- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2003 года Дело N А52/3621/2002/2
[Суд отказал в удовлетворении иска о признании частично недействительным решения инспекции, так как налоговая льгота, установленная подпунктом "г" п.1 ст.5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" в данном случае неприменима]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Клириковой Т.В., судей: Ломакина С.А., Пастуховой М.В., при участии: от МУП "Псковлифтсервис" - юрисконсульта Максимовой Т.В. (доверенность от 21.10.2002), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области - главного специалиста юротдела Саркисяна М.О. (доверенность от 30.01.2003 N 18), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Псковлифтсервис" на решение Арбитражного суда Псковской области от 25.02.2003 по делу N А52/3621/2002/2 (судья Манясева Г.И.), установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Псковлифтсервис" (далее - МУП "Псковлифтсервис") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области (далее - налоговая инспекция) от 25.11.2002 N 08-12/3369.
Решением суда от 25.02.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МУП "Псковлифтсервис" просит отменить решение суда и вынести решение об удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель МУП "Псковлифтсервис" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель налоговой инспекции просил оставить решение суда без изменения.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку соблюдения налогового законодательства МУП "Псковлифтсервис" за период с 01.01.99 по 01.08.2002, о чем составлен акт от 28.10.2002 N 08-10/1655. По результатам проверки вынесено решение от 25.11.2002 N 08-12/3369 о привлечении МУП "Псковлифтсервис" к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации и доначислении налога на добавленную стоимость с соответствующими пенями.
В ходе проверки установлено, что МУП "Псковлифтсервис" в 1999-2002 годах не включало в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость реализацию услуг по обслуживанию лифтов.
Налоговая инспекция доначислила 675628 рублей налога на добавленную стоимость с соответствующими пенями и привлекла МУП "Псковлифтсервис" к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы.
МУП "Псковлифтсервис" считает, что оно правомерно применяло льготы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и статьей 27 Закона Российской Федерации "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации о налогах".
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 5 этого же Закона от налога на добавленную стоимость освобождается квартирная плата.
Из материалов дела следует, что МУП "Псковлифтсервис" на основании договоров с муниципальными учреждениями управлений микрорайонов обязалось выполнять работы по техническому и аварийному обслуживанию лифтов. Договорами предусмотрено, что оплата работ осуществляется за счет ежемесячной платы населения и средств, возмещаемых ГОРФУ МУ "Псковлифтсервис" в счет покрытия убытков, образующихся в результате разницы между доходами и расходами финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
При этом трехсторонним договором с муниципальным унитарным предприятием "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУП УЖКХ) и муниципальными учреждениями управлений микрорайонов от 01.04.2000 предусмотрено, что МУП УЖКХ осуществляет функции транзитного плательщика дотации на покрытие убытков.
Согласно постановлению Псковской городской думы от 09.07.99 N 208 утверждены ставки платы за пользование лифтами и установлено, что плата за пользование лифтами выделяется из платы за техническое обслуживание и ремонт мест общего пользования.
Таким образом, МУП "Псковлифтсервис" во исполнение обязательств по договорам получало от муниципальных учреждений управлений микрорайонов денежные средства в качестве оплаты за выполненные работы и оказанные услуги.
То обстоятельство, что эти средства формировались частично за счет квартирной платы, полученной от населения, не влияет ни на правовую природу заключенных договоров, ни на налоговые отношения.
Следовательно, налоговая льгота, установленная подпунктом "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в данном случае неприменима.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу статьи 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации о налогах" (в редакции от 24.03.2001 N 33-ФЗ) (далее - Закон N 118-ФЗ) до 1 января 2004 года освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов.
Из изложенного выше видно, что МУП "Псковлифтсервис" не оказывает указанных в этой статье услуг, следовательно, льгота, предусмотренная статьей 27 Закона N 118-ФЗ в данном случае также не применима.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Псковской области от 25.02.2003 по делу N А52/3621/2002/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Псковлифтсервис" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.Клирикова
Судьи:
С.А.Ломакин
М.В.Пастухова
Текст документа сверен по:
рассылка