- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2003 года Дело N А48-803/03-18
[Удовлетворены частично заявленные требования, суд правильно указал на наличие двух, взаимоисключающих друг друга решений налоговых органов по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость за 1999 год, поскольку это противоречит нормам НК РФ]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: …, при участии в заседании: от заявителя - Селезневой Н.П., представителя (доверен. N 3 от 27.03.2003, пост.); от налогового органа - Луниной И.В., специалиста юротдела (доверен. N 07-10/76 от 05.03.2003, пост.), рассмотрев кассационную жалобу Управления МНС РФ по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 12.05.2003 (судья …) по делу N А48-803/03-18, установил:
Открытое акционерное общество "Орелинжсельстрой", г.Орел обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления МНС РФ по Орловской области от 10.02.2003 N 1.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 12.05.2003 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Управления МНС РФ по Орловской области в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 286700 руб. и пени в размере 211200 руб. В остальной части требований отказано.
В апелляционную инстанцию решение арбитражного суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований ОАО "Орелинжсельстрой" как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Советскому району г.Орла проведена выездная проверка соблюдения налогового законодательства ОАО "Орелинжсельстрой" за период 1997-1999 гг., по результатам которой составлен акт от 28.06.2000 N 89 и принято решение от 13.07.2000 N 102, согласно которому предприятию уменьшен излишне начисленный налог на добавленную стоимость в сумме 286672 руб.
Как указано в акте проверки от 28.06.2000, в 1999 году предприятием получены средства, предоставленные бюджетом различных уровней на финансирование целевой программы "Плодородие почв капитального характера". В нарушение п.9 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" предприятием излишне начислен за 1999 год и перечислен налог в сумме 286672 руб.
Управлением МНС РФ по Орловской области проведена повторная выездная налоговая проверка ОАО "Орелинжсельстрой", результаты которой оформлены актом от 19.11.2002 и дополнением к нему от 13.01.2003, и вынесено решение от 10.02.2003 N 1, которым обществу доначислен налог на добавленную стоимость за 1999 год в сумме 286700 руб. и пени в сумме 211200 руб., а также применен штраф по п.2 ст.120 Налогового кодекса РФ в размере 15000 руб.
Не согласившись с решением от 10.02.2003 N 1, ОАО "Орелинжсельстрой" обратилось с заявлением в суд.
В соответствии с п.9 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (действовавшей в проверяемый период), к средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений (минуя счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"), предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий.
Приобретаемые товары (работы, услуги) за счет средств целевого бюджетного финансирования оплачиваются с учетом налога на добавленную стоимость, который возмещению не подлежит. Суммы указанного налога в этом случае на затраты производства и обращения не относятся, а покрываются за счет вышеназванных источников.
Не облагаются налогом на добавленную стоимость бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, а также доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств (п.10 Инструкции).
Судом установлено, что согласно распоряжению главы администрации Орловской области от 22.02.95 N 64-р "О контроле за использованием и эксплуатацией мелиорированных земель" на ОАО "Орелинжсельстрой" возложены функции заказчика на проведение проектных, строительных и эксплуатационных работ в области мелиорации.
Денежные средства ОАО "Орелинжсельстрой" получало непосредственно из соответствующих бюджетов по реестру от 14.10.99 N 5181.2 на лицевой счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Орловской области (для получения целевых средств из федерального бюджета) и бюджетный счет, открытый обществом в Орловском ОСБ 8595 дополнительный офис 021 (для получения целевых средств из бюджета Орловской области).
Факт получения ОАО "Орелинжсельстрой" в 1999 году целевых денежных средств из федерального и областного бюджетов для реализации программы "Повышение плодородия почв России", на мелиорацию и использование полученных денежных средств в соответствии с их целевым назначением подтверждается справкой Управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области от 12.05.2003 N 04-06, казначейскими разрешениями на открытие лимита расходов распорядителя бюджетных ассигнований за счет средств ФБ Управления ФК по Орловской области, соглашениями о взаимозачете платежей в местный бюджет и ассигнованиями из бюджета, актом КРУ РФ по Орловской области от 21.07.2000.
Налоговым органом не представлено документов, опровергающих данный факт.
Кроме того, Управление МНС РФ по Орловской области приняло решение от 10.02.2003 N 1 не отменяя решение Инспекции МНС РФ по Советскому району г.Орла от 13.07.2000 N 102.
В этой связи суд правильно указал на наличие двух, взаимоисключающих друг друга решений налоговых органов по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость за 1999 год, поскольку это противоречит нормам Налогового кодекса РФ.
Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 12.05.2003 по делу N А48-803/03-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка