почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
26
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2005 года Дело N А06-232у/4-10/05


[Суд удовлетворил заявление о признании незаконными решения налоговой инспекции в части доначисления авансовых платежей по налогу на имущество, пеней и требования об уплате налога, т.к. в силу прямого указания закона предприятие при уплате авансовых платежей могло применить льготу, предусмотренную ст.381 НК РФ]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием представителей сторон: от заявителя - Мраморнов В.В., ведущий юрисконсульт, по доверенности N 148/05-р от 25.06.2005, Синицина Н.В., по доверенности N 104/05-р; от налогового органа - Нарегеев А.М., заместитель начальника отдела, по доверенности N 03-28/11048 от 28.10.2005, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Астраханской области, село Красный Яр, на решение от 21.04.2005 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 07.07.2005 (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-232у/4-10/05, по заявлению закрытого акционерного общества "Каспийский трубопроводный консорциум - Р", город Москва, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Астраханской области, село Красный Яр, о признании решения и требования недействительными, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Каспийский трубопроводный консорциум - Р" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области от 11.01.2005 в части доначисления авансовых платежей по налогу на имущество (подпункт "а" пункта 2.1 решения), соответствующих пеней (подпункт "б" пункта 2.1 решения) и требования N 1 от 11.01.2005 об уплате налога.
    
    Решением арбитражного суда первой инстанции от 21.04.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.07.2005, заявленные требования удовлетворены.
    
    В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Астраханской области просит об отмене названных судебных актов и принятии нового решения.
    
    Закрытое акционерное общество "Каспийский трубопроводный консорциум - Р" в отзыве на кассационную жалобу считает судебные акты законными и просит оставить их без изменения.
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
    

    Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Астраханской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по налогу на имущество за I квартал 2004 года, в которой налогоплательщик отразил применение льготы по налогу, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении имущества, входящего в состав единой магистральной трубопроводной системы закрытого акционерного общества "Каспийский трубопроводный консорциум - Р", на сумму 4397970916 рублей и определенного на основании ведомственных нормативных актов - Строительных норм и правил 2.05.06-85* и Правил РД 153-39,4-056-00.
    
    По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговый орган 11.01.2005 принял решение N 1 о доначислении налогоплательщику к уплате в бюджет авансовых платежей по налогу на имущество за I полугодие 2004 года в размере 12094420 рублей и пени за несвоевременную уплату авансовых платежей в размере 858099,1 рублей.
    
    Решение мотивировано тем, что на момент сдачи налогового расчета и проведении камеральной проверки перечень льготируемого в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации имущества Правительством Российской Федерации не утвержден, следовательно, налогоплательщик неправомерно заявил льготу в отношении указанного имущества. Кроме того, в решении указано о непредставлении налогоплательщиком по требованию N 10/8527 от 25.10.2004 перечня льготируемого имущества, находящегося на территории Красноярского района с указанием остаточной стоимости каждого объекта по состоянию на 01.01.2004, 01.02.2004, 01.03.2004, 01.04.2004, 01.05.2004, 01.06.2004, 01.07.2004.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
    
    В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
    
    Перечень имущества, относящегося к таким объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 и введен в действие с первого января 2004 года.
    

    Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации организации вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
    
    В данном случае основанием для получения права на применение льготы согласно пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации является наличие у налогоплательщика в качестве основного средства магистрального трубопровода и сооружений, являющихся технологической частью магистрального трубопровода.
    
    Глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 381 Кодекса, устанавливающую льготу) введена в действие с 1 января 2004 года.
    
    Ни Федеральным законом "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" N 139-ФЗ от 11.11.2003, ни статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации, ни другими нормативными правовыми актами не установлен иной, особый порядок вступления в силу статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    Магистральные трубопроводы сооружаются как единый объект по одному проекту в соответствии со Строительными нормами и правилами 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы" (утвержденными постановлением Госстроя СССР N 30 от 30.03.85) и представляют собой единый имущественный объект, отвечающий требованиям ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы магистральные" (утвержденным постановлением Госстандарта РФ N 144 от 23.04.98). В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359, магистральные трубопроводы выделены в отдельный вид основных средств. Магистральный трубопровод нельзя рассматривать как состоящий из отдельно взятого имущества труб нефтепровода различной протяженности. Он является сложным, единым и неделимым объектом (статьи 133, 134 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенным для транспортировки нефти, который может проходить по различным территориям.
    
    Таким образом, в силу прямого указания закона предприятие при уплате авансовых платежей могло применить льготу, предусмотренную статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации, не дожидаясь принятия Правительством Российской Федерации соответствующего постановления.
    

    Довод налогового органа о том, что в ходе мероприятий налогового контроля установлено несоответствие отдельных наименований объектов основных средств, представленных налогоплательщиком, с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, был исследован и обоснованно отклонен судом первой инстанции, установившем при исследовании технических характеристик объектов, что льгота заявлена в отношении трубопровода и оборудования, являющегося его неотъемлемой частью (линейная часть, насосы, предохранительные клапаны и т.д.).
    
    Иные доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами выводов и коллегией отклоняются.
    
    При таких обстоятельствах правовые основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
    
    Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
    
    Решение от 21.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 07.07.2005 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-232у/4-10/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование