почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
13
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2005 года Дело N Ф04-9085/2005(17957-А70-33)


[Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации и об обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, суд указал, что прежний управляющий истца на момент обращения в налоговую инспекцию был уволен и в соответствии с нормами гражданского законодательства не мог совершать юридически значимые действия от имени истца]
(Извлечение)
     

    

     Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон: от заявителя - Байбара Ю.О., заместитель руководителя юридической службы, доверенность от 11.05.2005 N 42; от ответчика - Емельянов В.С., главный специалист юридического отдела, доверенность от 14.05.2005 N 02-06/69147; кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 3 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2005 (судья ...) по делу N А70-9368/21-05 по заявлению Фонда "Областной Фонд развития жилищного строительства по Тюменской области", г.Тюмень, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 3 о признании недействительным решения, установил:

     Фонд "Областной Фонд развития жилищного строительства по Тюменской области" (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 3 (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 07.06.2005 N 4272 об отказе в государственной регистрации и об обязании внести в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, на основании заявления Фонда, поданного в налоговую инспекцию 01.06.2005.

     Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2005 заявленные требования удовлетворены.

     В апелляционной инстанции законность и обоснованность вынесенного по делу судебного акта не проверялись.

     В кассационной жалобе налоговая инспекция не согласна с вынесенным по делу решением. Считает, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2005 отменить и принять по делу новый судебный акт.

     В отзыве на кассационную жалобу Фонд считает вынесенный по делу судебный акт законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Просит оставить решение от 11.10.2005 без изменения, кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.

     Доводы кассационной жалобы и отзыва на нее представителями сторон поддержаны в судебном заседании.

     Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

     Как следует из материалов дела, решением попечительского совета Фонда от 05.05.2005 N 27 утверждена кандидатура Шипитько О.А. на должность управляющего Фондом с 11.05.2005.

     Прежний управляющий Фонда был уволен с работы по собственному желанию.

     В связи с этим 01.06.2005 Фонд обратился с заявлением в налоговую инспекцию по установленной Правительством Российской Федерации форме от 19.06.2002 N 14001 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы.

     Сведения касались изменения лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица (смены управляющего Фондом).

     Решением налоговой инспекции от 07.06.2005 N 4272 Фонду отказано в государственной регистрации сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Основанием отказа явилось непредставление заявления по установленной форме 14001 (заявление подписано неуполномоченным лицом, так как по данным базы ЕГРЮЛ руководителем Фонда является управляющий Топоров Александр Васильевич).

     Не согласившись с указанным решением налоговой инспекции, Фонд обратился в суд с настоящим заявлением.

     Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения вынесенное по делу решение, исходит из установленных материалами дела обстоятельств и следующих норм материального права.

     Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 и от 26.02.2004 N 110).

     Формой заявления Р14001, утвержденной указанным постановлением, не предусмотрено требование о подписании такого заявления лицом, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

     Таким образом, доводы жалобы относительно того, что при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем), несостоятельны.

     Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

     Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

     В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядок формирования органов управления некоммерческой организации, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с Федеральными законами.

     Пунктом 4.2 Устава Фонда определено, что управляющий назначается Попечительским советом Фонда сроком на 2 года.

     Из материалов дела усматривается, что протоколом заседания высшего органа управления - Попечительского совета Фонда от 05.05.2005 N 27 на должность управляющего с 11.05.2005 назначен Шипитько О.А. и с ним заключен трудовой договор.

     Следовательно, с момента принятия решения уполномоченным органом о смене единоличного исполнительного органа, полномочия предыдущего управляющего прекращаются, а вновь избранное лицо, напротив, приобретает статус управляющего "Фондом".

     Таким образом, принимая решение, суд правомерно указал, что прежний управляющий "Фонда" на момент обращения в налоговую инспекцию был уволен и в соответствии с нормами гражданского законодательства не мог совершать юридически значимые действия от имени Фонда.

     При таких обстоятельствах, отказ налогового органа в государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, является незаконным.

     Кроме этого, в соответствии со статьями 11-13 Гражданского кодекса Российской Федерации субъекты гражданского права самостоятельно выбирают способы защиты гражданских прав.

     Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

     Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд может принять решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

     Нормы права, устанавливаемые Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не исключают, а наоборот, предусматривают возможность судебного оспаривания действия государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

     При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятого по делу решения, судом не допущено.

     Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

     Решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2005 по делу N А70-9368/21-05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка


      



     

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование