почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
30
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2002 года Дело N А19-6971/02-40-Ф02-3162/02-С1


     [Суд отказал в иске о взыскании санкций за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль, так как рубки с целью ухода за лесом как вид лесохозяйственных работ, осуществляемых специально созданным государственным учреждением - лесхозом, не могут рассматриваться как предпринимательская деятельность, поскольку их целью не является получение прибыли]
     

  
      Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:  председательствующего Евдокимова А.И.,  судей: Мироновой И.П., Кадниковой Л.А.,  представители сторон участия в судебном заседании не принимали,  рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Иркутской области на решение от 15 июля 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6971/02-40, (суд первой инстанции: Калашникова Т.А.), принятое по иску Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Иркутской области к Черемховскому лесхозу о взыскании налоговых санкций - 22 872 рубля,  установил:

     Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Черемхово и Черемховскому району (реорганизованная в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Иркутской области (далее - МРИ МНС РФ N 10 по Иркутской области) обратилась с иском в Арбитражный суд Иркутской области к Черемховскому лесхозу о взыскании налоговых санкций - 22 872 рубля.

     Решением от 15 июля 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6971/02-40 в удовлетворении исковых требований отказано.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     В кассационной жалобе МРИ МНС РФ N 10 по Иркутской области просит отменить решение суда первой инстанции от 15 июля 2002 года ввиду неправильного применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального права по делу N А19-6971/02-40.

     Черемховский лесхоз и МРИ МНС N 10 по Иркутской области о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления NN 17014-17015 от 01.10.02), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     В рассмотрении дела объявлялся перерыв на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 10 часов 00 минут с 22.10.02 по 24.10.02.

     Рассмотрев материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Иркутской области по делу N А19-6971/02-40, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.

     Из материалов дела видно, что с 22.10.01 по 08.11.01 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка по соблюдению Черемховским лесхозом законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.98 по 31.12.2000.

     По результатам проверки составлен акт N 12-215 от 16.11.01.

     Проверкой установлено, что Черемховским лесхозом не исчислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, не представлена налоговая декларация по данному налогу с выручки от реализации переработанной древесины в цехе подсобного хозяйства и от реализации древесины от рубок ухода за лесом за период 1999 - 2000 годы.

     По результатам проверки руководителем налоговой инспекции вынесено решение N 12-205 Ю от 17.12.01 о привлечении Черемховского лесхоза к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 3 303 рубля; по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере - 19 569 рублей; доначислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в сумме 16 515 рублей, пени в сумме 5 774 рубля.

     Судом первой инстанции установлены нижеуказанные обстоятельства и применено следующее законодательство.

     Согласно статье 91 Лесного кодекса Российской Федерации лесхозы обязаны осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, иные работы по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств, осуществлять рубки промежуточного пользования, строить дороги лесохозяйственного назначения и т.п. Древесина, получаемая лесхозом от рубки леса, не является произведенным им товаров (работой, услугой), так как указанное мероприятие осуществляется с целью повышения продуктивности леса и ухода за ним, как это указано в данной статье, а не с целью получения прибыли.

     На основании пункта 1 Положения о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России (далее - Положение), утвержденного приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.98 N 188, лесхоз является территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и имеет статус государственного учреждения.

     В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая им полностью или частично.

     Согласно подпунктам 21, 22, 23, 24 пункта 10 Положения на лесхозы возложены обязанности по осуществлению ухода за лесами, выполнению работ по улучшению природного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств, а также обеспечению сохранности и своевременного воспроизводства ценных древесных пород.

     Рубки ухода, как следует из пункта 2.1.1 Наставлений по рубкам ухода в равнинных лесах европейской части России, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22.12.93 N 347, являются важнейшим лесовосстановительным мероприятием, направленным на формирование устойчивых, высокопродуктивных хозяйственно ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций, и своевременное использование древесины. Рубки осуществляются путем удаления из насаждений нежелательных деревьев для создания благоприятных условий роста лучшим деревьям главных пород.

     Судом первой инстанции установлено, что лесхоз реализовывал лесопродукцию, полученную от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом. Доходы, полученные от такой деятельности, направлялись на ведение лесного хозяйства. Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что рубки ухода за лесом как вид лесохозяйственных работ, осуществляемых специально созданным государственным учреждением - лесхозом, не могут рассматриваться как предпринимательская деятельность, поскольку их целью не является получение прибыли. Согласно пункту 10 Инструкции "О порядке формирования операционных расходов предприятий и организаций лесного хозяйства", утвержденной Минфином СССР, Госкомлесом СССР и Госбанком СССР от 14.07.97 N 159, N 183, N 116-87, собственные средства лесхозов наряду с бюджетными ассигнованиями являются источниками финансирования расходов по ведению лесного хозяйства. Таким образом, эти средства не могут быть отнесены к доходам, полученным от предпринимательской (коммерческой деятельности).

     Пункт 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации данные средства относит к неналоговым доходам бюджета. Лесхоз не имел доходов, полученных от предпринимательской деятельности, следовательно, у него отсутствовал объект обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

     На основании пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые обязаны уплачивать, если предусмотрена такая обязанность законодательством о налогам и сборах. Положением "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы", утвержденным постановлением районной Думы Черемховского района от 19.04.96 N 9, сроки представления налоговой декларации по данному налогу не установлены.

     Доводы кассационной жалобы проверены, по решению суда первой инстанции нормы материального права применены правильно.

     Учитывая изложенное, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

     Руководствуясь статьями 274, 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 15 июля 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6971/02-40 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     

Председательствующий
     А.И.Евдокимов
  
  Судьи:
     Л.А.Кадникова
     И.П.Миронова


    
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование