почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
9
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2006 г. N Ф08-6441/2005

Дело N А22-911/05/5-109

[Оценив представленные в дело доказательства и установив полно и всесторонне обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу о несоответствии заявителя статусу инвестора в экономику Республики Калмыкия и неправомерности пользования последним льгот, установленных Законом Республики Калмыкия от 12.03.99 N12-II-З "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия"]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии от заявителя - закрытого акционерного общества "Дэра", от третьего лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элиста, в отсутствии представителей заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия и третьего лица - Министерства инвестиционной политики Республики Калмыкия, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Дэра" на решение от 09.08.05 и постановление апелляционной инстанции от 11.10.05  Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу N А22-911/05/5-109, установил следующее.
    
    ЗАО "Дэра" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением признать незаконным решение Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия (далее - управление) от  28.03.05 N 9 в части доначисления 10 368 018 рублей налогов и 6 289  603 рублей 06 копеек пеней, а также взыскать с управления в пользу общества расходы по оплате госпошлины в сумме 2 000 рублей.
    
    Решением от 09.08.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.10.05, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивирован тем, что заключенный между ОАО "Калмыцкий Бизнес Центр" и обществом договор от 19.03.99 и дополнительные соглашения от 05.11.99 N1 и от 19.02.03 N 2 не имеют инвестиционного характера. Заявитель не представил инвестиционный договор с инициатором инвестиционного проекта, предусмотренный пунктами 6,7 Положения о порядке осуществления инвестиций, утвержденного Распоряжением Министерства инвестиционной политики Республики Калмыкия от 20.04.99 N 4- рп/СМ/20. Уплата истцом 1 000 рублей по платежному поручению от 03.11.99 N 539 не отвечает целям предоставления льгот по налогу на прибыль. Указанные обстоятельства свидетельствует о неправомерном пользовании обществом льготой по налогу на прибыль и недобросовестности поведения при исполнении обязанностей по уплате налогов.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда для выяснения обстоятельств соответствия заявителя критериям инвестора в экономику Республики Калмыкия и соблюдения им условий предоставления льготы по налогу на прибыль. Заявитель указывает на нарушение судом норм процессуального права. По мнению налогоплательщика, дело не может быть рассмотрено без привлечения к участию ОАО "Калмыцкий Бизнес Центр".
    
    В отзыве на кассационную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элиста просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
    
    В судебном заседании представители общества и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элиста поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
    
    Как видно из материалов дела, управлением в соответствии со статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элиста (акт выездной проверки от 15.08.02 N 01-16/921, решение от 30.08.02 N  343) проведена повторная выездная проверка общества по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.01 по 01.01.02. По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 28.03.05 N 9 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Налогоплательщику предложено перечислить в срок, указанный в требовании, 108 рублей целевого сбора с предприятий и организаций на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели и 65 рублей 86 копеек пени; 1 404 569 рублей налога на имущество и 845 035 рублей 53 копейки пени; 8 963 341 рубль налога на прибыль и 5 392 644 рублей 72 копейки пени.
    
    В результате оценки представленных документов с позиции их соответствия положениям Закона Республики Калмыкия от 12.03.99 N 12-II-З "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия" и принятых в его исполнение распоряжений Министерства инвестиционной политики Республики Калмыкия сделан вывод о неправомерности применения обществом льгот, предусмотренных названным законом.
    
    Судом установлено, что между обществом и ОАО "Калмыцкий Бизнес Центр" 19.03.99 путем акцепта оферты заключен договор об осуществлении инвестиций в строительство и развитие Бизнес Центра в пределах АТООС "Сити Чесс" в размере 1 000 рублей. Платежным поручением от 03.11.99 N  539 общество перечислило данную суму. Дополнительным соглашением от 05.11.99 N 1 общество обязалось  перечислить контрагенту в срок до 31.12.02 в качестве инвестиций 400  000 рублей, а после исполнения обязательства выплатить остальные инвестиционные платежи на ежеквартальной основе.
    
    Платежным поручением от 27.12.02 N 1176 общество перечислило ОАО "Калмыцкий Бизнес Центр" 400 000 рублей.
    
    Оценив представленные в дело доказательства и установив полно и всесторонне обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу о несоответствии заявителя статусу инвестора в экономику Республики Калмыкия и неправомерности пользования последним льгот, установленных Законом Республики Калмыкия от 12.03.99 N 12-II-З "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия".
    
    Законом Республики Калмыкия от 12.03.99 N 12-11-3 "О налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия", установлены дополнительные льготы по налогу на прибыль в виде освобождения от его уплаты предприятий, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия.
    
    Во исполнение названного нормативного акта Распоряжением Министерства инвестиционной политики Республики Калмыкия от 20.04.99 N  4-рп/СМ/20 было утверждено положение "О порядке осуществления инвестиций", которым предусмотрены условия для предоставления льготы по налогу на прибыль: обязательная регистрация предприятия, намеривающегося осуществлять инвестиции в экономику республики; заключение инвестиционного договора.
    
    Общество не представило доказательств заключения инвестиционного договора в соответствии с требованиями пункта 6 Распоряжения Министерства инвестиционной политики Республики Калмыкия от 20.04.99 N 4-рп/СМ/20.
    
    Согласно пунктам 3 - 9 данного Распоряжения организации, пользующиеся налоговыми льготами, должны выбрать объект инвестиций из Перечня, установленного Приложением N 1 к Распоряжению Министерства инвестиционной политики Республики Калмыкия от 15.03.99 N З-РП/СМ/15, приобрести комплект документации, характеризующей выбранный инвестиционный проект и заключить инвестиционный договор с инициатором инвестиционного проекта, а именно Министерством инвестиционной политики Республики Калмыкия. В данном договоре должен быть указан объем вложений, порядок и сроки платежей, банковские реквизиты.
    
    В обязанность инвесторов также входит перечисление сумм инвестиционных вложений в соответствии с условиями данного договора в течение трех месяцев со дня, следующего за днем их регистрации. В случае неисполнения этого требования они теряют право на получение налоговых льгот и исключаются из реестра предприятий, осуществляющих инвестиции в экономику Республики Калмыкия.
    
    Утверждая, что общество как инвестор в экономику Республики Калмыкия отвечает требованиям соответствующих правовых актов, заявитель вместе с тем не представил в суд надлежаще оформленный инвестиционный договор, в котором должны быть указаны объемы вложений, порядок и сроки платежей, банковские реквизиты.
    
    Ссылка общества на договор от 19.03.99 и дополнительные соглашения к нему, платежные поручения 03.11.99 N 539 и от 27.12.02 N  1176 как на основание пользование льготой правомерно не приняты судом, поскольку не доказывают инвестиционного характера уплаченных сумм.
    
    Судебные инстанции пришли к выводу о недобросовестности общества в налоговых правоотношениях ввиду несоразмерности суммы внесенных им инвестиционных вложений размеру налога на прибыль, не поступившего в бюджет в результате использования налоговой льготы.
    
    Определением Конституционного Суда Российской Федерации от  25.07.01 N 138-О разъяснено, что по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Это означает, что налоговые льготы могут быть предоставлены только тем налогоплательщикам, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых льгот. Недобросовестные налогоплательщики, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом, не могут пользоваться тем же режимом правовой защиты, что и добросовестные. Нарушение требований налогового законодательства предполагает возложение на недобросовестных налогоплательщиков неблагоприятных правовых последствий неправомерного поведения.
    
    Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Смысл налоговой льготы заключается в стимулировании экономической деятельности хозяйствующих субъектов в наиболее значимых для государственных интересов сферах.
    
    Несоразмерность суммы инвестиционного взноса объему налогового освобождения является проявлением факта злоупотребления налогоплательщиком предоставленными ему правами.
    
    Иных доказательств заключения инвестиционного договора, а также внесения инвестиционных платежей, а, следовательно, и правомерности пользования льготой по налогу на прибыль в спорном периоде, заявитель не представил. Вместе с тем, в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривающей то, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований, обязанность доказать правомерность пользования льготой по налогу возложена на налогоплательщика.
    
    Довод кассационной жалобы о нарушении судом норм процессуального права отклоняется.
    
    Возможность возникновения права требования общества к ОАО "Калмыцкий Бизнес Центр" по договору от 19.03.99 обусловлена гражданско-правовыми отношениями сторон и не влияет на обязанность заявителя как налогоплательщика внести установленную сумму обязательных платежей в бюджет. В связи с этим необходимость участия ОАО "Калмыцкий Бизнес Центр" в разбирательстве по настоящему делу суд кассационной инстанции считает недостаточно обоснованной.
    
    При рассмотрении дела суды правильно применили нормы права и вынесли законные и обоснованные судебные акты, оснований для отмены или изменения которых, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
    

П О С Т А Н О В И Л :

    решение от 09.08.05 и постановление апелляционной инстанции от 11.10.05 Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу N А22-911/05/5-109 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование