почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2006 года Дело N А49-9874/2005-100АДМ/28

    
[Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, прекращено, поскольку предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении истек]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., без участия представителей сторон, рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Хамидуллиной Веры Николаевны, г.Пенза, на решение от 10 октября 2005 года (судья ...) Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-9874/2005-100адм/28 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Пензы к предпринимателю без образования юридического лица Хамидуллиной В.Н., г.Пенза, о привлечении к административной ответственности, по докладу судьи ..., установил:
    
    Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Пензы (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Хамидуллиной В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением Арбитражного суда Пензенской области от 10.10.2005 заявленные требования удовлетворены, предприниматель подвергнута административному штрафу по указанной статье в сумме 4000 рублей.
    
    В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе предприниматель просит отменить решение суда, считая его незаконным.
    
    Как указывает в кассационной жалобе ее заявитель, принимая решение, суд не применил подпункт 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, в соответствии с которым налоговые органы не имеют полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
    
    Кроме того, суд не применил пункт 1 статьи 4.5 КоАП РФ и привлек предпринимателя к административной ответственности за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного данной статьей.
    
    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
    
    Как видно из материалов дела, 28.07.2005 налоговым органом в магазине "Монетка", расположенном по адресу: г.Пенза, проспект Строителей, 67, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Хамидуллиной В.Н., проведена проверка соблюдения установленного порядка реализации и хранения алкогольной продукции.
    
    Проверкой установлен факт нахождения в розничной продаже алкогольной продукции - вина игристого "Barson" (емкость 0,75 л, крепость 11-12%, дата разлива 09.11.2004, производства Республики Молдова, по цене 125 рублей за бутылку) в количестве 3 бутылок без документов, подтверждающих легальность ее производства и реализации (копии справки к грузовой таможенной декларации).
    
    Данный факт зафиксирован в акте проверки от 28.07.2005 N 413, определением должностного лица налогового органа от 28.07.2005 N 834 возбуждено дело об административном правонарушении и назначении административного расследования.
    
    28.09.2005 налоговым органом в отношении индивидуального предпринимателя Хамидуллиной В.Н. был составлен протокол N 734 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
    
    29.09.2005 в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по указанной статье.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленными материалами факт правонарушения и вина предпринимателя в его совершении полностью доказаны.
    
    Довод кассационной жалобы о незаконности протокола об административных правонарушениях, как составленного не уполномоченным на то органом, является несостоятельным.
    
    В соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1 и 2 статьи 14.16 названного Кодекса.
    
    Статьей 23 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783 утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2002 N 649), в соответствии с пунктами 1, 2 которого на налоговые органы возложен государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, а также государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, валютный контроль.
    
    С учетом изложенного вывод суда апелляционной инстанции о наличии у налоговых органов полномочий составлять протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.16 КоАП РФ, является правильным.
    
    Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.
    
    Из дела видно, что вменяемое предпринимателю правонарушение имело место и было выявлено 28.07.2005, а решение о привлечении хозяйства к административной ответственности принято судом 10.10.2005, то есть за пределами срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса.
    
    В силу пункта 6 статьи 24.5 Кодекса истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
    
    Таким образом, судом не была применена норма материального права, подлежащая применению, что в силу части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.
    
    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение от 10 октября 2005 года Арбитражного суда Пензенской области по делу N A49-9874/2005-100адм/28 отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
    
    Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

    
    
         

Текст документа сверен по:
рассылка



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование