- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2006 года Дело N Ф03-А51/06-2/1806
[Суд признал недействительным решение налогового органа в части доначисления транспортного налога, поскольку спорные транспортные средства отличны от автомобилей-самосвалов категории транспортных средств, т.к. не предназначены для движения по автомобильным дорогам и не регистрируются в органах ГИБДД и относятся к другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на гусеничном ходу]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: ЗАО "Лутэк" - представитель не явился; от ответчика: МИФНС N 2 по Приморскому краю - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю на решение от 13.12.2005, постановление от 17.02.2006 по делу N А51-15696/2005 10-587 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению закрытого акционерного общества "Лутэк" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о признании недействительным решения N 5733 от 16.08.2005, установил:
Закрытое акционерное общество "Лутэк" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учетом уточненных требований) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о признании недействительным решения N 5733 от 16.08.2005 в части.
Решением суда от 13.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.02.2006, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что спорные транспортные средства относятся к самоходным машинам, в связи с чем, общество правомерно исчислило транспортный налог за 2004 год по 54 автомобилям "БелАЗ" с применением ставки в размере 10 руб. за 1 лошадиную силу.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, автомобили марки "БелАЗ" относятся к грузовым машинам и подлежат обложению транспортным налогом по ставке налога, установленной для грузовых машин.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год, представленной ЗАО "Лутэк". По результатам проверки заместителем руководителя налогового органа принято решение N 5733 от 16.08.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу доначислен транспортный налог в размере 1089680 руб. и в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ произведен зачет имеющейся переплаты по транспортному налогу в размере 1089680 руб.
Не согласившись с принятым решением в части доначисления транспортного налога в сумме 1089680 руб. и проведения зачета переплаты на эту же сумму, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Законом Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлена налоговая ставка 50 рублей; на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу установлена налоговая ставка 10 рублей.
В соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68).
На основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (в редакции от 08.08.2003), автомобили - самосвалы грузоподъемностью свыше 18 тонн относятся к транспортным средствам (код 153410226).
Согласно разделу 7 "Коды видов транспортных средств" инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом МНС РФ от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 автомобили-самосвалы отнесены к грузовым автомобилям (код 52001).
В силу п.3 ст.15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении путем его регистрации и выдачи соответствующих документов.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными приказом МВД РФ от 27.01.2003.
Между тем, из материалов дела следует, что карьерные самосвалы марки "БелАЗ", принадлежащие заявителю зарегистрированы в органах Государственной инспекции Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, на данные транспортные средства выданы паспорта, где указано наименование транспортного средства - самоходная машина.
В отношении указанных транспортных средств введен Межгосударственный стандарт "Самосвалы карьерные. Общие технические условия" ГОСТ 30537-97, в соответствии с пунктом 3.1 которого самосвал карьерный является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающейся платформой загружаемой внешними средствами, предназначенной для транспортировки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования.
Суд, исходя из оценки представленных документов, сделал вывод о том, что карьерные самосвалы марки "БелАЗ" отличны от автомобилей-самосвалов категории транспортных средств, так как не предназначены для движения по автомобильным дорогам и не регистрируются в органах ГИБДД.
На основании изложенного Арбитражный суд Приморского края пришел к правильному выводу о том, самосвалы "БелАЗ" относятся к другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на гусеничном ходу, в связи с чем обоснованно признал правомерным применение ЗАО "Лутэк" по указанным транспортным средствам налоговой ставки 10 рублей, а решение налогового органа в части доначисления транспортного налога недействительным.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 13.12.2005, постановление от 17.02.2006 по делу N А51-15696/2005 10-587 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2006 года.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка