- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2004 года Дело N А56-22556/03
[Суд обоснованно признал незаконным бездействие губернатора Санкт-Петербурга, выразившееся
в непринятии в установленном порядке и в установленный срок решения по инвестиционному предложению истца, так как установил, что инвестиционное предложение заявителя содержало все необходимые сведения, а документов, свидетельствующих о том, что предусмотренное пунктом 1 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" решение по инвестиционному предложению принималось, Администрацией Санкт-Петербурга не представлено]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Сапоткиной Т.И., судей: Власовой М.Г. и Грачевой И.Л., при участии: от ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" Касенова Е.Б. (доверенность от 31.03.2003), от Администрации Санкт-Петербурга - Осиповой Ю.А. (доверенность от 13.01.2004), рассмотрев 16.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Санкт-Петербурга на решение от 09.09.2003 (судья Королева Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2003 (судьи: Цурбина С.И., Спецакова Т.Е., Градусов А.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22556/03, установил:
Закрытое акционерное общество "Северо-Западная Транспортная Компания" (далее - ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия губернатора Санкт-Петербурга, выразившегося в непринятии в установленный срок и в установленном порядке решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8, для проектирования и строительства комплекса технического обслуживания автотранспорта.
До принятия решения заявитель уточнил требования и просил суд также обязать Администрацию Санкт-Петербурга незамедлительно рассмотреть инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
Решением от 09.09.2003 суд признал незаконным бездействие губернатора Санкт-Петербурга, выразившееся в непринятии в установленный срок и в установленном порядке решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8, "для проектирования и строительства комплекса технического обслуживания автотранспорта; обязал администрацию Санкт-Петербурга незамедлительно, в десятидневный срок рассмотреть инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
Постановлением апелляционной инстанции от 20.11.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация Санкт-Петербурга просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на то, что решение и постановление принято с нарушениями норм материального права. Администрация Санкт-Петербурга указывает, что судом неправильно применены статьи 5, 9 и 12 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга", так как в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации до окончания работ по формированию земельного участка решение о предоставлении участка уполномоченным органом не может быть принято. Податель жалобы считает, что требования пункта 1.5 Регламента подготовки инвестиционно-тендерной документации не были нарушены, поскольку проведение изыскательских работ не является инвестиционной деятельностью. Кроме того, по мнению Администрации Санкт-Петербурга, судом нарушены требования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым суд не вправе вмешиваться в управленческую деятельность органов государственной власти.
В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" просит оставить решение и постановление без изменения.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель Администрации Санкт-Петербурга подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Суд кассационной инстанции полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 22.05.2001 ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" обратилось в инвестиционно-тендерную комиссию Санкт-Петербурга (далее - ИТК) с инвестиционным предложением о строительстве объекта недвижимости на земельном участке площадью 5966 кв.м, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8. Инвестиционное предложение зарегистрировано секретариатом ИТК (регистрационный номер 1252-ннг-01).
ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" на основании Регламента подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации для предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях, утвержденного распоряжением губернатором Санкт-Петербурга от 08.07.97 N 678-р (далее - Регламент подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации), подготовило документацию для рассмотрения инвестиционного предложения на ИТК.
Письмом от 20.09.2002 N 20/09, направленным в государственное учреждение "Управление инвестиций", ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" просило рассмотреть на заседании секретариата ИТК упомянутое инвестиционное предложение.
Поскольку инвестиционное предложение заявителя рассмотрено не было, ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Судами первой и апелляционной инстанции требования заявителя обоснованно удовлетворены.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
В силу пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" объекты инвестирования могут предоставляться потенциальным инвесторам в порядке, установленном настоящим Законом на торгах либо целевым образом. Пунктом 2 этой же статьи установлено, что решение о выставлении объекта на торги либо о предоставлении целевым образом принимается по инициативе Администрации Санкт-Петербурга либо по инициативе потенциального инвестора, выраженной в форме инвестиционного предложения.
Согласно пункту 1 статьи 9 названного Закона в соответствии с требованиями настоящего Закона каждое инвестиционное предложение потенциального инвестора, представленное им в уполномоченный орган, подлежит обязательному рассмотрению с принятием одного из следующих решений:
- о подготовке необходимой документации для рассмотрения инвестиционного предложения потенциального инвестора на ИТК;
- об отклонении инвестиционного предложения по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
В силу пункта 2 этой же статьи уполномоченный орган обязан рассмотреть представленное инвестиционное предложение и вынести решение в десятидневный срок со дня получения данного предложения.
Согласно Регламенту подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации (пункты 3.3, 3.4, 3.6) органом, уполномоченным на принятие решения о подготовке инвестиционно-тендерной документации или отклонения предложения, является секретариат ИТК.
Как следует из заявления ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" от 22.05.2001 инвестиционное предложение заявителя содержало все необходимые сведения. Документов, свидетельствующих о том, что предусмотренное пунктом 1 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" решение по инвестиционному предложению заявителя секретариатом ИТК принималось, Администрацией Санкт-Петербурга не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" ИТК является коллегиальным совещательным органом при губернаторе Санкт-Петербурга, принимающим участие в процессе предоставления объектов инвестирования в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом и Положением об ИТК. ИТК создается губернатором Санкт-Петербурга. В силу статьей 38 и 39 Устава Санкт-Петербурга губернатор возглавляет Администрацию Санкт-Петербурга и является высшим должностным лицом. Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о незаконности бездействия губернатора Санкт-Петербурга, выразившегося в непринятии в установленном порядке и в установленный срок решения по инвестиционному предложению ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
Ссылка подателя жалобы на то, что администрацией Санкт-Петербурга было принято решение о проведении на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.8, изыскательских работ, правового значения при разрешении настоящего заявления не имеет. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 01.04.2003 N 560-ра утвердило решение ИТК о предоставлении в аренду сроком на 1 год закрытому акционерному обществу "Хлебтранс" спорного участка для проведения изыскательских работ. Документов, свидетельствующих о том, что ИТК в установленный срок и в установленном порядке рассматривало инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания", в материалах дела нет.
Ссылка подателя жалобы на то, что до окончания изыскательских работ на спорном земельном участке инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" не могло быть рассмотрено, является несостоятельной, так как на момент его подачи изыскательские работы на участке не проводились, а заявки ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" и ЗАО "Хлебтранс" на проведение изыскательских работ поступили и были рассмотрены ИТК значительно позже истечения десятидневного срока, установленного законом для принятия решения секретариатом ИТК по инвестиционному предложению ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания". Согласно Регламенту подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации земельный участок в случае необходимости может быть предоставлен на праве аренды сроком до одного года для проведения изыскательских работ на стадии подготовки инвестиционно-тендерной документации (пункты 3.5, 3.14, 3.15), то есть после принятия секретариатом ИТК решения о подготовке данной документации.
Необоснованными являются и ссылки подателя жалобы на то, что статья 9 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" противоречит пункту 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также на то, что, на практике эта статья не применяется. Инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания" поступило в секретариат ИТК до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, пункт 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующий порядок предоставления земельных участков под строительство из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не определяет сроков рассмотрения инвестиционных предложений, тем более на стадии решения вопросов о необходимости подготовки документации для рассмотрения инвестиционного предложения.
В соответствии с пунктом 3 части пятой статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно обязал Администрацию Санкт-Петербурга рассмотреть в установленном порядке инвестиционное предложение ЗАО "Северо-Западная Транспортная Компания".
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение от 09.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-22556/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.И.Сапоткина
Судьи:
М.Г.Власова
И.Л.Грачева
Текст документа сверен по:
рассылка