почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2004 года Дело N А56-22556/03


[Суд обоснованно признал незаконным бездействие губернатора Санкт-Петербурга, выразившееся
в непринятии в установленном порядке и в установленный срок решения по инвестиционному предложению истца, так как установил, что инвестиционное предложение заявителя содержало все необходимые сведения, а документов, свидетельствующих о том, что предусмотренное пунктом 1 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" решение по инвестиционному предложению принималось, Администрацией Санкт-Петербурга не представлено]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Сапоткиной Т.И., судей: Власовой М.Г. и Грачевой И.Л., при участии: от ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" Касенова Е.Б. (доверенность от 31.03.2003), от Администрации Санкт-Петербурга - Осиповой Ю.А. (доверенность от 13.01.2004), рассмотрев 16.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Санкт-Петербурга на решение от 09.09.2003 (судья Королева Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2003 (судьи: Цурбина С.И., Спецакова Т.Е., Градусов А.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22556/03, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Северо-Западная Транспортная Компания" (далее - ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия губернатора Санкт-Петербурга, выразившегося в непринятии в установленный срок и в установленном порядке решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8, для проектирования и строительства комплекса технического обслуживания автотранспорта.
    
    До принятия решения заявитель уточнил требования и просил суд также обязать Администрацию Санкт-Петербурга незамедлительно рассмотреть инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
    
    Решением от 09.09.2003 суд признал незаконным бездействие губернатора Санкт-Петербурга, выразившееся в непринятии в установленный срок и в установленном порядке решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8, "для проектирования и строительства комплекса технического обслуживания автотранспорта; обязал администрацию Санкт-Петербурга незамедлительно, в десятидневный срок рассмотреть инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 20.11.2003 решение оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Администрация Санкт-Петербурга просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт.
    
    Податель жалобы ссылается на то, что решение и постановление принято с нарушениями норм материального права. Администрация Санкт-Петербурга указывает, что судом неправильно применены статьи 5, 9 и 12 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга", так как в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации до окончания работ по формированию земельного участка решение о предоставлении участка уполномоченным органом не может быть принято. Податель жалобы считает, что требования пункта 1.5 Регламента подготовки инвестиционно-тендерной документации не были нарушены, поскольку проведение изыскательских работ не является инвестиционной деятельностью. Кроме того, по мнению Администрации Санкт-Петербурга, судом нарушены требования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым суд не вправе вмешиваться в управленческую деятельность органов государственной власти.
    
    В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" просит оставить решение и постановление без изменения.
    
    Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
    
    В судебном заседании представитель Администрации Санкт-Петербурга подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
    
    Суд кассационной инстанции полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
    
    Как следует из материалов дела, 22.05.2001 ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" обратилось в инвестиционно-тендерную комиссию Санкт-Петербурга (далее - ИТК) с инвестиционным предложением о строительстве объекта недвижимости на земельном участке площадью 5966 кв.м, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8. Инвестиционное предложение зарегистрировано секретариатом ИТК (регистрационный номер 1252-ннг-01).
    
    ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" на основании Регламента подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации для предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях, утвержденного распоряжением губернатором Санкт-Петербурга от 08.07.97 N 678-р (далее - Регламент подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации), подготовило документацию для рассмотрения инвестиционного предложения на ИТК.
    
    Письмом от 20.09.2002 N 20/09, направленным в государственное учреждение "Управление инвестиций", ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" просило рассмотреть на заседании секретариата ИТК упомянутое инвестиционное предложение.
    
    Поскольку инвестиционное предложение заявителя рассмотрено не было, ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" обратилось в суд с настоящим заявлением.
    
    Судами первой и апелляционной инстанции требования заявителя обоснованно удовлетворены.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
    
    В силу пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" объекты инвестирования могут предоставляться потенциальным инвесторам в порядке, установленном настоящим Законом на торгах либо целевым образом. Пунктом 2 этой же статьи установлено, что решение о выставлении объекта на торги либо о предоставлении целевым образом принимается по инициативе Администрации Санкт-Петербурга либо по инициативе потенциального инвестора, выраженной в форме инвестиционного предложения.
    
    Согласно пункту 1 статьи 9 названного Закона в соответствии с требованиями настоящего Закона каждое инвестиционное предложение потенциального инвестора, представленное им в уполномоченный орган, подлежит обязательному рассмотрению с принятием одного из следующих решений:
    
    - о подготовке необходимой документации для рассмотрения инвестиционного предложения потенциального инвестора на ИТК;
    
    - об отклонении инвестиционного предложения по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
    
    В силу пункта 2 этой же статьи уполномоченный орган обязан рассмотреть представленное инвестиционное предложение и вынести решение в десятидневный срок со дня получения данного предложения.
    
    Согласно Регламенту подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации (пункты 3.3, 3.4, 3.6) органом, уполномоченным на принятие решения о подготовке инвестиционно-тендерной документации или отклонения предложения, является секретариат ИТК.
    
    Как следует из заявления ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" от 22.05.2001 инвестиционное предложение заявителя содержало все необходимые сведения. Документов, свидетельствующих о том, что предусмотренное пунктом 1 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" решение по инвестиционному предложению заявителя секретариатом ИТК принималось, Администрацией Санкт-Петербурга не представлено.
    
    Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" ИТК является коллегиальным совещательным органом при губернаторе Санкт-Петербурга, принимающим участие в процессе предоставления объектов инвестирования в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом и Положением об ИТК. ИТК создается губернатором Санкт-Петербурга. В силу статьей 38 и 39 Устава Санкт-Петербурга губернатор возглавляет Администрацию Санкт-Петербурга и является высшим должностным лицом. Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о незаконности бездействия губернатора Санкт-Петербурга, выразившегося в непринятии в установленном порядке и в установленный срок решения по инвестиционному предложению ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
    
    Ссылка подателя жалобы на то, что администрацией Санкт-Петербурга было принято решение о проведении на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8, изыскательских работ, правового значения при разрешении настоящего заявления не имеет. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 01.04.2003 N 560-ра утвердило решение ИТК о предоставлении в аренду сроком на 1 год закрытому акционерному обществу "Хлебтранс" спорного участка для проведения изыскательских работ. Документов, свидетельствующих о том, что ИТК в установленный срок и в установленном порядке рассматривало инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания", в материалах дела нет.
    
    Ссылка подателя жалобы на то, что до окончания изыскательских работ на спорном земельном участке инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" не могло быть рассмотрено, является несостоятельной, так как на момент его подачи изыскательские работы на участке не проводились, а заявки ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" и ЗАО "Хлебтранс" на проведение изыскательских работ поступили и были рассмотрены ИТК значительно позже истечения десятидневного срока, установленного законом для принятия решения секретариатом ИТК по инвестиционному предложению ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания". Согласно Регламенту подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации земельный участок в случае необходимости может быть предоставлен на праве аренды сроком до одного года для проведения изыскательских работ на стадии подготовки инвестиционно-тендерной документации (пункты 3.5, 3.14, 3.15), то есть после принятия секретариатом ИТК решения о подготовке данной документации.
    
    Необоснованными являются и ссылки подателя жалобы на то, что статья 9 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" противоречит пункту 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также на то, что, на практике эта статья не применяется. Инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" поступило в секретариат ИТК до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, пункт 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующий порядок предоставления земельных участков под строительство из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не определяет сроков рассмотрения инвестиционных предложений, тем более на стадии решения вопросов о необходимости подготовки документации для рассмотрения инвестиционного предложения.
    
    В соответствии с пунктом 3 части пятой статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно обязал Администрацию Санкт-Петербурга рассмотреть в установленном порядке инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
    
    С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 09.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22556/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Т.И.Сапоткина

Судьи:
М.Г.Власова
И.Л.Грачева

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование