- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2002 года Дело N А14-1117-02/48/10
[Указывая на неправомерность использования истцом льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии со ст.19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" к федеральным налогам относятся налоги, служащие источником образования дорожных фондов]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.04.2002 (судьи...) и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2002 (судьи...) по делу N А14-1117-02/48/10, установил:
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Воронежавиа" обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения от 10.12.01 N 119 Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Рамонскому району Воронежской области и об обязании ответчика возвратить незаконно взысканную сумму налога.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования в части возврата и просил обязать ответчика возвратить 509 639 руб., в том числе 495 955 руб. налога и 13 684 руб. пени.
В связи с реорганизацией ответчика судом была произведена замена ответчика на Межрайонную Инспекцию МНС России N 1 по Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.04.02 исковые требования удовлетворены частично. Признано недействительным обжалуемое решение в части привлечения истца к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 99 191 руб., в остальной части иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2002 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель - ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для её удовлетворения.
Как установлено судами, Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Рамонскому району Воронежской области в ходе камеральной налоговой проверки было выявлено занижение налога на пользователей автомобильных дорог на общую сумму 495 955 руб. По результатам проверки 10.12.01 инспекцией было вынесено решение N 119 о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 99 191 руб., кроме того, истцу предлагалось уплатить недоимку по налогу в сумме 495 955 руб. и 13 684 руб. пени. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование своих требований истец ссылается на постановление областной Думы от 04.06.98 N 485, которым ему была предоставлена налоговая льгота в части, зачисляемой в областной бюджет для реализации инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция аэропорта "Воронеж".
Во исполнение этого постановления Администрацией Воронежской области 30 мая 2000 года с обществом было заключено инвестиционное соглашение N 266, в котором предусмотрены льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 42 904 73 тыс. руб. Срок предоставления льготы соответствовал сроку окупаемости проекта - 10 лет.
В III квартале 2001 года авиакомпания воспользовалась льготой при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог, налог был рассчитан в соответствии с Законом РФ от 18.10.91 N 1759-1 в размере 1% от выручки. Отчет о средствах, высвобождаемых в результате льготного налогообложения, был представлен 12.11.01 в инспекцию, которая провела камеральную проверку, вынесла обжалуемое решение и инкассовым поручением N 3 от 25.01.02 с расчетного счета истца списала сумму 452 133 руб. 21 коп.
Указывая на неправомерность использования истцом льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к федеральным налогам относятся налоги, служащие источником образования дорожных фондов.
В силу статьи 3 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог является одним из источников образования дорожного фонда.
Согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации льгота по налогу может быть предусмотрена в акте законодательства о налогах и сборах при установлении налога.
Льгота по налогу на пользователей автомобильных дорог в части освобождения от уплаты налога предусмотрена пунктом 3 статьи 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Истец не входит в перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождены от уплаты данного налога.
Ссылка заявителя жалобы на ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" правомерно не принята судами, поскольку относится к налогу с владельцев транспортных средств и не регулирует отношения, связанные с налогом на пользователей автомобильных дорог.
Кроме того, постановлением Воронежской областной Думы N 485 от 04.06.98 истцу предоставлялись налоговые льготы, указанные в ст.3-1 Закона Воронежской области "О порядке предоставления налоговых льгот в части, зачисляемой в областной бюджет Воронежской области": освобождение от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, в отношении суммы, полученной от реализации продукции (товаров, услуг) при осуществлении инвестиционной деятельности.
Бюджет субъекта Российской Федерации принимается на каждый год.
Таким образом, льгота по любому из налогов по указанному закону Воронежской области может быть использована только в случае, если данный налог участвует в формировании доходной части бюджета области.
Между тем в соответствии с Законом Воронежской области от 10.01.2000 N 137-II-03 "Об областном бюджете на 2000 год" налог на пользователей автомобильных дорог не участвует в формировании доходов областного бюджета и средства территориального дорожного фонда не консолидируются в состав областного бюджета.
Законом Воронежской области от 25.12.2000 N 200-II-03 "Об областном бюджете на 2001 год" также не предусмотрено, что налог на пользователей автомобильных дорог участвует в формировании областного бюджета.
Бюджет территориального дорожного фонда на 2000 год и 2001 год утверждался отдельными Законами Воронежской области.
Поэтому в силу статьи 1 Закона Воронежской области "О порядке предоставления налоговых льгот в части, зачисляемой в областной бюджет Воронежской области" по налогу на пользователей автомобильных дорог в 2000 и 2001 годах льгота истцу не могла быть предоставлена.
Учитывая изложеное, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пост ановил:
Решение от 15.04.2002 и постановление апелляционной инстанции от 13.06.2002 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-1117-02/48/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка