почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2003 года Дело N А26-4415/02-26


[Исковое заявление о взыскании с открытого акционерного общества налоговых санкций удовлетворено в полном объеме, в удовлетворении заявления налоговой инспекции отказано, так как налоговая инспекция, доначисляя отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, неправильно применила форму расчета рентабельности]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Клириковой Т.В., судей: Ломакина С.А., Пастуховой М.В., при участии: от ОАО "Карельский окатыш" Марченко О.Ю. (доверенность от 10.01.2003 N 203), Немцовой З.А. (доверенность от 23.12.2002 N 9740), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Карелия Дзюбана А.И. (доверенность от 10.04.2003 N 26287), Огурцовой Н.С. (доверенность от 30.04.2003 N 3184), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Карелия на решение от 30.10.2002 (судья Шатина Г.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 27.12.2002 (судьи: Морозова Н.А., Переплеснин О.Б., Романова О.Я.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4415/02-26, установил:
    
    Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражным суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Карельский окатыш" (далее - ОАО "Карельский окатыш") налоговых санкций.
    
    ОАО "Карельский окатыш" обратилось со встречным заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 22.04.2002 о привлечении ОАО "Карельский окатыш" к налоговой ответственности, доначислении отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и пеней.
    
    Решением суда от 30.10.2002 заявление ОАО "Карельский окатыш" удовлетворено в полном объеме, в удовлетворении заявления налоговой инспекции отказано.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 27.12.2002 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
    
    В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Карельский окатыш" просит оставить решение и постановление суда без изменения.
    
    В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители ОАО "Карельский окатыш" - доводы, изложенные в отзыве на нее.
    

    Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
    
    Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку соблюдения налогового законодательства ОАО "Карельский окатыш" при предоставлении расчетов по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы за 2001 год. По результатам проверки вынесено решение от 22.04.2002 о привлечении ОАО "Карельский окатыш" к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации доначислении отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы с соответствующими пенями.
    
    В ходе проверки налоговая инспекция установила, что ОАО "Карельский окатыш" при расчете отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2001 году учитывало количество добытого первого товарного продукта, а не реализованного. В связи с тем, что количество реализованного первого товарного продукта в 2001 году превышало количество добытого первого товарного продукта, налоговая инспекция доначислила ОАО "Карельский окатыш" отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы с соответствующими пенями и привлекла ОАО "Карельский окатыш" к ответственности за неполную уплату сумм налога.
    
    Согласно ст.44 Закона Российской Федерации "О недрах" размеры отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяются как установленная доля стоимости фактически добытых полезных ископаемых.
    
    Как следует из содержания статьи 1 Федерального закона "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы", ставка отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливается в процентах от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.
    
    В соответствии с подпунктами 1 "д" и 6 пункта 3 Инструкции N 44 (в редакции от 31.12.96) налогооблагаемой базой по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых - сырья для производства строительных материалов.
    
    Согласно пунктам 12 и 13 указанной Инструкции сумма отчислений определяется плательщиками самостоятельно, исходя из предусмотренных ставок и стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых. Стоимость первого товарного продукта исчисляется по ценам его реализации на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления без налога на добавленную стоимость. Для предприятий и организаций, самостоятельно осуществляющих переработку первого товарного продукта с последующей реализацией продуктов его передела, при передаче первого товарного продукта на промышленную переработку на давальческой основе, реализации его в порядке натурального обмена на другие виды продукции, а также реализации первого товарного продукта по ценам ниже себестоимости, стоимость первого товарного продукта определяется исходя из рыночных цен на аналогичную по качеству продукцию, сложившихся в отчетном периоде в данном регионе. При отсутствии реализации аналогичной по качеству продукции в данном регионе стоимость первого товарного продукта определяется исходя из его себестоимости с учетом рентабельности предприятия.
    

    Таким образом, ОАО "Карельский окатыш" неправомерно при расчете отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2001 году учитывало количество добытого первого товарного продукта, а не реализованного.
    
    Однако, придя к этому выводу, суды первой и апелляционной инстанции указали, что налоговая инспекция, доначисляя отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, неправильно применила форму расчета рентабельности.
    
    Из материалов дела усматривается, что при изначально подаваемом расчете отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы за 2001 год ОАО "Карельский окатыш" учитывало не рентабельность предприятия, а рентабельность продукции. Налоговая инспекция, доначисляя отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, применяла расчеты самого ОАО "Карельский окатыш", а следовательно, также применило рентабельность продукции, а не рентабельность предприятия.
    
    Поскольку из изложенного выше видно, что стоимость первого товарного продукта определяется исходя из его себестоимости с учетом рентабельности предприятия, то расчеты налоговой инспекции по доначислению отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы являются неверными.
    
    После вынесения налоговой инспекцией решения от 22.04.2002 ОАО "Карельский окатыш" 21.06.2002 представило исправленные расчеты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы за 2000 и 2001 годы, в которых была учтена рентабельность предприятия, а не продукции. Однако налоговая инспекция не учла этого и не уточнила свои расчеты.
    
    Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции сделали правильный выводе неправомерности решения налоговой инспекции.
    
    Таким образом, решение и постановление суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 30.10.2002 и постановление апелляционной инстанции от 27.12.2002 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4415/02-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Карелия - без удовлетворения.
         

Председательствующий
Т.В.Клирикова

Судьи:
С.А.Ломакин
М.В.Пастухова




Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование