почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2006 года Дело N А19-32023/05-5-Ф02-1306/06-С1


[Общество было вправе производить вычеты из суммы ЕСН сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных за тот же период, поэтому в действиях общества отсутствовал состав правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ]
(Извлечение)


     Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 13 по Иркутской области и Усть - Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Строительно-монтажный поезд-391" (далее - общество) о взыскании 41 921 рубля налоговых санкций.

     Решением суда от 2 ноября 2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 18 января 2006 года решение суда от 2 ноября 2005 года оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, являются необоснованными выводы суда о неправомерности привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.

     Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по единому социальному налогу за 2004 год.

     В ходе проверки установлено, что обществом допущено занижение единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет за 2004 год в сумме 209 607 рублей, в результате завышения примененного налогового вычета по налоговой декларации.

     По результатам проведения камеральной проверки, налоговой инспекцией принято решение N 10-531/366 от 03.06.2005 года о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в размере 41 921 рубль.

     Требованием N 366 обществу предложено в добровольном порядке уплатить в бюджет исчисленную по результатам налоговой проверки сумму штрафа.

     Неисполнение обществом требования об уплате налоговых санкций послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением об их принудительном взыскании.

     Арбитражный суд Иркутской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно исходили из того, что в действиях общества отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

     Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога или других неправомерных действий (бездействия).

     В соответствии с пунктом 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 года N 198-ФЗ), сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, исчисленную за тот же период.

     С учетом изложенного общество было вправе производить вычеты из суммы единого социального налога сумм страховых взносов, исчисленных за тот же период.

     Правильность применения обществом размера подлежащих уплате страховых взносов и авансовых платежей за указанный период в соответствии с положениями Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" налоговой инспекцией не оспаривается.

     Следовательно, в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 31.12.2001 года N 198-ФЗ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, неоплата обществом страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование в 2004 году влечет образование недоимки по единому социальному налогу, которая подлежит взысканию с налогоплательщика в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Аналогичные последствия предусматривает абзац 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, вступившей в законную силу с 01.01.2003 года). В связи с чем, доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом кассационной инстанции.

     С учетом изложенного, Арбитражный суд Иркутской области на основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установив оснований для взыскания суммы штрафа, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований налоговой инспекции.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 2 ноября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 18 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-32023/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

   

 Председательствующий
...

        

 Судьи
...


     

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование