почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2006 года Дело N Ф03-А51/06-2/1806


[Суд признал недействительным решение налогового органа в части доначисления транспортного налога, поскольку спорные транспортные средства отличны от автомобилей-самосвалов категории транспортных средств, т.к. не предназначены для движения по автомобильным дорогам и не регистрируются в органах ГИБДД и относятся к другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на гусеничном ходу]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: ЗАО "Лутэк" - представитель не явился; от ответчика: МИФНС N 2 по Приморскому краю - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю на решение от 13.12.2005, постановление от 17.02.2006 по делу N А51-15696/2005 10-587 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению закрытого акционерного общества "Лутэк" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о признании недействительным решения N 5733 от 16.08.2005, установил:

     Закрытое акционерное общество "Лутэк" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учетом уточненных требований) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о признании недействительным решения N 5733 от 16.08.2005 в части.

     Решением суда от 13.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.02.2006, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что спорные транспортные средства относятся к самоходным машинам, в связи с чем, общество правомерно исчислило транспортный налог за 2004 год по 54 автомобилям "БелАЗ" с применением ставки в размере 10 руб. за 1 лошадиную силу.

     Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, автомобили марки "БелАЗ" относятся к грузовым машинам и подлежат обложению транспортным налогом по ставке налога, установленной для грузовых машин.

     Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.

     Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил.

     Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год, представленной ЗАО "Лутэк". По результатам проверки заместителем руководителя налогового органа принято решение N 5733 от 16.08.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу доначислен транспортный налог в размере 1089680 руб. и в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ произведен зачет имеющейся переплаты по транспортному налогу в размере 1089680 руб.

     Не согласившись с принятым решением в части доначисления транспортного налога в сумме 1089680 руб. и проведения зачета переплаты на эту же сумму, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

     В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

     Законом Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлена налоговая ставка 50 рублей; на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу установлена налоговая ставка 10 рублей.

     В соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68).

     На основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (в редакции от 08.08.2003), автомобили - самосвалы грузоподъемностью свыше 18 тонн относятся к транспортным средствам (код 153410226).

     Согласно разделу 7 "Коды видов транспортных средств" инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом МНС РФ от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 автомобили-самосвалы отнесены к грузовым автомобилям (код 52001).

     В силу п.3 ст.15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении путем его регистрации и выдачи соответствующих документов.

     Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными приказом МВД РФ от 27.01.2003.

     Между тем, из материалов дела следует, что карьерные самосвалы марки "БелАЗ", принадлежащие заявителю зарегистрированы в органах Государственной инспекции Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, на данные транспортные средства выданы паспорта, где указано наименование транспортного средства - самоходная машина.

     В отношении указанных транспортных средств введен Межгосударственный стандарт "Самосвалы карьерные. Общие технические условия" ГОСТ 30537-97, в соответствии с пунктом 3.1 которого самосвал карьерный является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающейся платформой загружаемой внешними средствами, предназначенной для транспортировки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования.

     Суд, исходя из оценки представленных документов, сделал вывод о том, что карьерные самосвалы марки "БелАЗ" отличны от автомобилей-самосвалов категории транспортных средств, так как не предназначены для движения по автомобильным дорогам и не регистрируются в органах ГИБДД.

     На основании изложенного Арбитражный суд Приморского края пришел к правильному выводу о том, самосвалы "БелАЗ" относятся к другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на гусеничном ходу, в связи с чем обоснованно признал правомерным применение ЗАО "Лутэк" по указанным транспортным средствам налоговой ставки 10 рублей, а решение налогового органа в части доначисления транспортного налога недействительным.

     Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.

     Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     Решение от 13.12.2005, постановление от 17.02.2006 по делу N А51-15696/2005 10-587 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
     Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2006 года.
  

Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...



    

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование