почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
31
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2002 года Дело N А56-16244/02


[В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения ИМНС о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и взыскании недоимки и пеней по налогу на добавленную стоимость]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Почечуева И.П., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "АКТА" Корсуна О.Н. (доверенность от 09.09.2002 N 56), от Инспекции по Адмиралтейскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу Смирновой Е.В. (доверенность от 09.02.2002 N 04/26975), рассмотрев 19.11.2002 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКТА" на решение от 11.06.2002 (судьи: Никитушева М.Г., Исаева И.А., Левченко Ю.П.) и постановление апелляционной инстанции от 04.09.2002 (судьи: Фокина Е.А., Звонарева Ю.Н., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-16244/02, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "АКТА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции по Адмиралтейскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 07.05.2002 N 19/14053 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и взыскании недоимки и пеней по налогу на добавленную стоимость.
    
    Решением от 11.06.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.09.2002, в удовлетворении иска отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить иск.
    
    Податель жалобы полагает, что в проверенные инспекцией налоговые периоды он имел право на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом "х" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1991-1 "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон о налоге на добавленную стоимость) и подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Судебные инстанции, по мнению общества, неверно истолковали названные нормы материального права и не применили пункт 7 статьи 3 НК РФ, что привело к принятию незаконных решения и постановления.
    
    Кроме того, в кассационной жалобе общества содержится указание на дискриминационный характер Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", изменившего редакцию подпункта "х" пункта 1 статьи 5 Закона о налоге на добавленную стоимость и закрепившего дополнительное требование о статусе общественной организации инвалидов по их территориальной сфере деятельности.
    
    В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель налоговой инспекции возражал против них.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 30.09.2001.
    
    В ходе проверки установлено, что общество в проверенном периоде осуществляло оптовую торговлю строительными и хозяйственными товарами и неправомерно применяло льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную подпунктом "х" пункта 1 статьи 5 Закона о налоге на добавленную стоимость и подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ, что привело к неуплате 143821915 руб. налога на добавленную стоимость. Уставный капитал общества полностью состоит из вклада региональной общественной организации инвалидов "Союз женщин-инвалидов Санкт-Петербурга", которая является членом Общероссийского союза общественных организаций инвалидов. В 2000 году численность инвалидов - работников общества составила 56,8 процентов.
    
    По результатам проверки инспекцией составлен акт от 18.04.2002 N 19-04/45 и принято решение от 07.05.2002 N 19/14053 о привлечении общества к налоговой ответственности применительно к пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде 28764383 руб. штрафа и начислении 143821915 руб. недоимки и 62586374 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость.
    
    Согласно подпункту "х" пункта 1 статьи 5 Закона о налоге на добавленную стоимость (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ) от уплаты налога освобождаются товары, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и (или) реализуемые организациями, среди работников которых не менее 50 процентов общей численности составляют инвалиды, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
    
    Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, работ, услуг (за исключением брокерских и других посреднических услуг), производимых и реализуемых следующими организациями:
    
    общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
    
    организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
    
    В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" до 1 января 2002 года положения подпункта 2 пункта 3 статьи 149 части второй Кодекса распространяются на организации, использующие труд инвалидов (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), при соблюдении ими условий, предусмотренных абзацами первым и третьим подпункта 2 пункта 3 статьи 149 части второй Кодекса.
    
    Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции правильно истолковали названные положения законодательства о налогах и сборах применительно к фактической стороне дела.
    
    Участник общества не является общероссийской общественной организацией инвалидов, в связи с чем применение обществом в 2000 году льготы, предусмотренной подпунктом "х" пункта 1 статьи 5 Закона о налоге на добавленную стоимость, является неправомерным.
    
    Из содержания подпункта 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налога на добавленную стоимость освобождается реализация общественными организациями инвалидов только товаров, произведенных этими организациями. Реализация приобретенных товаров не освобождается от налогообложения. Факт реализации истцом приобретенных товаров не опровергнут последним, установлен в ходе налоговой проверки и судебного разбирательства.
    
    Довод кассационной жалобы относительно применения пункта 7 статьи 3 НК РФ несостоятелен, поскольку толкование названных норм материального права позволяет однозначно определить волю законодателя и исключает неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах.
    
    Ссылка общества на дискриминационный характер Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ не принимается судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
    
    Принцип равного налогового бремени, вытекающий из статей 8 (часть 2), 19 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, в сфере налоговых отношений означает, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, что не допускается установление носящих дискриминационный характер правил налогообложения, в том числе в зависимости от организационно-правовой формы и характера (содержания) предпринимательской деятельности налогоплательщиков. Дискриминация при этом не предполагает запрет на последующее ограничение государством тех или иных прав налогоплательщиков посредством введения большего налогового бремени либо сужения круга налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами. В этой связи пункт 2 статьи 5 НК РФ исключает лишь обратную силу актов законодательства о налогах и сборах, ухудшающих положение налогоплательщиков. Федеральному закону от 02.01.2000 N 36-ФЗ не придана обратная сила.
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемые решение и постановление являются законными. Основания для их изменения либо отмены отсутствуют.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 11.06.2002 и постановление апелляционной инстанции от 04.09.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-16244/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКТА" - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
О.В.Ветошкина
И.П.Почечуев

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование