почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2006 года Дело N А56-7738/2005


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным решения ИФНС в части взыскания земельного налога, так как налогоплательщик не представил в налоговый орган в срок, установленный пунктом 5 статьи 100 НК РФ, свои возражения по акту проверки]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кочеровой Л.И., судей: Малышевой Н.Н., Михайловской Е.А., при участии: от государственного предприятия "Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление" Поповой Л.А. (доверенность от 10.11.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу Богоявлинской И.Г. (доверенность от 27.01.2006 N 01-16/1), рассмотрев 30.03.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного предприятия "Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2005 (судья Галкина Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2005 (судьи: Протас Н.И., Борисова Г.В., Шульга Л.А.) по делу N А56-7738/2005, установил:
    
    Государственное предприятие "Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 31.01.2005 N 08-20/505.
    
    Решением суда от 28.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.12.2005, решение инспекции от 31.01.2005 N 08-20/505 признано недействительным в части взыскания 4878 руб. штрафа, 24393 руб. земельного налога и 5264,49 руб. пеней. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
    
    В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты в части неудовлетворенных требований, указывая на неправильное применение судами норм материального права.
    
    В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель инспекции просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, указывая на их правомерность и обоснованность.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения предприятием законодательства о налогах и сборах, в ходе которой установила, что сумма уплаченного налогоплательщиком земельного налога за 2002-2003 годы исчислена без учета повышающих коэффициентов, установленных законами о федеральном бюджете за 1999-2000 годы. По результатам проверки налоговый орган вынес решение от 31.01.2005 N 08-20/505, которым предприятие привлечено к предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ответственности за неполную уплату земельного налога за 2002-2003 годы в виде 191234 руб. штрафа. Кроме того, оспариваемым решением заявителю дополнительно начислено 956172 руб. земельного налога и 202451,75 руб. пеней.
    

    Предприятие не согласилось с принятым инспекцией решением, полагая, что при его принятии налоговым органом нарушены положения статьи 101 НК РФ, поскольку материалы проверки рассмотрены без участия представителя налогоплательщика, в связи с чем обратилось в арбитражный суд.
    
    Кассационная инстанция считает, что при принятии судебных актов суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили доводы жалобы относительно нарушения инспекцией порядка привлечения предприятия к налоговой ответственности, установленного статьями 100 и 101 НК РФ. Судами обеих инстанций проверены и оценены указанные обстоятельства дела и суды пришли к обоснованному выводу, о том, что налоговым органом был соблюден порядок рассмотрения материалов проверки и принятия решения, так как налогоплательщик не представил в налоговый орган в срок, установленный пунктом 5 статьи 100 НК РФ, свои возражения по акту проверки. Кроме того, суд обоснованно указал на то, что в соответствии с пунктом 6 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностным лицом налогового органа требований статьи 101 НК РФ не влечет безусловного признания решения налогового органа недействительным, если характер допущенных нарушений не повлиял на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.
    
    Доводы предприятия о том, что ранее инспекция своими действиями по возврату сумм излишне уплаченного земельного налога в связи с неправомерным, по мнению налогоплательщика, применением коэффициентов за 1999 и 2000 годы подтвердила правомерность заявленных требований, также несостоятельны. Апелляционный суд правильно указал, что это обстоятельство может быть учтено при рассмотрении спора о взыскании с предприятия налоговых санкций, но не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты сумм земельного налога и пеней, которые начислены со дня, следующего за днем возврата земельного налога (с 22.10.2003).
    
    Следует признать обоснованными и выводы судов относительно правомерности начисления налоговым органом предприятию сумм земельного налога за 2002-2003 годы с учетом ежегодных повышающих коэффициентов, установленных законодательством Российской Федерации.
    
    В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации (определения от 12.05.2003 N 186-О и от 06.02.2004 N 48-О) введение федеральными законами коэффициентов индексации ставок земельного налога вызвано изменениями минимального размера оплаты труда и находится в пределах конституционных полномочий федерального законодателя. Таким образом, все установленные федеральным законодательством коэффициенты индексации подлежат применению к ставкам земельного налога, установленным органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, поскольку эти ставки индексируются исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
    

    В силу статьи 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году с учетом последовательного применения коэффициентов, установленных Федеральными законами от 22.02.99 N 36-ФЗ, от 31.12.99 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2" (с учетом последовательного применения всех коэффициентов, начиная с 1999 года - это коэффициент 4,8). Согласно статье 7 Федерального закона от 14.12.2002* N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8" (с учетом последовательного применения всех коэффициентов, начиная с 1999 года - это коэффициент 8,64). Названные ставки и применены инспекцией при доначислении предприятию сумм земельного налога за 2002 и 2003 годы.
________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "...от 24.07.2002" - Примечание .

    
    
    При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется оснований для удовлетворения жалобы предприятия.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2005 по делу N А56-7738/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного предприятия "Ломоносовское дорожное ремонтно-строительное управление" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Л.И.Кочерова

Судьи:
Н.Н.Малышева
Е.А.Михайловская

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование