почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
26
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2005 года Дело N А65-6025/2005-СА1-19


[Суд удовлетворил заявление о признании незаконным решения налоговой инспекции о начислении заявителю НДС, пеней и штрафа, т.к. реализация услуг заявителем - госучреждением по прокату киновидеофильмов - по предоставлению напрокат видеоносителей из своего фонда и по показу фильмов за проверенный период освобождены от НДС]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием представителей сторон: от заявителя - Рахматуллин Ш.И., адвокат, ордер N 14 от 19.10.2005, доверенность от 20.10.2005; от налогового органа - Кузнецова Т.В., начальник юридического отдела, по доверенности N 6 от 11.01.2005, Решетникова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Республике Татарстан, город Казань, на решение от 20.06.2005 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 09.09.2005 (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-6025/2005-СА1-19, по заявлению Государственного учреждения Республики Татарстан по прокату киновидеофильмов, город Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Республике Татарстан, город Казань, о признании незаконным решения, установил:
    
    Государственное учреждение Республики Татарстан по прокату киновидеофильмов, город Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Республике Татарстан о признании незаконным решения от 31.01.2005 N 18/02.
    
    Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2005, заявленные требования удовлетворены.
    
    В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Республике Татарстан просит об отмене принятых судебных актов, настаивая на том, что заявитель не подпадает под перечень учреждений культуры и искусства, приведенного в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации в абзаце 4 пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому льготой по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) воспользовался необоснованно.
    
    Заявитель в отзыве на кассационную жалобу считает судебные акты законными и просит оставить их без изменения.
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
    
    Как усматривается из материалов дела и установлено судами, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя по НДС за период с 01.01.2001 по 30.09.2004, по результатам которой составлен акт от 29.12.2004 N 696/02. На основании данного акта и представленных заявителем возражений к нему ответчиком 31.01.2005 вынесено решение N 18/02 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, начислен к уплате НДС в сумме 179502 рублей и пени в сумме 64925 рублей.
    
    По мнению налогового органа, у заявителя отсутствует право на льготу по уплате НДС, поскольку он не подпадает под перечень учреждений культуры и искусства, приведенный в абзаце 4 подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    Признавая решение налогового органа недействительным, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
    
    В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся, в частности услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений.
    
    К учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
    
    Суды обоснованно отклонили довод налогового органа о том, что заявитель не относится к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не содержится в перечне.
    
    Из содержания подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что от уплаты НДС освобождаются оказываемые учреждениями культуры и искусства услуги по предоставлению напрокат видеоносителей из фондов указанных учреждений. Коллегия соглашается с выводом суда о том, что данное условие несет в себе большую правовую нагрузку, нежели простое совпадение фактических наименований учреждений культуры с указанными в перечне формами "очагов культуры".
    
    При толковании обсуждаемой нормы суд обоснованно исходил из того, что по своей цели и спектру оказываемых услуг заявитель является одновременно и кинотеатром, и дворцом культуры, и домом кино со своим фондом кино-, видеофильмов.
    
    Согласно разъяснений, данных Методическими рекомендациями по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, при применении подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации следует иметь ввиду, что под учреждением культуры и искусства, перечисленными в данном подпункте, понимаются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности. При оказании перечисленных в данном подпункте услуг в сфере культуры и искусства иными организациями, освобождение от налога предоставляется при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ, а также ОКВЭД ОК 029-2001.
    
    Как видно из представленной справки N 12-09-2-26553 от 27.10.2003 из Госкомстата Республики Татарстан (л.д.46), данные требования в отношении заявителя соблюдены.
    
    Следовательно, судами обоснованно применен подпункт 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    Кроме того, в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация, а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд на территории Российской Федерации работ (услуг) по производству кинопродукции, выполняемых (оказываемых) организациями кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
    
    Материалами дела установлено и ответчиком не оспаривается тот факт, заявителем в период, охваченный налоговой проверкой, осуществлялась деятельность по оказанию услуг по прокату кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма. Кроме того, заявитель, исходя из осуществляемой им деятельности, подпадает под понятие организации кинематографии.
    
    Согласно статье 3 Федерального закона от 22.08.96 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" организация кинематографии - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются производство фильма, производство кинолетописи, тиражирование фильма, прокат фильма, восстановление фильма, техническое обслуживание кинозала, изготовление киноматериалов, изготовление кинооборудования, выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, пастижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное); образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии, хранение фильма, хранение исходных материалов кинолетописи. Деятельность заявителя отвечает указанным условиям.
    
    Более того, согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 22.08.96 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации работ и услуг по производству фильма, производству кинолетописи, тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации" указанный Закон не вошел в перечень актов, утративших силу в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действует в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежал приведению в соответствие с частью второй Кодекса. Указанная статья признана утратившей силу лишь с 01.01.2005 статьей 79 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
    
    Следовательно, реализация услуг заявителем по предоставлению напрокат видеоносителей из своего фонда и по показу фильмов за проверенный период освобождены от налога на добавленную стоимость.
    
    При таких обстоятельствах решение налогового органа признано недействительным правомерно.
    
    Доводы кассационной жалобы правильность выводов судебных инстанций не опровергают.
    
    Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
    
    Решение от 20.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.09.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-6025/2005-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

    
    
        

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование