почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 1998 года Дело N Ф03-А24/98-2/379


[Иск о признании недействительным постановления Госналогинспекции был удовлетворен, так как вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований у ответчика для взыскания недоимки по налогу и пеней соответствует материалам дела и нормам материального права]

    

     Арбитражный суд в составе: председательствующего И.С.Панченко, судей Е.В.Казаковой, О.Н.Трофимовой, при участии от истца - представитель не явился, от ответчика - представитель не явился, рассмотрел кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции Олюторского района Корякского автономного округа на (постановление) от 23.02.98 по делу N 1326/97 Арбитражного суда Камчатской области. Дело рассматривали: в суде первой инстанции судьи Н.Н.Горлина, И.Е.Колесова, Э.П.Макаровская, в апелляционной инстанции судьи Е.В.Елькин, И.Г.Морозова, Л.А.Барбинская по иску акционерного общества "Корякрыба" к Государственной налоговой инспекции Олюторского района Корякского автономного округа о признании недействительным постановления.

     Закрытое акционерное общество "Корякрыба" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с исковым заявлением к Государственной налоговой инспекции Олюторского района Корякского автономного округа о признании недействительным постановления госналогинспекции за N 2259 от 27.06.97 в части взыскания с истца налога на реконструкцию и строительство объектов инфраструктуры КАО и пени за задержку уплаты налога, всего в размере 65742000 рублей.

     Решением суда от 01.12.97, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанция от 23.02.98, постановление в оспариваемой части признано недействительным.

     Обе судебные инстанции исходили из того, что Закон Корякского автономного округа от 29.03.96 N 21 "О введении налога на реконструкцию и строительство объектов инфраструктуры (аэропортов, дорог местного значения, работ по берегоукреплению), расположенных на территории КАО", на основании которого ответчик начислил истцу налог и пеню, противоречит ст.ст.1, 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и Законом КАО от 27.12.96 признан утратившим силу. Исходя из вышеизложенного, судом сделан вывод о неправомерных действиях госналогинспекции по начислению недоимки и пени.

     Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

     В обоснование своей кассационной. жалобы кассатор указывает, что издание вышеуказанного Закона Корякского автономного округа не противоречит пункту 7 Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2268 "О формировании республиканского бюджета РФ и о взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 году". Как полагает заявитель, он правомерно руководствовался принятым Законом Корякского автономного круга от 29.03.96 и у суда не было оснований к удовлетворению исковых требований.

     Истец отзыв на кассационную жалобу не представил.

     Представители сторон по делу, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в заседании суда кассационной инстанции участия не принимали. Ответчик телеграммой уведомил кассационную инстанцию о невозможности принять участия в рассмотрении кассационной жалобы, доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддерживает в полном объеме.

     Проверив законность решения суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции по доводам, изложенным в жалобе, не нашел оснований к отмене состоявшихся по делу судебных актов.

     Как видно из материалов дела, в ходе проверки правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды акционерным обществом "Корякрыба" за период 1996 года и I квартал 1997 года госналогинспекция установила задолженность истца, в том числе по налогу на реконструкцию и строительство объектов инфраструктуры КАО (акт проверки от 20.06.97).

     На основании акта проверки налоговая инспекция Олюторского района КАО приняла, постановление за N 259 от 27.06.97, в соответствии с которым обязало ЗАО "Корякрыба" перечислить задолженность по данному налогу и пеню за задержку уплаты налога, всего в размере 65742000 рублей.

     Признавая недействительным постановление госналогинспекции в части взыскания данного налога и пеней, Арбитражный суд Камчатской области правомерно признал требования ответчика не соответствующими действующему законодательству РФ. ….*, Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Дума Корякского автономного округа приняла Закон Корякского автономного округа от 27.12.96, которым признан утратившим силу Закон от 29.03.98 "О введении налога на реконструкцию и строительство объектов инфраструктуры (аэропортов, дорог местного значения, работ по берегоукреплению), расположенных на территории Корякского автономного округа".

________________
* Текст оригинала неразборчив. - Примечание .


     Поэтому, следует признать, что вывод суда об отсутствии правовых оснований у ответчика для взыскания недоимки по налогу и пени соответствует материалам дела и нормам материального права.

     Доводы ответчика о том, что Закон Корякского автономного округа от 29.03.96 принят на основании Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2268 "О формировании республиканского бюджета РФ и о взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году", пунктом 7 которого разрешено введение дополнительных налогов и сборов, не предусмотренных законодательством РФ в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных округах, не принимаются кассационной инстанцией во внимание ввиду того, что вышеназванный пункт Указом Президента РФ от 18.08.96 N 1214 был признан утратившим силу.

     При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

     Руководствуясь ст.ст.174-177 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     Решение от 01.12.97 и постановление апелляционной инстанции от 23.02.98 со делу N 1326/97 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
   

 Председательствующий

     И.С.Панченко

     Судьи
     Е.В.Казакова
     О.Н.Трофимова




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование