почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
12
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2006 года Дело N Ф09-3940/06-С2


[Суды, частично удовлетворяя требования общества, пришли к обоснованному выводу, что налогоплательщик документально обосновал свое право на применение налоговых вычетов, а инспекция не доказала наличие недобросовестности в действиях общества]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 06.12.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.02.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8158/05.
    
    В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества "Преображенскнефть" (далее - общество, налогоплательщик) - Егорова Т.И. (доверенность от 19.10.2005 N 39), Ибрагимова Н.П. (доверенность от 28.06.2005 N 27).
    
    Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 21.06.2005 N 517.
    
    Решением суда первой инстанции от 06.12.2005 (судья ...) заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 141557 руб. 43 коп., доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 766300 руб. 66 коп. и пени в сумме 7627 руб.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 03.02.2006 (судьи: ...) решение оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты в части удовлетворения требования общества отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки уточненной декларации по НДС за январь 2005 года инспекция пришла к выводу о занижении обществом сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет.
    
    Основанием для этого послужило отсутствие раздельного учета НДС, уплаченного поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при производстве и реализации продукции на экспорт и внутренний рынок.
    
    Кроме того, по результатам встречной проверки не удалось установить факт уплаты в бюджет налога поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "СтройСнаб" (далее - поставщик), так как налоговую отчетность он не представляет, по месту регистрации отсутствует. Данное обстоятельство, по мнению налогового органа, не позволяет подтвердить факт формирования в бюджете источника возмещения НДС.
    
    Суды, удовлетворяя требования общества в оспариваемой части, пришли к обоснованному выводу, что налогоплательщик документально обосновал свое право на применение налоговых вычетов, а инспекция не доказала наличие недобросовестности в действиях общества.
    
    Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
    
    Согласно п.1 ст.171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст.166 Кодекса, на установленные Кодексом налоговые вычеты.
    
    В силу п.6 ст.171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
    
    В соответствии с п.5 ст.172 Кодекса указанные вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств).
    
    Иных условий для предоставления вычета, в том числе распределение этих сумм пропорционально выручке, полученной от реализации произведенных товаров на экспорт или внутреннем рынке, законодательство о налогах и сборах не предусматривает. Пункт 4 ст.170 Кодекса, на который ссылается налоговый орган, в данном случае неприменим, поскольку в соответствии с положениями ст.ст.149, 164, 165 Кодекса реализация товаров на экспорт не относится к операциям, освобождаемым от налогообложения.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено соблюдение обществом перечисленных условий, в связи с чем привлечение общества к налоговой ответственности, доначисление НДС и пени неправомерно.
    
    Кроме того, судом при рассмотрении данного спора также установлены и материалами дела подтверждены обстоятельства фактической уплаты обществом НДС поставщику, соблюдение им требований, установленных ст.ст.171, 172 Кодекса. Злоупотребление правом и недобросовестность в действиях налогоплательщика инспекцией не установлены.
    
    При таких обстоятельствах, с учетом того, что нормы законодательства о налогах и сборах не ставят право на налоговый вычет в зависимость от наличия документов, подтверждающих фактическую уплату налога поставщиком, суды правомерно признали решение налогового органа в оспариваемой части недействительным.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 06.12.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.02.2006 Арбитражного суд Оренбургской области по делу N А47-8158/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Оренбурга - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование