседание не явились.
    
    Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в том числе и по доводам кассационной жалобы.
    
    Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании находящиеся в деле доказательства, арбитражный суд разрешил спор без нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения и постановления.
    
    Как следует из обстоятельств дела, истец обратился в суд за взысканием штрафа, наложенного на ПГСК "Новаторов-34" основании ч.1 ст.116 НК РФ решением МРО ФСС РФ от 13.09.2001 N 215 за нарушение ответчиком срока регистрации в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, имевшее место в 2001 году.
    
    Вместе с тем, в соответствии со ст.11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 2001 года взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
    
    Налоговое законодательство Российской Федерации не относит такие взносы к налоговым платежам. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не устанавливает, что контроль уплаты таких взносов, а также соблюдения порядка регистрации плательщиков таких взносов осуществляется органами ФСС РФ в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
    
    При указанных обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что на момент вынесения решения о привлечении ПГСК "Новаторов-34" к налоговой ответственности, на основании которого производится взыскание, МРО ФСС РФ не обладало полномочиями по осуществлению налогового контроля, и правомерно не применили в деле ст.34 НК РФ.
    
    Довод кассационной жалобы о том, что МРО ФСС РФ было вправе привлекать плательщиков страховых взносов к налоговой ответственности на основании ст.10 Федерального закона "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" несостоятелен, поскольку ежегодно принимаемые законы о бюджете фонда социального страхования носят срочный характер и действуют в тот период, на который они приняты. Действовавший в 2001 года Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" не предусматривал применение финансовых санкций к плательщикам указанных страховых взносов при нарушении регистрации в качестве страхователей в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
    
    Решение от 15.04.2002 и постановление от 06.06.2002 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-9840/02-107-112 оставить без изменения, а кассационную жалобу МРО ФСС РФ - без удовлетворения.
    

Председательствующий

Судьи

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование