почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2006 года Дело N А44-367/2006-9


[Суд отказал в удовлетворении заявления ИФНС о взыскании с общества штрафа за неуплату НДС, т.к. у общества отсутствуют как первичные документы, так и бухгалтерский учет хозяйственных операций, ИФНС следовало исходя из имеющихся данных об обществе и иных аналогичных налогоплательщиках расчетным путем определить сумму неуплаченного НДС в порядке гл.21 НК РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Боглачевой Е.В., Пастуховой М.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области Ващишиной С.Б. (доверенность от 11.01.2006 N 2.4-01/258), Сембратович В.Б. (доверенность от 02.06.2006 N 2.4-01/1-759), рассмотрев 31.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 17.04.2006 по делу N А44-367/2006-9 (судья Куропова Л.А.), установил:
    
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Золотой шар" (далее - Общество) 12172649 руб. налоговых санкций.
    
    Решением суда от 17.04.2006 в удовлетворении заявления отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что он правомерно доначислил Обществу по результатам выездной проверки неуплаченный налог на добавленную стоимость (далее - НДС), исходя из данных о движении денежных средств по счету налогоплательщика, а также привлек его к ответственности за неуплату налога, за непредставление в налоговый орган в установленный срок налоговых деклараций, документов и иных сведений.
    
    В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы жалобы. Представители Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку правильности исчисления и уплаты Обществом НДС за период с 22.08.2002 по 31.12.2004.
    
    В ходе проверки налоговый орган направил Обществу требование от 20.06.2005 о представлении 25 документов, необходимых для проверки, которое налогоплательщиком не выполнено.
    
    В результате проверки Инспекция установила, что с IV квартала 2003 года по 31.12.2004 в проверяемой организации не велся бухгалтерский учет хозяйственных операций, не исчислялся и не уплачивался НДС и не сдавались декларации по НДС; первичные документы за весь проверяемый период отсутствуют.
    
    По материалам проверки налоговый орган принял решение от 30.09.2005 N 11-16/74, которым доначислил Обществу 5522732 руб. 19 коп. неуплаченного налога и начислил соответствующие пени. Инспекция рассчитала сумму НДС, исходя из представленных банком сведений о поступавших на расчетный счет налогоплательщика денежных средствах и налоговых вычетах, заявленных Обществом в декларациях по НДС за III, IV кварталы 2002 года и I-III кварталы 2003 года. Данным решением налогоплательщик также привлечен к ответственности в виде штрафов в общей сумме 12172649 руб. на основании пункта 1 статьи 122, пункта 2 статьи 119 и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
    
    Общество добровольно не уплатило начисленные налоговые санкции, что послужило основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.
    
    Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, признав неправомерным произведенный налоговым органом расчет суммы налога, подлежащей уплате Обществом в бюджет. Суд счел необоснованными наложение на налогоплательщика штрафов в порядке статей 119 и 122 НК РФ, исчисленных исходя из доначисленной суммы НДС, и привлечение его к ответственности на основании статьи 126 НК РФ.
    
    Кассационная коллегия не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы Инспекции.
    
    В силу статьи 143 НК РФ Общество является плательщиком НДС.
    
    В пункте 1 статьи 54 НК РФ указано, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
    
    Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются:
    
    1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
    
    2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    
    3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    
    4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
    
    В силу пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено названной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога и налога с продаж.
    
    В пункте 1 статьи 166 НК РФ указано, что сумма налога при определении налоговой базы согласно статьям 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
    
    Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, установленных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ.
    
    Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что представленные банком сведения о поступлениях денежных средств на расчетный счет Общества без дополнительной проверки бухгалтерских документов не свидетельствуют о том, что налогоплательщик получал эти средства от реализации товаров (услуг, работ).
    
    Проверкой установлено отсутствие у ответчика как первичных документов, так и бухгалтерского учета хозяйственных операций. Следовательно, не подтверждены и налоговые вычеты, заявленные им в декларациях по НДС за III, IV кварталы 2002 года и I-III кварталы 2003 года.
    
    Таким образом, сумма НДС, доначисленная Инспекцией Обществу с учетом этих сведений, не обоснована.
    
    Подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых им для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
    
    В силу приведенной нормы Инспекции следовало исходя из имеющихся данных об Обществе и иных аналогичных налогоплательщиках расчетным путем определить сумму неуплаченного НДС в порядке главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    При таких обстоятельствах необоснованными являются и суммы штрафов, исчисленные в процентах от суммы неправомерно доначисленного Обществу НДС на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 2 статьи 119 НК РФ.
    
    Суд кассационной инстанции считает также необоснованным и размер штрафа, наложенного Инспекцией на налогоплательщика в порядке пункта 1 статьи 126 НК РФ. Налоговый орган требованием от 20.06.2005 запрашивал у Общества 25 документов, а к ответственности оно привлечено за непредставление 1781 документа. При этом в приложенном к решению от 30.09.2005 N 11-16/74 расчете суммы штрафа перечислены 7 видов документов с указанием количества каждого вида без разъяснений по поводу их количества.
    
    Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал Инспекции во взыскании с Общества 12172649 руб. штрафов.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Новгородской области от 17.04.2006 по делу N А44-367/2006-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
Е.В.Боглачева
М.В.Пастухова




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование