- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 года Дело N А10-1333/03-20-Ф02-3409/03-С1
[Суд отказал в иске о взыскании штрафных санкций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, так как расчеты по целевым сборам не являются
налоговыми декларациями]
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: Председательствующего Евдокимова А.И., судей: Кадниковой Л.А., Мироновой И.П., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Бурятия на решение от 30 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 29 августа 2003 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-1333/03-20 (суд первой инстанции: Григорьева И.Ю., суд апелляционной инстанции: Марактаева И.Г., Муравьева Е.Г., Хатунова А.И.), установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Бурятия (МРИ МНС РФ N 1 по РБ) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Тополек" (ООО "Тополек") 463 рублей штрафных санкций по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 30 июня 2003 года в удовлетворении требований МРИ МНС N 1 по РБ было отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 августа 2003 года решение суда от 30 июня 2003 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МРИ МНС РФ N 1 по РБ просит отменить судебные акты по делу ввиду неправильного применения Арбитражным судом Республики Бурятия норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления NN 71218-71219 от 22.09.2003), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В рассмотрении дела объявлялся перерыв на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 10 час.00 мин. 16.10.2003.
Рассмотрев материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы нет.
Из материалов дела следует, что МРИ МНС РФ N 1 по РБ проведена камеральная налоговая проверка представленных ООО "Тополек" расчета целевого сбора на строительство мостового перехода через р. Уда и развития инфраструктуры г. Улан-Удэ за третий квартал 2002 года, расчета по налогу на имущество предприятий за 9 месяцев 2002 года, декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 9 месяцев 2002 года.
По результатам проверки заместителем руководителя МРИ МНС РФ N 1 по РБ принято решение N 0323-08-5947 от 04.12.2002 о привлечении ООО "Тополек" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в виде штрафа в размере 463 рублей.
Суд перовой и апелляционной инстанций обосновано посчитал, что расчеты целевого сбора и расчеты по налогу на имущество предприятий не являются налоговыми декларациями, за несвоевременную подачу которых может наступить ответственность по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 80 Кодекса определил понятие налоговой декларации как письменное заявление налогоплательщика о данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
В расчете по налогу на имущество за девять месяцев 2002 года указаны данные, связанные с исчислением и уплатой авансового платежа.
Таким образом, данный расчет не подпадает под признаки налоговой декларации.
Согласно пункту 3 решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 17.04.1997 N 155-20 "О целевом сборе на строительство мостового перехода и развитие инфраструктуры г. Улан-Удэ" налоговая база по целевому сбору на строительство мостового перехода и развитие инфраструктуры г. Улан-Удэ определяется по итогам года. Следовательно, налоговым периодом по целевому сбору на строительство мостового перехода и развитие инфраструктуры г. Улан-Удэ является календарный год.
Поскольку налоговый период по целевому сбору составляет календарный год, следовательно, срок представления налоговой декларации по данному налогу установлен законодательством до истечения 90 дней по окончании года.
По итогам квартала налогоплательщик производит расчеты авансовых платежей. Указанные расчеты не являются налоговой декларацией, в связи с чем непредставление квартального расчета по целевому сбору на строительство мостового перехода и развитие инфраструктуры г. Улан-Удэ не образует состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса.
Довод кассационной жалобы о том, что по своему содержанию расчет по налогу на имущество предприятий отвечает признакам налоговой декларации, не основан на законе. Ответственность по пункту 1 статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации наступает лишь за несвоевременную передачу налоговых деклараций, а не расчетов по авансовым платежам, подаваемых вне пределов налогового периода по налогу на имущество предприятий либо по указанному выше целевому сбору.
При таких обстоятельствах оснований для отмены нет.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение от 30 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 29 августа 2003 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-1333/03-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.Евдокимов
Судьи:
Л.А.Кадникова
И.П.Миронова
Текст документа сверен по:
файл-рассылка