- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2006 года Дело N А78-2260/2005-С1-29/27-Ф02-1078/06-С2
[Суд кассационной инстанции оставил без изменения судебные акты, которыми был разрешен иск о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, т.к. к моменту принятия обжалуемых судебных актов объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленные в приложении к распоряжению Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 1766-р, находящиеся в оперативном управлении госучреждения, в установленном порядке в муниципальную собственность не были переданы]
(Извлечение)
Определением от 14 апреля 2005 года Арбитражным судом Читинской области принято к производству исковое заявление Администрации городского округа "Город Чита" (далее - АГО "Город Чита") к государственному учреждению "Антипихинская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее - ГУ "Антипихинская КЭЧ района") о взыскании 110.577.670 рублей, составляющих размер компенсации за увеличение расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения; об обязании передать 3 аварийно-ремонтные техники, 6 грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн, 5 грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн, 3 самосвала грузоподъемностью 5-6,3 тонн, 2 ассенизационных машины для аварийных откачек, 2 автомобильные вышки, 2 автомобильных крана, 2 парообразователя, 2 компрессора, 2 САКа, 2 трактора-бульдозера ДТ-75, 2 автосамосвала "Камаз-5511", 2 стационарных дизель-генераторов 200 квт, 4 грузовых автомобиля грузоподъемностью до 5 тонн, 4 самосвала грузоподъемностью 5-6,3 тонн, 4 ассенизационных вакуумных машины (илососов), 3 автомобильных крана, 4 водоотливных насосов на автомобильном ходу, 8 КО-504 для очистки сетей, 5 механических лебедок на автомобильном ходу, 3 легковых автомобилей, 4 автобуса, 1 автовышку УП-17, 3 КАМАЗа КО415; эксплуатационно-ремонтные организации, цеха, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства общей площадью 2.374,41 квадратных метров; техническую документацию на передаваемые в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р дом N 9, квартиры NN 27,34,48,49 (инвентарные NN 9с-3-27, 9с-3-34, 9с-3-48, 9с-3-49), жилые дома общей площадью 18.918,9 квадратных метров (инвентарные NN 15,16,651,652,744,745,776,791), объекты инженерной инфраструктуры: котельную (инвентарный N 718), газораспределительные установки (инвентарные NN 1,2), канализационно-насосную станцию (инвентарный N 288), хлораторную (инвентаризационный N 432), водонасосную станцию (инвентарный N 732), буровую скважину (инвентарный N 783), водокачку (инвентарный N 422), трансформаторные подстанции (инвентарные NN 770,772,792), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 2.921,5 метров, сети теплоснабжения протяженностью 1.428 метров, канализационные сети протяженностью 4.565,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 3.401 метра, находящиеся в пос.Антипиха, военный городок N 18; жилые дома общей площадью 21.985,8 квадратных метров (инвентарные NN 431,589,634,683,697,766,772,777,780,782), объекты инженерной инфраструктуры: котельную (инвентарный N 770), канализационно-насосную станцию (инвентарный N 743), водонасосную станцию (инвентарный N 768), водонасосную станцию с водоемом (инвентарный N 764), трансформаторную подстанцию (инвентарный N 738), газораспределительные установки (инвентарные NN 3,5), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 1.581 метра, сети теплоснабжения протяженностью 4.336 метров, канализационные сети протяженностью 3.525,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 2.605 метров, находящиеся в пос.Песчанка, военный городок N 19; жилые дома общей площадью 33.354,8 квадратных метров (инвентарные NN 590,709,714,735,738,747,749,757,774,778,782), комплексное здание под жилой дом (инвентарный N 779), помещение домоуправления (инвентарный N 99а), объекты инженерной инфраструктуры: станции перекачки (инвентарные NN 9,10), насосные станции (инвентарные NN 739,748), трансформаторные подстанции (инвентарные N 716,750), газораспределительные установки (инвентарные NN 1,2,4), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 3.609,5 метров, сети теплоснабжения протяженностью 2.640 метров, канализационные сети протяженностью 9.204,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 3.191 метра, находящиеся в военном городке N 20, в котором в качестве третьих лиц указаны муниципальное предприятие г.Читы "Служба заказчика" (далее - МП "Служба заказчика"), муниципальное казенное предприятие "Тепловик" (далее - МКП "Тепловик"), муниципальное предприятие г.Читы "Производственное управление водоснабжения и водоотведения" (далее - МП "Производственное управление водоснабжения и водоотведения"), открытое акционерное общество "Читаоблгаз" (далее - ОАО "Читаоблгаз"), муниципальное учреждение "Управление ЖКХ" (далее - МУ "Управление ЖКХ"), Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет по финансам), возбуждено дело NА78-2260/2005-С1-29/27.
20 марта 2005 года АГО "Город Чита" увеличила до 619.365.100 рублей размер иска в части требования о взыскании с ГУ "Антипихинская КЭЧ района" средств на финансирование капитального ремонта жилищного фонда, просит обязать ответчика передать денежные средства истцу по акту передачи.
25 апреля 2005 года АГО "Город Чита" уточнила в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предмет иска, заявив требования об обязании ГУ "Антипихинская КЭЧ района" передать в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р и в соответствии с приказом Министерства строительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 17/72 по актам приема-передачи объектов коммунально-бытового назначения и по актам технического состояния объектов коммунально-бытового назначения дом N 9, квартиры NN 27,34,48,49 (инвентарные NN 9с-3-27, 9с-3-34, 9с-3-48, 9с-3-49), жилые дома общей площадью 18.918,9 квадратных метров (инвентарные NN 15,16,651,652,744,745,776,791), объекты инженерной инфраструктуры: котельную (инвентарный N 718), газораспределительные установки (инвентарные NN 1,2), канализационно-насосную станцию (инвентарный N 288), хлораторную (инвентаризационный N 432), водонасосную станцию (инвентарный N 732), буровую скважину (инвентарный N 783), водокачку (инвентарный N 422), трансформаторные подстанции (инвентарные NN 770,772,792), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 2.921,5 метров, сети теплоснабжения протяженностью 1.428 метров, канализационные сети протяженностью 4.565,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 3.401 метра, находящиеся в пос.Антипиха, военный городок N 18; жилые дома общей площадью 21.985,8 квадратных метров (инвентарные NN 431,589,634,683,697,766,772,777,780,782), объекты инженерной инфраструктуры: котельную (инвентарный N 770), канализационно-насосную станцию (инвентарный N 743), водонасосную станцию (инвентарный N 768), водонасосную станцию с водоемом (инвентарный N 764), трансформаторную подстанцию (инвентарный N 738), газораспределительные установки (инвентарные NN 3,5), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 1.581 метра, сети теплоснабжения протяженностью 4.336 метров, канализационные сети протяженностью 3.525,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 2.605 метров, находящиеся в пос.Песчанка, военный городок N 19; жилые дома общей площадью 33.354,8 квадратных метров (инвентарные NN 590,709,714,735,738,747,749,757,774,778,782), комплексное здание под жилой дом (инвентарный N 779), помещение домоуправления (инвентарный N 99а), объекты инженерной инфраструктуры: станции перекачки (инвентарные NN 9,10), насосные станции (инвентарные NN 739,748), трансформаторные подстанции (инвентарные N 716,750), газораспределительные установки (инвентарные NN 1,2,4), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 3.609,5 метров, сети теплоснабжения протяженностью 2.640 метров, канализационные сети протяженностью 9.204,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 3.191 метра, находящиеся в военном городке N 20; на основании акта передачи объектов, предназначенных для эксплуатации и технического обслуживания объектов коммунально-бытового назначения - эксплуатационно-ремонтные организации, цеха, мастерские, гаражи, складские помещения общей площадью 2.374,41 квадратных метров; на основании протокола передачи техники, спецмашин, механизмов - автотранспортную, землеройную, уборочную технику и другие механизмы: 3 аварийно-ремонтной техники, 6 грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, 5 грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн, 3 самосвала грузоподъемностью 5-6,3 тонн, 2 ассенизационных машины для аварийных откачек, 2 автомобильные вышки, 2 автомобильных крана, 2 парообразователя, 2 компрессора, 2 САКа, для обслуживания котельной: 2 трактора-бульдозера ДТ-75, 2 автосамосвала "Камаз-5511", 2 стационарных дизель-генераторов 200 квт, 4 грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн, 4 самосвала грузоподъемностью 5-6,3 тонн, 4 ассенизационных вакуумных машины (илососов), 3 автомобильных крана, 4 водоотливных насосов на автомобильном ходу, 8 КО-504 для очистки сетей, 5 механических лебедок на автомобильном ходу, 3 легковых автомобиля, 4 автобуса, 1 автовышку УП-17, 3 КАМАЗа КО415; по перечню документов по передаваемым объектам коммунально-бытового назначения - характеристики объектов коммунально-бытового назначения на основании актов осмотра, справки о балансовой стоимости объектов, плановую и отчетную калькуляцию себестоимости содержания объектов, расчет экономически обоснованного тарифа, акты передачи документации на объекты коммунально-бытового назначения и авизо, передаточный баланс доходов и расходов по объектам; по акту передачи средств на финансирование капитального ремонта жилищного фонда 476.788.000 рублей.
Определением от 22 августа 2005 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области (далее - ТУ ФАУФИ по Читинской области).
Определением от 20 сентября 2005 года дело NА78-2260/2005-С1-29/27 объединено в одно производство в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с делом NА78-2260/2005-С1-29/27 по иску ГУ "Антипихинская КЭЧ района" к АГО "Город Чита", уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании Муниципального образования городского округа "Город Чита" принять в муниципальную собственность согласно распоряжению Правительства Российской Федерации N 1766-р от 31 декабря 2004 года жилые дома, объекты инженерной инфраструктуры, инженерные сети, находящиеся на балансе истца; делу присвоен NА78-2260/2005-С1-29/27.
Определением от 10 октября 2005 года требование АГО "Город Чита" к ГУ "Антипихинская КЭЧ района" о передаче эксплуатационно-ремонтных организаций, цехов, мастерских, гаражей, складских помещений, автотранспортной, землеройной, уборочной техники и иных механизмов выделено в отдельное производство, с присвоением делу NА78-2260/2005-С1-30/172.
Решением от 13 октября 2005 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15 декабря 2005 года, на ГУ "Антипихинская КЭЧ района" возложена обязанность передать в установленном законодательством порядке, а на АГО "Город Чита" - принять по актам приема-передачи установленной формы, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения согласно приложению к распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р - дом N 9, квартиры NN 27,34,48,49 (инвентарные NN 9с-3-27, 9с-3-34, 9с-3-48, 9с-3-49), жилые дома общей площадью 18.918,9 квадратных метров (инвентарные NN 15,16,651,652,744,745,776,791), объекты инженерной инфраструктуры: котельную (инвентарный N 718), газораспределительные установки (инвентарные NN 1,2), канализационно-насосную станцию (инвентарный N 288), хлораторную (инвентаризационный N 432), водонасосную станцию (инвентарный N 732), буровую скважину (инвентарный N 783), водокачку (инвентарный N 422), трансформаторные подстанции (инвентарные NN 770,772,792), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 2.921,5 метров, сети теплоснабжения протяженностью 1.428 метров, канализационные сети протяженностью 4.565,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 3.401 метра, находящиеся в пос.Антипиха, военный городок N 18; жилые дома общей площадью 21.985,8 квадратных метров (инвентарные NN 431,589,634,683,697,766,772,777,780,782), объекты инженерной инфраструктуры: котельную (инвентарный N 770), канализационно-насосную станцию (инвентарный N 743), водонасосную станцию (инвентарный N 768), водонасосную станцию с водоемом (инвентарный N 764), трансформаторную подстанцию (инвентарный N 738), газораспределительные установки (инвентарные NN 3,5), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 1.581 метра, сети теплоснабжения протяженностью 4.336 метров, канализационные сети протяженностью 3.525,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 2.605 метров, находящиеся в пос.Песчанка, военный городок N 19; жилые дома общей площадью 33.354,8 квадратных метров (инвентарные NN 590,709,714,735,738,747,749,757,774,778,782), комплексное здание под жилой дом (инвентарный N 779), помещение домоуправления (инвентарный N 99а), объекты инженерной инфраструктуры: станцию перекачки (инвентарные NN 9,10), насосные станции (инвентарные NN 739,748), трансформаторные подстанции (инвентарные N 716,750), газораспределительные установки (инвентарные NN 1,2,4), инженерные сети: сети водоснабжения протяженностью 3.609,5 метров, сети теплоснабжения протяженностью 2.640 метров, канализационные сети протяженностью 9.204,5 метров, сети электроснабжения протяженностью 3.191 метра, находящиеся в военном городке N 20; техническую документацию на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемые в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р, необходимую для их эксплуатации.
В удовлетворении исковых требований АГО "Город Чита" о взыскании с ГУ "Антипихинская КЭЧ района" 476.788.000 рублей отказано.
В кассационной жалобе АГО "Город Чита" просит решение от 13 октября 2005 года и постановление от 15 декабря 2005 года отменить, отказать АГО "Город Чита" в удовлетворении исковых требований, заявленных к ГУ "Антипихинская КЭЧ района"; прекратить производство по делу по заявлению ГУ "Антипихинская КЭЧ района" к АГО "Город Чита" об обязании принять в муниципальную собственность объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения согласно приложению к распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р.
В обоснование доводов заявитель кассационной жалобы ссылается на нарушение и неправильное применение Арбитражным судом Читинской области норм материального права и норм процессуального права - статей 12, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 16, подпункта 2 пункта 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 15, 27, 29, 46, 47, части 1 статьи 150, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также на необоснованность и на немотивированность выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах.
Как полагает заявитель кассационной жалобы, не подлежит рассмотрению в порядке искового производства спор по требованию об обязании совершить определенные действия - принять в муниципальную собственность объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, поскольку он не соответствует требованиям статей 27, 29, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражным судом действия (бездействие) АГО "Город Чита" незаконными не признаны, спор не является экономическим.
По мнению заявителя кассационной жалобы, Администрация городского округа "Город Чита" не нарушила имущественные права ГУ "Антипихинская КЭЧ района".
Заявитель кассационной жалобы указывает также на нарушение норм процессуального права при рассмотрении требования о взыскании с ненадлежащего ответчика 476.788.000 рублей, так как арбитражным судом не предлагалось привлечь к участию в деле надлежащего ответчика.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
На основании части 1 статьи 163 и части 1 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 марта 2006 года до 14 часов 21 марта 2006 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями, содержащимися в главе 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: АГО "Город Чита" 7 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11434), ГУ "Антипихинская КЭЧ района" 6 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11426), ТУ ФАУФИ по Читинской области 2 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11427), Комитет по финансам 16 марта 2006 года (телеграфное уведомление N 231906/02048), МП "Служба заказчика" 3 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11430), МКП "Тепловик" 16 марта 2006 года (телеграфное уведомление N 231906/02049), МП "Производственное управление водоснабжения и водоотведения" 3 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11431), ОАО "Читаоблгаз" 2 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11428), МУ "Управление ЖКХ" 2 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11429) и КУИ г.Читы 6 марта 2006 года (почтовое уведомление N 11425), их представители в судебное заседание не явились.
На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 35 вышеназванного Кодекса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность решения от 13 октября 2005 года и постановления от 15 декабря 2005 года, принятых по делу NА78-2260/2005-С1-29/27, правильность применения Арбитражным судом Читинской области норм материального права и норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 года N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации", пунктами 1, 2, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность" объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации подлежат обязательной передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определена компетенция органов власти и управления относительно принятия решений о передаче имущества, а также установлены сроки передачи (принятия) имущества, в том числе в муниципальную собственность.
Согласно абзацу 10 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ основанием возникновения права собственности муниципального образования на имущество, передаваемое Российской Федерацией, является решение Правительства Российской Федерации.
Формы актов приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения утверждены приказом Министерства строительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 17/72.
Как установлено Арбитражным судом Читинской области, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р принято предложение Читинской городской Думы и Минэкономразвития Российской Федерации, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации и с Администрацией Читинской области, о передаче в муниципальную собственность г. Читы находящихся в федеральной собственности и расположенных в г.Чите объектов коммунально-бытового назначения Каштакской, Антипихинской и Читинской квартирно-эксплуатационных частей по перечню, содержащемуся в приложении.
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р Росимуществу совместно с Министерством обороны России и Администрацией г.Читы поручено обеспечить в установленном порядке передачу объектов в муниципальную собственность.
Согласно абзацу 6 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ на федеральные органы исполнительной власти возлагается обязанность передать, а на органы местного самоуправления, соответственно, принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее 30 ноября 2005 года.
Таким образом, в силу прямого указания закона, передача (прием) федерального имущества, поименованного в приложении к распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р, должна была быть осуществлена не позднее 30 ноября 2005 года.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что к моменту принятия обжалуемых судебных актов объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленные в приложении к распоряжению Правительства от 31 декабря 2004 года N 1766-р, находящиеся в оперативном управлении ГУ "Антипихинская КЭЧ района", до настоящего времени в установленном порядке в муниципальную собственность города Читы не переданы, и это обстоятельство не оспаривается заявителем кассационной жалобы.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235, утвердившим Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, указано на необходимость такой передачи с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности регулируется Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность", которое представляет собою нормативный акт специального применения.
Согласно пунктам 1, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность" при передаче таких объектов одновременно передается необходимая для их эксплуатации техническая документация. Органам местного самоуправления рекомендовано совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов.
При удовлетворении требования об обязании ГУ "Антипихинская КЭЧ района" передать, а АГО "Город Чита" принять по актам приема-передачи установленной формы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения согласно приложению к распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р, а также требования к ГУ "Антипихинская КЭЧ района" о передаче АГО "Город Чита" необходимой для эксплуатации имущества технической документации на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р, Арбитражный суд Читинской области правомерно руководствовались положениями, содержащимися в постановлении Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность" и пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, исходил из того, что заявленные требования являются встречными.
Оснований для переоценки указанных выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, у суда кассационной инстанции не имеется.
Суд кассационной инстанции считает, что в удовлетворении требования АГО "Город Чита", заявленного к ГУ "Антипихинская КЭЧ района" о взыскании 476.788.000 рублей на финансирование капитального ремонта жилищного фонда, правомерно отказано.
Как следует из распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1766-р вопрос о необходимых денежных средств, предназначенных для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов, не разрешен.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность" финансирование переданных в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность объектов социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 3).
Министерству финансов Российской Федерации при определении взаимоотношений между федеральным бюджетом (в части смет расходов федеральных органов исполнительной власти) и бюджетами субъектов Российской Федерации предписано учитывать расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры, переданных из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, на основании актов приема-передачи объектов и прилагаемых к ним финансово-экономическим обоснованиям (пункт 5).
Таким образом, финансирование расходов на содержание переданного имущества осуществляется Министерством финансов Российской Федерации после фактической передачи объектов.
При этом указанный порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения не предусматривает передачу только технически исправных объектов, приемка последних производится независимо от их технического состояния. Поэтому доводы АГО "Город Чита" о том, что передача объектов должна производиться лишь после их ремонта либо с обязательным финансированием такового передающим учреждением, противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 и постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235, которые не возлагают такой обязанности на лицо, осуществляющее передачу объектов.
Вопрос о компенсации расходов АГО "Город Чита" на содержание и ремонт объектов жилищного фонда относится к сфере бюджетных отношений и не подлежит разрешению в рамках настоящего дела.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что часть требований не подлежит рассмотрению по причине отсутствия признаков экономического спора, сопровождаемые ссылкой на статьи 27, 29, 150, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются ошибочными.
Данный спор в соответствии со статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подведомственен арбитражному суду по субъектному составу участников спора и в связи с тем, что он носит экономический характер, поскольку связан с разграничением государственной собственности, осуществлением прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества.
Кроме того, из смысла статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел, когда требования вытекают из административных и иных публичных правоотношений, они могут быть объединены в установленном порядке с требованиями, основанными на нормах гражданского права, если данные требования связаны между собой по основаниям и представленным доказательствам, и к участию в деле привлечены, соответственно, государственный орган, орган местного самоуправления, иные органы, должностные лица, ответственные за совершение оспариваемого действия (бездействия).
Доводы кассационной жалобы, содержащие ссылки на нормы материального права - статьи 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 16, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, на применении которых настаивает заявитель, не могут повлечь отмены обжалуемых судебных актов, поскольку они регламентируют иные правоотношения, в данном случае предметом спора являются взаимоотношения сторон по передаче объектов социальной инфраструктуры от предприятия (учреждения) в муниципальную собственность.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается заявитель кассационной жалобы, не содержит исчерпывающего перечня способов защиты гражданских прав, и тот способ защиты, который избран ГУ "Антипихинская КЭЧ района", не противоречит закону.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что арбитражный суд в нарушение статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел требование о взыскании 476.788.000 рублей к ненадлежащему ответчику, подлежат отклонению, поскольку заявленное требование было разрешено в отношении ответчика, к которому был предъявлен иск.
При рассмотрении дела судом кассационной инстанции установлено, что Арбитражным судом Читинской области дана оценка приобщенным к материалам дела доказательствам, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Оснований для переоценки доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции в силу части 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах, оснований, указанных в статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов, которые приняты без нарушения норм материального права и норм процессуального права, у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа не имеется, в связи с чем решение от 13 октября 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 15 декабря 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу NА78-2260/2005-С1-29/27 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 287 того же Кодекса подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.
Заявитель кассационной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
Решение от 13 октября 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 15 декабря 2005 года Арбитражного суда Читинской области NА78-2260/2005-С1-29/27 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Меры по приостановлению исполнения решения от 13 октября 2005 года и постановления апелляционной инстанции от 15 декабря 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу NА78-2260/2005-С1-29/27, принятые определением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2006 года, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
файл-рассылка