почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2003 года Дело N А56-30726/02


[Иск о признании недействительным решения ИМНС о привлечении истца к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в связи с недоимкой по земельному налогу судом правомерно удовлетворен, поскольку в силу п.1 ст.5 НК РФ ст.27 Закона от 11.07.2002, устанавливающая на 2002 год повышенный коэффициент "4,8", вступает в силу на территории СПб с 01.01.2003]

     
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Асмыковича А.В., судей: Кирейковой Г.Г., Пастуховой М.В., при участии от акционерного общества открытого типа "Комбинат облицовочных и строительных материалов" юрисконсульта Анкудиновой Е.В. (доверенность от 05.02.2003 N 58), рассмотрев 13.03.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2002 по делу N А56-30726/02 (судья Загараева Л.П.), установил:
    
    Акционерное общество открытого типа "Комбинат облицовочных и строительных материалов" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 23.09.2002 N 21301.
    
    Решением арбитражного суда от 04.12.2002 требования общества удовлетворены в полном объеме.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и отказать в удовлетворении требований заявителя.
    
    По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 314-27 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (далее - Закон от 11.07.2002), статьи 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" (далее - Федеральный закон от 14.12.2001), Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (далее - Федеральный закон от 30.12.2001), пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон "Об основах"), статьи 2 Закона Российской Федерации от 09.08.94 N 22-ФЗ "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю").
    
    В судебном заседании представитель общества просил оставить без изменения обжалуемый судебный акт.
    
    Инспекция о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как видно из материалов дела, общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 год, согласно которой земельный налог исчислен и уплачен за 2002 год с учетом коэффициентов "2", "1,2", "1", "1,12", указанных в законах о федеральных бюджетах на 1999-2002 годы и установленных статьей 27 (то есть 2,688) Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (в редакции от 13.12.2001).
    
    Инспекция провела камеральную проверку представленной декларации и 23.09.2002 приняла решение N 21301, которым привлекла общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде взыскания 130867 руб. 20 коп. штрафа, а также предложила обществу уплатить 1308672 руб. недоимки по земельному налогу и 3206 руб. 25 коп. пеней.
    
    Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что коэффициенты, введенные федеральным законодателем на 2002 год, применяются к средним ставкам земельного налога, установленного Законом Российской Федерации "О плате за землю". Но повышенный на 2002 год коэффициент - "4,8" не может действовать на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2002, поскольку в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
    
    Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
    
    Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    
    В статье 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
    
    В силу пункта 1 статьи 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    
    В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе: Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
    
    Пунктом 2 статьи 53 НК РФ также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Кодексом.
    
    На территории Санкт-Петербурга в 1999-2002 годах в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" действовали дифференцированные по местоположению земельных участков и зонам градостроительной ценности ставки земельного налога, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге".
    
    Конкретные дифференцированные ставки земельного налога на территории Санкт-Петербурга с учетом коэффициентов "2", "1,2", "1", предусмотренных Федеральными законами "О федеральном бюджете на 1999 год", "О федеральном бюджете на 2000 год", "О федеральном бюджете на 2001 год" к средним ставкам земельного налога, указанным в приложении N 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю", повышены Законом Санкт-Петербурга от 13.12.2001 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (статья 27) с 01.01.2002 (коэффициент "1,12").
    
    Таким образом, в статье 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год", принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 ноября 2001 года и подписанного губернатором Санкт-Петербурга 13 декабря 2001 года, учтена индексация ставок земельного налога на 2002 год - коэффициент 2,688 (21,21,12).
    
    Однако после принятия Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" федеральным законодателем была произведена корректировка размера индексации ставок земельного налога на 2002 год с 1,12 до 2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2", а не "1,12". Аналогичная норма предусмотрена и в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2002 год" (статья 14).
    
    В соответствии со статьей 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, из чего следует, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2", а не "1,12".
    
    Таким образом, ставки земельного налога, дифференцированные Законом Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" по административным районам Санкт-Петербурга и зонам градостроительной ценности территорий, должны применяться в 2002 году по отношению к 1998 году с коэффициентом "4,8", что в соответствии с Законом от 11.07.2002 учтено законодателем субъекта федерации в статье 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год".
    
    Однако в силу статьи 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Повышенный коэффициент "4,8" непосредственно влияет на исчисление налогооблагаемой базы по земельному налогу в сторону повышения размера земельного налога, взимаемого за 2002 год.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (в редакции Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ).
    
    В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
    
    При таких обстоятельствах статья 27 Закона от 11.07.2002, устанавливающая на 2002 год повышенный коэффициент "4,8", вступает в силу на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2003.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда следует оставить в силе.
    
    Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2002 делу N А56-30726/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
А.В.Асмыкович

Судьи:
Г.Г.Кирейкова
М.В.Пастухова




Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование