почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2002 года Дело N А33-12473/01-С3а-ФО2-1149/02-С1


[Рубки ухода за лесом как вид лесохозяйственных работ, осуществляемых специально созданным государственным учреждением - лесхозом, не могут рассматриваться как предпринимательская деятельность, поскольку их целью не является получение прибыли, поэтому суд сделал
правильный вывод об отсутствии у лесхоза объектов обложения налогом
на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного
фонда и объектов социально культурной сферы]



     Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Брюхановой Т.А., судей: Кадникова Л.А., Елизова Н.М., при участии в судебном заседании представителя ГУ "Ирбейский лесхоз" Борисовой Л.М. (доверенность от 08.01.02), директора ГУ "Ирбейский лесхоз" Ильина Н.И., представителей Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Красноярскому краю Кламер Е.А. (доверенность от 13.05.2002), Ярославцева И.В. (доверенность от 13.05.2002), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ирбейскому району Красноярского края на решение от 27 декабря 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 26 февраля 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-12473/01-С3а (суд первой инстанции: Порватов В.Ф., Крицкая И.П., Фролов Н.Н., суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Плотников А.А., Радзиховская В.В.) установил:

     Государственное учреждение (ГУ) "Ирбейский лесхоз" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ирбейскому району (в настоящее время МИМНС РФ N 20 по Красноярскому краю) о признании недействительным решения N 69 от 20.06.2001 в части взыскания:

     - сбора на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения в сумме 33 978 рублей 66 копеек, пени - 7 092 рубля, штрафа - 6 795 рублей 64 копейки.

     - налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 57 773 рублей 40 копеек, пени - 13 845 рублей 80 копеек, штрафа - 11 554 рублей 68 рублей.

     - налога на добавленную стоимость - 41 362 рубля 62 копейки, пени - 8 827 рублей, штрафа 8 272 рубля 50 копеек.

     Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ирбейскому району Красноярского края обратилась со встречным иском о взыскании штрафа в сумме 33 520 рублей.

     Решением от 27 декабря 2001 года первоначальный иск удовлетворен частично, решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ирбейскому району Красноярского края N 69 от 20.06.2001 признано недействительным в части:

     - сбора на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - 33 978 рублей 66 копеек, пени - 7 092 рубля, штрафа - 6 795 рублей 64 копейки.

     - налога на пользователей автомобильных дорог - 57 773 рубля 40 копеек, пени - 13 845 рублей 80 копеек, штрафа - 8 272 рубля 50 копеек.

     В остальной части иска отказано.

     Встречный иск удовлетворен частично, с ГУ "Ирбейский лесхоз" взыскано 15 169 рублей 68 копеек штрафа.

     Постановлением апелляционной инстанции от 26 февраля 2002 года решение суда оставлено без изменения.

     Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанции, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ирбейскому району Красноярского края обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции в части удовлетворения исковых требований ГУ "Ирбейский лесхоз" и отказа в удовлетворении встречного иска отменить.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, судебные инстанции Арбитражного суда Красноярского края неправильно применили Закон Российской Федерации "О дорожных фондах" и бюджетное законодательство.

     В отзыве на кассационную жалобу лесхоз просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Представители сторон в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.

     Проверив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены судебных актов Арбитражного суда Красноярского края.

     Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ирбейскому району Красноярского края была проведена выездная налоговая проверка ГУ "Ирбейский лесхоз" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.10.98 по 01.01.2001, по результатам которой составлен акт N 48/32 от 29.05.2001 и принято решение N 69 от 20.06.2002 о привлечении истца к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.

     Принимая решение об удовлетворении исковых требований лесхоза, Арбитражный суд Красноярского края исходил из того, что лесхоз не занимался предпринимательской деятельностью, поэтому у него отсутствовал объект обложения налогом на пользователей автодорог и на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы.

     Согласно статье 91 Лесного кодекса Российской Федерации лесхозы обязаны осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, иные работы по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств, осуществлять рубки промежуточного пользования, строить дороги лесохозяйственного назначения и т.п. Древесина, получаемая лесхозом от рубок леса, не является произведенным им товаром (работой, услугой), так как указанное мероприятие осуществляется с целью повышения продуктивности леса и ухода за ним, как это указано в данной статье, а не с целью получения прибыли.

     Согласно пункту 1 Положения о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России (далее - Положение), утвержденного приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.98 N 188, лесхоз является территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и имеет статус государственного учреждения. В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

     В соответствии с подпунктами 21, 22, 23, 24 пункта 10 Положения на лесхозы возложены обязанности по осуществлению ухода за лесами, выполнению работ по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств, а также обеспечению сохранности и своевременного воспроизводства ценных древесных пород.

     Рубки ухода, как следует из пункта 2.1.1 Наставлений по рубкам ухода в равнинных лесах европейской части России, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22.12.93* N 347, являются важнейшим лесовосстановительным мероприятием, направленным на формирование устойчивых, высокопродуктивных хозяйственно ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины. Рубки осуществляются путем удаления из насаждений нежелательных деревьев для создания благоприятных условий роста лучшим деревьям главных пород.
________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "От 29.12.93".- Примечание .     
    

     Как установлено судебными инстанциями, лесхоз реализовывал лесопродукцию, полученную от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом. Доходы, полученные от такой деятельности направлялись истцом на ведение лесного хозяйства.

     Исходя из вышеизложенного, судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что рубки ухода за лесом как вид лесохозяйственных работ, осуществляемых специально созданным государственным учреждением - лесхозом, не могут рассматриваться как предпринимательская деятельность, поскольку их целью не является получение прибыли.

     Согласно пункту 10 Инструкции о порядке финансирования операционных расходов предприятий и организаций лесного хозяйства, утвержденной Минфином СССР, Госкомлесом СССР и Госбанком СССР от 14.07.87 N N 159, 183, 116-87, собственные средства лесхозов наряду с бюджетными ассигнованиями являются источником финансирования расходов по ведению лесного хозяйства.

     Следовательно, эти средства не могут быть отнесены к доходам, полученным от предпринимательской (коммерческой) деятельности.

     В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации данные средства относятся к неналоговым доходам бюджета.

     Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о дорожных фондах объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции, работ, услуг. Понятие же "выручка от реализации" традиционно связывается с ведением предпринимательской деятельности.

     Как указывалось ранее, лесхоз не имел доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а следовательно, у него отсутствовал объект обложения налогом на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы.

     При таких обстоятельствах следует признать что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными и основания для их отмены отсутствуют.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 162, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 27 декабря 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 26 февраля 2002 года по делу N А33-12473/01 Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    

Председательствующий
Т.А.Брюханова

Судьи
Л.А.Кадникова
Н.М.Елизова


             
Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование