почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
01
:
53
марта
6
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2003 года Дело N Ф04/2721-718/А46-2003


[В соответствии с подпунктом "т" п.1 ст.5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ]
(Извлечение)

 

     Арбитражный суд в составе...при участии: адвоката Л.Э. Индзюна, по доверенности от 07.03.2003, N5, удостоверение N106 от 16.01.2003, от ответчика: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания сторона надлежащим образом уведомлена, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Бот" на решение от 02.09.2002 первой и постановление от 17.03.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу NК/У-239 по заявлению закрытого акционерного общества "Бот" к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Азовскому району Омской области, установил:

     Закрытое акционерное общество "Бот" (далее по тексту ЗАО "Бот") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным постановления N49 от 31.12.1999 инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Азовскому району Омской области (далее по тексту Инспекция МНС) в части касающейся налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

     Обосновывая заявленные требования, ЗАО "Бот" сослалось на Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 08.05.1996 N685 и на статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N1992-1 и на письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.12.1996 N9.

     Решением от 23.03.2001 первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

     Постановление от 11.01.2002 апелляционной инстанции решение первой инстанции изменено и изложено в другой редакции. Постановление Инспекции МНС N49 от 31.12.1999 признано недействительным в части предложения ЗАО "Бот" перечислить в бюджет 42844,7 руб. налога на прибыль за 1998 год, 743275,6 руб. налога на добавленную стоимость за 1998 год и пени на эти суммы. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

     Постановлением кассационной инстанции от 15.05.2002 постановление апелляционной инстанции от 11.01.2002 оставлено без изменения в части отказа в удовлетворении части заявленных требований касающихся занижения выручки по договору от 02.03.1988 N12. В остальной части решение суда первой инстанции, и постановление суда апелляционной инстанции отменены и дело направлено на новое рассмотрение.

     Решением от 02.09.2002 первой инстанции арбитражного суда, принятым по результатам нового рассмотрения (судья...), в удовлетворении заявленных требований отказано.

     Постановлением от 17.03.2003) апелляционной инстанции (судьи...) решение первой инстанции оставлено без изменения.

     Принимая судебные акты, первая и апелляционная инстанция пришли к выводам, что ЗАО "Бот" не доказало правомерность применения льготы, установленной подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N1992-1 и, что в любом случае общество должно уплатить в бюджет полученный от МУП "ОКС" налог на добавленную стоимость и применили ст. 4 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и ст.2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31.12.1995 N227-ФЗ и Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.05.1992 N552.

     В кассационной жалобе ЗАО "Бот" просит отменить принятые судебные акты, считая, что они вынесены с нарушением норм материального права, по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новое решение заявленные требования удовлетворить.

     В судебном заседании представитель ЗАО "Бот" поддержал доводы, содержащиеся в кассационной жалобе.

     Инспекция МНС отзыв на кассационную жалобу не представила. Представитель Инспекции МНС в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания сторона надлежащим образом уведомлена.

     В соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность принятых по делу судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает оснований для их отмены и принятия по делу нового решения.

     Как следует из материалов дела, Инспекция МНС провела в ЗАО "Бот" выездную налоговую проверку по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.1996 по 31.12.1998 и пришла к заключению о нарушении обществом законодательства о налогах и сборах, в том числе и о необоснованном применении льгот по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 1997 и 1998 годы, что привело к неполной уплате этих налогов.

     По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 14.12.1999 N30, Инспекцией МНС принято постановление N49 от 31.12.1999 о привлечении ЗАО "Бот" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда. Постановлениями от 10 июля и 6 сентября 2000 года N10 и N02-48 Инспекция МНС частично отменила постановление N49 от 31.12.1999.

     На основании пункта 1 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1485 "О реализации программы жилищного строительства для российских военнослужащих из состава выводимых из Германии российских войск" Правительству Российской Федерации надлежало, принять необходимые решения о предоставлении участникам реализации Программы жилищного строительства для российских военнослужащих из состава выводимых из Германии российских войск (далее именуется - программа):

     а) налоговых кредитов до конца текущего финансового года в размере средств, подлежащих к уплате в федеральный бюджет:

     по налогу на прибыль, получаемую за выполненные в рамках программы объемы работ;

     по налогу на имущество, используемое в связи с реализацией программы;

     по налогу на добавленную стоимость с оборотов в рамках реализации программы;

     Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять решения об освобождении участников реализации программы от установленных налогов и сборов.

     В соответствии с подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ;

     работы, производимые в период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, по строительству объектов жилищного, социально - культурного и бытового назначения, инфраструктуры, домостроительных комбинатов и технологических линий, оказанию услуг иностранными и российскими консультационными фирмами, поставкам материалов и оборудования, созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями.

     Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, судебные инстанции пришли к выводу, что ЗАО "Бот" осуществляло строительные работы объектов нежилого фонда в рамках Федеральной целевой программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997-2006 годы и не за счет займов, кредитов, безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой иностранными организациями, правительствами, юридическими и физическими лицами на основании межправительственных и межгосударственных соглашений.

     Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

     Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе аналогичны доводам, изложенным ЗАО "Бот" в апелляционной жалобе, получившим оценку в постановлении апелляционной инстанции.

     Полномочиями по установлению обстоятельств дела и переоценке выводов суда арбитражный суд кассационной инстанции не наделен.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение от 02.09.2003 первой и постановление от 17.03.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу NК/У-239 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий
...

Судьи
...


Текст документа сверен по:
файл-рассылка

           

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

добавить голосование