почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
12
 
03
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2002 года Дело N Ф04/2264-636/А27-2002


[В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" N 1759-1 налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд]
(Извлечение)

          
    

     Арбитражный суд в составе...при участии в заседании: от истца: С.В. Веселовой, представителя по доверенности от 01.06.01 N01/794, от ответчика: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания сторона извещена надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N5 по городу Кемерово на решение от 24.01.02 и постановление от 27.03.02 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу NА27-12798/2001-5 по иску Дочернего холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытого акционерного общества "Разрез Калтанский" к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N5 по городу Кемерово (далее по тексту Инспекция МНС), установил:

     Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытое акционерное общество "Разрез Калтанский" (далее по тексту ОАО "Разрез Калтанский") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 08.11.2001 N389 в части взыскания недоимок по налогу на добавленную стоимость в сумме 8997 руб., налогу на прибыль - 2485 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 249 руб., отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 414 руб., налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной - 83 руб., налога на приобретение транспортных средств - 466 527,6 руб., налога с владельцев транспортных средств - 20000 руб., налога на имущество - 12005 руб., в части взыскания пени и налоговых санкций.

     Исковые требования основаны на выводах о неправильном применении Инспекцией статей 40 Налогового кодекса Российской Федерации при определении рыночной цены угля; приобретенные БелАзы являются технологическим оборудованием и не могут являться предметом налогообложения автотранспортных средств; налог с владельцев автотранспортных средств не может быть взыскан, поскольку не установлен срок его уплаты; необоснованно увеличена налогооблагаемая база по налогу на имущество на сумму налога на приобретение БелАЗов, а также балансовая стоимость имущества на сумму начисленного налога на добавленную стоимость на легковые автомобили; необоснованно доначислен налог на добавленную стоимость на приобретенное оборудование, требующее монтажа так как строительство объекта было совершено и объект введен в эксплуатацию. ОАО СК "Славнефтьстрой" полагает, что Инспекцией МНС решение принято без учета требований Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.01.91 N1759-1 и Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N1992-1.

     Решением от 24.01.02 первой инстанции арбитражного суда (Судьи...) исковые требования удовлетворены частично.

     Суд первой инстанции признал недействительным решение Инспекции МНС в части взыскании недоимок по налогу на добавленную стоимость в размере 8997 руб., налогу на прибыль - 2485 руб., налогу на пользователей автомобильных дорог - 249 руб., отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 414 руб., налога на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы - 83 руб., налога на приобретение транспортных средств- 466527 руб. 60 коп., налога на имущество - 10571 руб. и в части взыскания пеней и налоговых санкций начисленных на суммы недоимок вышеперечисленных налогов.

     В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

     Решение в части удовлетворения исковых требований основано на выводе суда первой инстанции о недоказанности Инспекцией МНС обоснованности применения затратного метода в соответствии с пунктом 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, на статье 7 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и пункте 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

     Решение в части отказа в удовлетворении части исковых требований основано ссылкой на статью 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" и на Закон Кемеровской области от 20.07.98 N40-ОЗ и подпункт "а" пункта 2 статьи 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".

     Постановлением от 27.03.02 апелляционной инстанции (Судьи...) решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения Инспекции МНС о взыскании недоимок по налогу на добавленную стоимость в сумме 7340 руб., соответствующих сумм пени и налоговой санкции, по налогу с владельцев транспортных средств - 20000 руб., пени - 2192 руб. и налоговой санкции - 4000 руб. и принято новое решение в удовлетворении иска в этой части отказано.

     В остальной части решение оставлено без изменения.

     Отменяя в части решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция пришла к выводу о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.

     Инспекция МНС в кассационной жалобе просит отменить принятые по делу судебные акты, в части признания недействительным решения налогового органа о взыскании сумм недоимок по налогу на приобретение автотранспортных средств, налогу с владельцев транспортных средств, соответствующих сумм пени и налоговых санкций и в иске отказать по основаниям, изложенным в жалобе. В остальной части принятые по делу судебные акты не оспариваются.

     Отзыв на кассационную жалобу ОАО "Разрез Калтанский" не представило.

     В судебном заседании предлставитель истца просила принятые по делу судебные акты оставить без изменения.

     Кассационная инстанция, в соответствии с требованиями статей 162 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения первой и апелляционной инстанциями арбитражного суда норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

     Материалами дела установлено, что Инспекция МНС провела в ОАО "Разрез Калтанский" налоговую проверку по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.99 по 01.07.01 и пришла к заключению, что не уплата налога на прибыль составила 3811 руб., налога на имущество - 12005 руб., налога на содержание жилищного фонда - 83 руб., налога на добавленную стоимость - 122806 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - 249 руб., налога с продаж - 1111 руб., подоходного налога - 336 руб., отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 414 руб. и 517 руб., платы за загрязнение окружающей природной среды - 16232 руб., по налогу на приобретение автотранспортных средств - 466527,6 руб. и по налогу с владельцев транспортных средств - 20000 руб.

     Результаты выездной налоговой проверке отражены в акте от 28.09.01 N332. По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение от 08.11.01 N389 о привлечение ОАО "Разрез Калтанский" к ответственности по пункту 1 ст.122 и ст.123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов на общую сумму 127560 руб.72 коп.

     По мнению Инспекции МНС налогоплательщик необоснованно реализовывал уголь по ценам ниже более чем на 20% рыночных цен сложившихся по Кемеровской области и налог на добавленную стоимость исчислял с нарушением Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".

     В связи с несогласием налогоплательщик обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным в части решения Инспекции МНС.

     Поддерживая принятые по делу судебные акты, кассационная инстанция считает, что при рассмотрении данного дела суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 40 НК РФ рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 настоящей статьи. Из материалов дела и решения суда следует, что данные требования Инспекцией МНС не соблюдены.

     На основании п.1 ст.7 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.91 N1759-1 налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

     Согласно определению ГОСТа 37.001.490-90 и ГОСТа 30537-97 БелАЗ - самосвал карьерный, самоходная карьерная колесная машина, эксплуатирующая вне автомобильных дорог общего пользования.

     Исследовав материалы дела, суд правильно указал, что БелАЗы не относятся к автотранспортным средствам.

     С учетом требований пункта 2 ст.7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств.

     Доказательствами исследованными в судебном заседании подтверждается, что строительство объекта завершено и объект введен в эксплуатацию 22.08.2001 и после приемки объекта в эксплуатацию приобретенное оборудование отражено на счете 01 "Основные средства". Следовательно, постановление суда апелляционной инстанции об отмене решения о признании недействительным решения Инспекции МНС в части взыскании недоимки в размере 7340 руб., соответствующих сумм пени и штрафа является правомерным.

     Правомерным является и постановление апелляционной инстанции в части признания недействительным решения о взыскании недоимки по налогу с владельцев транспортных средств. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона РФ "О дорожных фондах Российской Федерации" уплата налога производится в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

     Законом Кемеровской области "О дорожном фонде Кемеровской области" от 27.06.95 N8-03 (с последующими изиенениями и дополнениями) действовавшим в 2001 году сроки уплаты налога, не устанавливались, дополнения к данному Закону, установившие сроки уплаты налога введены в действие с 01.01.2002 года.

     Ссылку Инспекции МНС на Инструкцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N59 апелляционная инстанция, с учетом пункта 2 статьи 4 НК РФ правомерно признала необоснованной.

     Руководствуясь пунктом 1 статьи 175 и статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение от 24.01.02 и постановление от 27.03.02 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу NА27-12798/2001-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
    

Председательствующий
...

Судьи
...


Текст документа сверен по:
файл-рассылка


  

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

добавить голосование