почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2005 года Дело N Ф04-9219/2005(18281-А27-37), Ф04-9219/2005(18175-А27-37)



[Суд, исследуя доводы сторон по существу спора, установил, что постановлением администрации был незаконно расширен перечень объектов налогообложения по сравнению с установленным Федеральным законом N 69-ФЗ, что позволило сделать правомерный вывод о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны и привлечения к налоговой ответственности, как за неуплату, так и за непредставление расчетов по данному виду обязательных платежей]
(Извлечение)

      

     Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон: от заявителя - М.В.Жигитова, по доверенности N 01-1/05 от 01.01.2005, паспорт ...; от заинтересованного лица - представитель не явился, сторона о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, кассационные жалобы открытого акционерного общества "Восточный Кузбасс", Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово на решение от 13.05.2005 Арбитражного суда Кемеровской области (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 16.09.2005 (судьи: ...) по делу N А27-30493/04-6 по заявлению открытого акционерного общества "Восточный Кузбасс" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Кемерово о признании частично недействительным решения, установил:

     Открытое акционерное общество "Восточный Кузбасс" (далее - ОАО "Восточный Кузбасс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово (далее - налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 09.09.2004 N 447 в части доначисления налогов, пени, штрафных санкций в размере 345783 руб., в том числе:

     - доначисления по налогу на имущество в сумме 174234 руб., пени в сумме 32798 руб., штрафа в сумме 34847 руб.;

     - доначисления по налогу на добавленную стоимость в размере 39250 руб., пени в размере 22851руб., в размере штрафа 7850 руб.;

     - доначисления по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны в размере 20110 руб., пени 6038 руб., штрафа 100 руб.;

     - доначисления платы за пользование водными объектами в размере 4115 руб., пени 1624 руб., штрафа 1966 руб. (редакция требования представителем заявителя письменно уточнена в судебном заседании).

     В обоснование заявленных требований общество ссылается на Закон Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О плате налога на имущество", подпункт "а" пункта 4 Инструкции ГНС России от 08.06.95 N 33, нормы Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", определение Конституционного суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 82-О.

     Судом в порядке, предусмотренном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с осуществленной реорганизацией произведена замена ответчика - Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Кемерово на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Кемерово.

     Решением от 13.05.2005 Арбитражного суда Кемеровской области, заявленные требования удовлетворены частично.

     Суд признал недействительным в связи с несоответствием нормам Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (действующему в период спорных правоотношений), Федеральному закону от 06.05.98 N 71-ФЗ, решения налогового органа в части:

     - доначисления налога на добавленную стоимость в размере 39250 руб., пени в размере 22851 руб. и штрафа в размере 7850 руб.;

     - доначисления по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны в размере 20110 руб., пени 6038 руб., штрафа 100 руб.;

     - доначисления платы за пользование водными объектами в размере 4115 руб., пени 1624 руб., штрафа 1966 руб.

     Постановлением апелляционной инстанции от 16.09.2005 решение суда первой инстанции изменено.

     Признано недействительным решение налогового органа от 09.09.2004 N 447 в части доначисления по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны в размере 20110 руб., пени 6038 руб., штрафа 100 руб. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения (по тексту резолютивной части постановления, оглашенной в судебном заседании 13.09.2005).

     В кассационной жалобе ОАО "Восточный Кузбасс", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит постановление апелляционной инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, оставить в силе решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.

     В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение и постановление арбитражного суда отменить в части доначисления обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны в размере 20110 руб., пени 6038 руб., штрафа 100 руб.

     Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, приходит к следующему.

     Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ОАО "Восточный Кузбасс" по вопросам соблюдения налогового законодательства.

     По результатам проверки принято решение от 09.09.2004 N 447 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 110619 руб. за неуплату налогов; пунктами 1, 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 900 руб. и 274851 руб.; пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 руб. ОАО "Восточный Кузбасс" предложено уплатить 573209 руб. доначисленных налогов и пени в размере 204881 руб.

     ОАО "Восточный Кузбасс", не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным в части доначисления налогов, пени, штрафных санкций в размере 345783 руб.

     Требования налогоплательщика суд первой инстанции счел законными и обоснованными частично.

     Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 39250 руб., пени в размере 22851 руб., и штрафа в размере 7850 руб. указал на отсутствие документов подтверждающих правомерность применения в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации налогового вычета в указанной сумме; в части доначисления платы за пользования водными объектами в размере 4115 руб., пени в размере 1624 руб., штрафа в размере 823 руб. указал на то, что налогоплательщик, используя косвенный метод расчета объема забранной воды, не доказал обоснованность данных, отраженных в журнале учета водопотребления, каким образом, рассчитан объем воды, не смог дать объяснений по этому вопросу.

     Судебные акты оспариваются по налогу на добавленную стоимость, обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны и по плате за пользование водными объектами.

     Основанием доначисления налога на добавленную стоимость послужило, по мнению налогового органа, занижение суммы налога, исчисленной с полученных авансов за октябрь, декабрь 2001 года и завышение сумм, подлежащих вычету.

     Налогоплательщик не согласен с правомерностью доначисления налога в размере 39250 руб.

     По мнению суда кассационной инстанции по налогу на добавленную стоимость, оспариваемые судебные акты, приняты на не полно выясненных обстоятельствах, а именно, суд не установил в результате чего (не включения в налогообложение авансовых платежей или в связи неправомерным применением вычета) произошло доначисление сумм налога на добавленную стоимость налоговым органом.

     В нарушение подпункта 3 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции не указал нормы права, на основании которых он пришел к выводу о недоказанности позиции налогового органа относительно данных по уточненной декларации по авансовым платежам.

     Суд апелляционной инстанции не дал оценку доводам налогоплательщика относительно документов, представленных в обоснование заявленных к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

     Данные обстоятельства, в силу части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, позволяют суду кассационной инстанции, отменить состоявшиеся судебные акты по налогу на добавленную стоимость и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции для выяснения всех обстоятельств и даче по ним соответствующей правовой оценки.

     В части доначисления платы за пользование водными объектами.

     Основанием доначисления платы за пользование водными объектам, послужило отсутствие водоизмерительных приборов и не согласование метода учета определения фактического объема забранной воды с Главным управлением природных ресурсов, в связи с чем, применен расчет по установленным лимитам.

     Согласно статье 1 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" плательщик самостоятельно определяет сумму платы. Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств. Платежная база определяется в зависимости от вида пользования водными объектами, как объем забранной воды.

     Пункт 16 Инструкции от 12.08.98 N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" (в редакции от 15.02.2002) допускает возможность налогоплательщика, не имеющего водоизмерительных приборов, воспользоваться временно любым косвенным методом расчета платы, в том числе на основании учета времени работы технологического оборудования и производительности насосов.

     Судом первой инстанции установлено, что данные объема забранной воды, указанные в журнале учета водопотребления совпадают с данными, отраженными в форме 2-ТП и меньше установленного лимита.

     Поскольку плата за пользование водными объектами исчисляется от объема забранной воды, то суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что налогоплательщик правомерно временно применял косвенный метод расчета платы за пользование водными объектами.

     По данному эпизоду суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и полагает, что суд апелляционной инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что налогоплательщик не доказал обоснованность данных, отраженных в журнале учета водопотребления и каким образом рассчитан объем воды, отказав в удовлетворении данного требования.

     В части доначисления налога по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны кассационная инстанция поддерживает позицию арбитражного суда и указывает следующее.

     Налоговым органом доначислены обязательные отчисления на содержание территориальной пожарной охраны в размере 20110 руб., пени 6038 руб., штрафа 100 руб.

     Судом установлено, что обязательные отчисления на содержание территориальной пожарной охраны исчислены с фактической стоимости приобретенных основанных средств.

     В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.

     На основании данной нормы постановлением администрации г.Кемерово от 17.04.95 N 100 "Об утверждении Временного положения "О порядке исчисления и уплаты обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны г.Кемерово" для предприятий и организаций установлены ежеквартальные обязательные отчисления на финансирование возложенных на пожарную охрану задач в доход городского бюджета в пределах определенной законом ставки.

     Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 82-О положения части 7 статьи 10 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации. Также установлено, что часть 7 статьи 10 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ утрачивает силу с 01.01.2003.

     Суд первой и апелляционной инстанций, исследуя доводы сторон по существу спора, установил, что постановлением N 100 от 17.04.95 администрации г.Кемерово незаконно расширен перечень объектов налогообложения по сравнению с установленным Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ.

     Это позволило сделать правомерный вывод о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны г.Кемерово и привлечения к налоговой ответственности, как за неуплату, так и за непредставление расчетов по данному виду обязательных платежей.

     При указанных обстоятельствах налоговым органом неправомерно доначислены обязательные отчисления на содержание территориальной пожарной охраны в размере 20110 руб., пени в размере 6038 руб., штраф в размере 100 руб.

     Доводы жалобы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны и платы за пользование водными объектами, кассационной инстанцией отклоняются как основанные на ошибочном их толковании.

     Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, часть 1 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

     Постановление апелляционной инстанции от 16.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-30493/04-6 в части отказа в признании недействительным решения Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 447 от 09.09.2004 по налогу за пользование водными объектами отменить. Оставить в этой части в силе решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.05.2005.

     Решение от 13.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по налогу на добавленную стоимость отменить, в этой части направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

     В остальной части судебные акты оставить без изменения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка


      



      

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование