почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2001 года Дело N А33-9139/00-С3-ФО2-40/01-С1


[Нарушения, предусмотренные Указом Президента РФ N 1006, являются административными, поэтому штраф с ответчика не мог быть взыскан, т.к. административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению за истечением к
моменту рассмотрения сроков, предусмотренных ст.38 КоАП РСФСР]


    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Брюхановой Т.А., судей: Борисова Г.Н., Елизовой Н.М., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г.Красноярска на решение от 3 октября 2000 года и постановление апелляционной инстанции от 1 декабря 2000 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9139/00-С3 (суд первой инстанции: Колесникова Г.А., суд апелляционной инстанции: Плотников А.А., Власова Н.Г., Сазонцев С.В.), установил:

    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС РФ по Советскому району) по Советскому району города Красноярска обратилась к государственному унитарному предприятию "Учреждение УП-288/31" с иском о взыскании 249 631, 05 рублей штрафа.

    Решением от 3 октября 2000 года в удовлетворении исковых требований отказано.

    Постановлением апелляционной инстанции от 1 декабря 2000 года решение суда оставлено без изменения.

    Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, ИМНС РФ по Советскому району обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты Арбитражного суда Красноярского края и принять новое решение.

    По мнению заявителя кассационной жалобы, Указ Президента Российской Федерации N 1006 различает финансовую ответственность, применяемую к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и административную ответственность, применяемую к должностным лицам, порядок привлечения к финансовой ответственности Указом Президента Российской Федерации N 1006 не установлен.

    ИМНС РФ по Советскому району привлекла предприятие к финансовой ответственности за допущенные правонарушения по аналогии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

    Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (уведомление N 305 от 15.01.01, N 306 от 15.01.01), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

    Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены судебных актов Арбитражного суда Красноярского края.

    Как следует из материалов дела, в результате проведенной налоговой инспекцией совместно с расчетно-кассовым центром Советского района г.Красноярска проверки ГУП "Учреждение УП-288/31", установлено превышение лимита остатка наличных денежных средств в кассе предприятия в сумме 83 210, 35 рублей за период с января 1999 года по март 2000 года.

    Результаты проверки отражены в акте N 14/18 от 06-18.04.2000 года. Решением от 12.07.2000 к ответчику применены финансовые санкции в виде штрафа в 3-х кратном размере от выявленной средней суммы сверхлимитной кассовой наличности, в сумме 249 631, 05 рублей, в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

    Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Красноярского края правильно исходил из того, что нарушения предусмотренные Указом N 1006 являются административными. Поэтому в соответствии со статьями 227, 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях штраф с ответчика не может быть взыскан, так как административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением к моменту рассмотрения сроков, предусмотренных статьей 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

    Круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен в части 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, Налоговый кодекс Российской Федерации не подлежит применению к иным правоотношениям с участием налоговых органов не связанным с установлением, введением и взиманием налогов и сборов в Российской Федерации, осуществлением налогового контроля, привлечением к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

    Налоговый кодекс Российской Федерации не установил ответственность за правонарушения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации N 1006, следовательно, установленное истцом правонарушение не является налоговым, поэтому доводы кассационной жалобы о применении сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации не основаны на законе.

    Также не основаны на законе и доводы заявителя кассационной жалобы о том, что административная ответственность может быть применена только к должностным лицам.

    В определении Конституционного Суда Российской Федерации по запросу Законодательного Собрания Нижегородской области о проверке конституционности части 1 статьи 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях N 145-О от 01.10.98 указано, что юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушение в сфере налоговых и таможенных отношений, строительства и градостроительства, обеспечение пожарной безопасности и т.п.

    При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены судебных актов Арбитражного суда Красноярского края.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 162, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

    Решение от 3 октября 2000 года и постановление апелляционной инстанции от 1 декабря 2000 года по делу N А33-9139/00-С3 Арбитражного суда Красноярского края - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    

Председательствующий
Т.А.Брюханова

Судьи
Г.Н.Борисов
Н.М.Елизова



Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование