почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2001 года Дело N А79-4298/2000-СК1-3858


[Иск о признании недействительным решения ГНИ о привлечении истца к ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость удовлетворен, так как допущенные при исчислении суммы налога ошибки не привели к занижению налоговой базы]

    
    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Евтеевой М.Ю., судей: Базилевой Т.В., Масловой О.П., при участии истца - Ивановой З.В. (доверенность от 17.12.2000), ответчика - Ильиной Т.Ю., Актисовой Н.К. (доверенность от 21.02.2001), рассмотрев в заседании кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия "Дорожно-строительное управление N 2" на решение от 18.12.2000 по делу N А79-4298/2000-СК1-3858 Арбитражного суда Чувашской Республики судьи: Степанова В.М., Смирнова М.К., Кудряшов В.Н.,установил:

     
    Государственное унитарное предприятие "Дорожно - строительное управление N  2" обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупными налогоплательщиками г. Чебоксары о признании недействительным решения от 26.10.2000 о привлечении его к ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
    
    Решением от 18.12.2000 в удовлетворении иска отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    Государственное унитарное предприятие "Дорожно-строительное управление N  2" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
    
    Заявитель считает, что суд неправильно применил пункт 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и необоснованно не принял во внимание пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N  914 "Об утверждении порядка ведения журналов-ордеров, учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Поскольку поставщики дорожных ресурсов (недоимщики) включили в реестр задолженность по платежам в дорожный фонд с учетом налога на добавленную стоимость и предъявили его управлению, оно правомерно возместило сумму налога из бюджета.
    
    Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупными налогоплательщиками г. Чебоксары не согласилась с доводами, изложенными в кассационной жалобе, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
    
    Правильность применения Арбитражным судом Чувашской Республики норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как видно из представленных в дело документов, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16.10.98 N  ЕП-П10-29181 Федеральной дорожной службой России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации , Федеральным дорожным фондом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации издан приказ от 24.12.98 N  504 ( в редакции изменений от 24.05.99 N  146) "О временном порядке погашения задолженности предприятий и организаций по налогам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации", согласно пункту 2 которого задолженность предприятий (организаций) по налоговым платежам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации подлежит товарному возмещению поставкой товаров (предоставлением услуг, выполнением работ).
    
    Недоимщики по налоговым платежам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации в порядке товарного возмещения производили поставку  государственному унитарному предприятию "Дорожно-строительное управление N  2" дорожных ресурсов (щебня, горюче-смазочные материалов). В результате указанных операций предприятия - недоимщики погашали свою задолженность по налоговым платежам перед Федеральным дорожным фондом России, а Федеральная дорожная служба России (заказчик) - задолженность по оплате выполненных государственным унитарным предприятием "Дорожно-строительное управление N  2" строительных работ. Зачет взаимных задолженностей оформлялся по реестрам утвержденной формы.
    

    Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупными налогоплательщиками г. Чебоксары проведена выездная налоговая проверка по соблюдению государственным унитарным предприятием "Дорожно-строительное управление N  2" законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.98 по 30.06.2000, результаты которой оформлены актом от 10.10.2000.
    
    В ходе проверки установлено, что в нарушение пунктов 8 и 9 Временного порядка поставщики дорожных ресурсов (недоимщики) заполнили реестры погашения задолженности по налоговым платежам в Федеральный дорожный фонд России с учетом налога на добавленную стоимость и выделили его отдельной строкой в  счетах - фактурах на отгруженную в порядке товарного возмещения государственному унитарному предприятию "Дорожно-строительное управление N  2" продукцию. Дорожное управление, фактически не уплатив входной налог , в августе и декабре 1999 года возместило его из бюджета в сумме 575 050 рублей 78 копеек , что привело к неуплате налога на эту же сумму.
    
    Рассмотрев материалы проверки, руководитель налоговой инспекции 26.10.2000 вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размерах 115 010 рублей и 57 505 рублей. Ему также предложено перечислить в бюджет 575 050 рублей 78 копеек недоимки по налогу на добавленную стоимость и 233 215 рублей пеней.
    
    Указанный ненормативный акт налогового органа истец обжаловал в арбитражный суд.
    
    Суд первой инстанции усмотрел в действиях заявителя нарушение пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" , в связи с чем отказал в удовлетворении иска.
    
    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа считает, что принятое Арбитражным судом Чувашской Республики решение подлежит частичной отмене исходя из следующего.
    
    Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Российской "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога, подлежащая внесению в бюджет , определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
    
    Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что государственное унитарное предприятие " Дорожно - строительное управление N  2" получило от предприятий - недоимщиков щебень и горюче-смазочные материалы без их фактической оплаты, на стоимость этой продукции произведен зачет между Федеральной дорожной службой России (заказчиком) и управлением за выполненный объем строительных работ ( с учетом налога на добавленную стоимость).
    

    Пунктами 2 и 8 приказа Федеральной дорожной службы России от 24.12.98 N  504 ( в редакции изменений от 24.05.99 N  146) "О временном порядке погашения задолженности предприятий и организаций по налогам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации" определено, что суммой погашенной задолженности недоимщика в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации в форме товарного возмещения признается сумма фактической поставки материально-технических ресурсов на условиях "франко-станция назначения". При этом предприятия - недоимщики по реализуемым в порядке товарного возмещения товарам сами производят начисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость.
    
    Несмотря на то, что в нарушение пунктов 8 и 9 указанного порядка предприятия - недоимщики заполнили реестры на погашение задолженности по налоговым платежам в Федеральный дорожный фонд России с учетом налога на добавленную стоимость, погашенная ими задолженность в форме товарного возмещения была проведена контролирующими органами только на сумму стоимости материально-технических ресурсов без учета налога на добавленную стоимость, то есть в соответствии с Временным порядком.
    
    Поскольку обязанность по уплате в бюджет налога со стоимости товарного возмещения возложена на самих недоимщиков и государственное унитарное предприятие "Дорожно-строительное управление N  2" фактически этот налог не уплатило, в силу пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" у него не имелось оснований для возмещения налога из бюджета независимо от выделения (либо невыделения) его суммы в полученных счетах-фактурах.
    
    При таких обстоятельствах налоговый орган обоснованно привлек предприятие к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации . Решение суда первой инстанции в этой части соответствует нормам материального права.
    
    Вместе с тем выводы суда о правомерности привлечения истца к ответственности по пункту 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 57 505 рублей штрафа являются ошибочными.
    
    Согласно упомянутой норме наказуемым признается грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы.
    

    Статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" установлено, что объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, которые определяются на основе стоимости их реализации. Указанные обороты в декларациях (расчетах по налогу) за август и декабрь 1999 года отражены предприятием правильно, допущенные при исчислении суммы налога ошибки не привели к занижению налоговой базы.
    
    Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции в этой части подлежит отмене.
    
    Согласно статье 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по кассационной жалобе в сумме 500 рублей 00 копеек следует отнести на государственное унитарное предприятие "Дорожно-строительное управление N  2".
    
    Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктами 1, 2), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
          
    решение от 18.12.2000 Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N  А79-4298/2000 в части отказа в признании недействительным решения межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупными налогоплательщиками г. Чебоксары от 26.10.2000 в отношении взыскания 57 505 рублей штрафа отменить.
    
    Решение межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупными налогоплательщиками г. Чебоксары от 26.10.2000 в части начисления 57 505 рублей штрафа признать недействительным.
    
    В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
    
    Расходы по жалобе отнести на заявителя.
    
    Взыскать с государственного унитарного предприятия "Дорожно-строительное управление N  2" в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины.
    
    Исполнительный лист выдать межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупными налогоплательщиками г. Чебоксары.
    
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.     
    

Председательствующий
М.Ю.Евтеева

Судьи
Т.В.Базилева
О.П.Маслова



Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование