- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2003 года Дело N Ф04/2721-718/А46-2003
[В соответствии с подпунктом "т" п.1 ст.5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ]
(Извлечение)
Арбитражный суд в составе...при участии: адвоката Л.Э. Индзюна, по доверенности от 07.03.2003, N5, удостоверение N106 от 16.01.2003, от ответчика: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания сторона надлежащим образом уведомлена, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Бот" на решение от 02.09.2002 первой и постановление от 17.03.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу NК/У-239 по заявлению закрытого акционерного общества "Бот" к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Азовскому району Омской области, установил:
Закрытое акционерное общество "Бот" (далее по тексту ЗАО "Бот") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным постановления N49 от 31.12.1999 инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Азовскому району Омской области (далее по тексту Инспекция МНС) в части касающейся налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.
Обосновывая заявленные требования, ЗАО "Бот" сослалось на Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 08.05.1996 N685 и на статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N1992-1 и на письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.12.1996 N9.
Решением от 23.03.2001 первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановление от 11.01.2002 апелляционной инстанции решение первой инстанции изменено и изложено в другой редакции. Постановление Инспекции МНС N49 от 31.12.1999 признано недействительным в части предложения ЗАО "Бот" перечислить в бюджет 42844,7 руб. налога на прибыль за 1998 год, 743275,6 руб. налога на добавленную стоимость за 1998 год и пени на эти суммы. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением кассационной инстанции от 15.05.2002 постановление апелляционной инстанции от 11.01.2002 оставлено без изменения в части отказа в удовлетворении части заявленных требований касающихся занижения выручки по договору от 02.03.1988 N12. В остальной части решение суда первой инстанции, и постановление суда апелляционной инстанции отменены и дело направлено на новое рассмотрение.
Решением от 02.09.2002 первой инстанции арбитражного суда, принятым по результатам нового рассмотрения (судья...), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 17.03.2003) апелляционной инстанции (судьи...) решение первой инстанции оставлено без изменения.
Принимая судебные акты, первая и апелляционная инстанция пришли к выводам, что ЗАО "Бот" не доказало правомерность применения льготы, установленной подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N1992-1 и, что в любом случае общество должно уплатить в бюджет полученный от МУП "ОКС" налог на добавленную стоимость и применили ст. 4 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и ст.2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31.12.1995 N227-ФЗ и Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.05.1992 N552.
В кассационной жалобе ЗАО "Бот" просит отменить принятые судебные акты, считая, что они вынесены с нарушением норм материального права, по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новое решение заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ЗАО "Бот" поддержал доводы, содержащиеся в кассационной жалобе.
Инспекция МНС отзыв на кассационную жалобу не представила. Представитель Инспекции МНС в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания сторона надлежащим образом уведомлена.
В соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность принятых по делу судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает оснований для их отмены и принятия по делу нового решения.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС провела в ЗАО "Бот" выездную налоговую проверку по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.1996 по 31.12.1998 и пришла к заключению о нарушении обществом законодательства о налогах и сборах, в том числе и о необоснованном применении льгот по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 1997 и 1998 годы, что привело к неполной уплате этих налогов.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 14.12.1999 N30, Инспекцией МНС принято постановление N49 от 31.12.1999 о привлечении ЗАО "Бот" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда. Постановлениями от 10 июля и 6 сентября 2000 года N10 и N02-48 Инспекция МНС частично отменила постановление N49 от 31.12.1999.
На основании пункта 1 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1485 "О реализации программы жилищного строительства для российских военнослужащих из состава выводимых из Германии российских войск" Правительству Российской Федерации надлежало, принять необходимые решения о предоставлении участникам реализации Программы жилищного строительства для российских военнослужащих из состава выводимых из Германии российских войск (далее именуется - программа):
а) налоговых кредитов до конца текущего финансового года в размере средств, подлежащих к уплате в федеральный бюджет:
по налогу на прибыль, получаемую за выполненные в рамках программы объемы работ;
по налогу на имущество, используемое в связи с реализацией программы;
по налогу на добавленную стоимость с оборотов в рамках реализации программы;
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять решения об освобождении участников реализации программы от установленных налогов и сборов.
В соответствии с подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ;
работы, производимые в период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, по строительству объектов жилищного, социально - культурного и бытового назначения, инфраструктуры, домостроительных комбинатов и технологических линий, оказанию услуг иностранными и российскими консультационными фирмами, поставкам материалов и оборудования, созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, судебные инстанции пришли к выводу, что ЗАО "Бот" осуществляло строительные работы объектов нежилого фонда в рамках Федеральной целевой программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997-2006 годы и не за счет займов, кредитов, безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой иностранными организациями, правительствами, юридическими и физическими лицами на основании межправительственных и межгосударственных соглашений.
Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе аналогичны доводам, изложенным ЗАО "Бот" в апелляционной жалобе, получившим оценку в постановлении апелляционной инстанции.
Полномочиями по установлению обстоятельств дела и переоценке выводов суда арбитражный суд кассационной инстанции не наделен.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 02.09.2003 первой и постановление от 17.03.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу NК/У-239 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
файл-рассылка