почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
10
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2002 года Дело N 578/5К


[Вывод суда о правомерности возмещения налога на добавленную стоимость по оборудованию, введенному в эксплуатацию, соответствует пункту 2 статьи 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"]



     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: Председательствующего Базилевой Т.В., Судей Бердникова О.Е., Масловой О.П. при участии представителей от истца: Фроловой Н.С. (доверенность от 02.09.02), Крайкиной В.Д. (доверенность от 02.09.02), Максимова Н.П. (доверенность от 02.09.02), Клюева Д.Ю. (доверенность от 20.05.02 N 26), от ответчика: Родиной Е.В. (доверенность от 02.09.02 N 03/02-5009), Калининой О.А. (доверенность от 02.09.02 N 03/02-5008), Болдыревой И.В. (доверенность от 10.01.02 N 03-45) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Иванову на решение от 20.05.02 по делу N 578/5К Арбитражного суда Ивановской области, принятого судьями: Борисовой В.Н., Голикова С.Н., Чижиковой Т.Е. по иску открытого акционерного общества "Ивтелеком" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Иванову о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Иванову установил:

     открытое акционерное общество "Ивтелеком" (далее - ОАО "Ивтелеком") обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском о признании недействительным решения от 05.07.02 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Иванову (далее - Инспекция) в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 322 744 рублей и пеней за просрочку его уплаты в размере 1 081 635 рублей (с учетом уточнения исковых требований в соответствии со статьей 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

     Решением от 20.05.02 исковые требования удовлетворены.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     Не согласившись с выводами суда, Инспекция обжаловала принятое решение в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа со ссылкой на неправильное применение подпункта "в" пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и пункта 48.1 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". В связи с этим заявитель просит судебный акт отменить, в удовлетворении иска отказать.

     В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Ивтелеком" указало на законность обжалованного решения и просило оставить его без изменения.

     В судебном заседании представители сторон подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

     Правильность применения Арбитражным судом Ивановской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ОАО "Ивтелеком" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. Результаты проверки изложены в акте от 28.12.2000 N 250/4-2 и дополнении к нему от 28.02.01 N 1. На основании данных проверки руководителем налоговой инспекции принято решение от 05.03.02 N 12 о привлечении ОАО "Ивтелеком" к налоговой ответственности за неправомерное возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам (подрядчикам) по основным средствам, введенным в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектов.

     По мнению проверяющих, приобретенное у иностранных юридических лиц импортное оборудование, смонтированное в ходе капитального строительства ГТС в городах Иваново, Заволжске и Тейково, не является самостоятельным объектом связи и должно расцениваться как единый объект основных средств, введенных в эксплуатацию законченным капитальным строительством. Исходя из того, что налогоплательщик разделил объекты основных средств, введенные в эксплуатацию, на собственно капитальное строительство линейных сооружений и монтаж оборудования и возместил из бюджета налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам, проверяющие поставили ему в вину нарушение пункта "в" статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

     Не согласившись с указанным основанием привлечения к ответственности, ОАО "Ивтелеком" обжаловало ненормативный акт налогового органа в арбитражный суд.

     Удовлетворяя иск, суд руководствовался пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и приказом Госкомсвязи Российской Федерации от 15.12.97 N 61 "Об утверждении положения о порядке регистрации начала строительства, проведения экспертизы и выдачи разрешений на эксплуатацию законченных строительством объектов связи".

     Кассационная инстанция не нашла оснований для удовлетворения жалобы, исходя из следующего.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

     Этой же нормой определено, что суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов. При этом не исключаются из общей налоговой суммы, подлежащей перечислению в бюджет, налоги, уплаченные по основаниям, перечисленным в подпунктах "а"-"в" пункта 2 статьи 7 названного Закона.

     В соответствии с подпунктом "в" указанной нормы Закона в редакции от 31.07.96 из общей налоговой суммы, подлежащей перечислению в бюджет, не исключаются налоги, уплаченные по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым за счет бюджетных ассигнований, а также вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам независимо от источников финансирования; суммы налога на добавленную стоимость по таким основным средствам должны относиться на увеличение их балансовой стоимости.

     Согласно приказу Госкомсвязи Российской Федерации N 61 от 15.12.97 "Об утверждении положения о порядке регистрации начала строительства, проведения экспертизы и выдачи разрешений на эксплуатацию законченных строительством объектов связи" под объектом связи понимается совокупность технических средств и (или) сооружений связи, что предполагает возможность введения в эксплуатацию в рамках законченного строительством объекта связи как смонтированного оборудования ОПТС, так и реконструированного (вновь выстроенного) линейного сооружения.

     Порядок монтажа и запуска оборудования ОПТС (раздельно или одновременно со строительством линейных сооружений) не может изменить самостоятельность каждого из упомянутых объектов основных средств. Фактический учет объектов в бухгалтерском учете предприятия однозначно свидетельствует о самостоятельности обеих единиц учета основных средств.

     Из содержания приведенного положения приказа Госкомсвязи Российской Федерации следует, что монтаж и запуск оборудования ОПТС является самостоятельным объектом основных средств и не связан с капитальным строительством сооружений.

     При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности возмещения налога на добавленную стоимость по оборудованию, введенному в эксплуатацию, соответствует пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

     Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

     Руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 20.05.02 Арбитражного суда Ивановской области по делу N 578/5К оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Иванову - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Т.В.Базилева

Судьи
О.Е.Бердников
О.П.Маслова


    
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование