- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2006 года Дело N А19-33547/06-51-Ф02-5241/06-С1
[Поскольку налогоплательщик не получил требование о представлении в налоговую инспекцию документов, подтверждающих право на применение вычетов по НДС, привлечение его к ответственности по п.1 ст.122, ст.126 НК РФ неправомерно]
(Извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Сибирская строительная компания" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 16.06.2005 N 02-11/3319/3320/237дсп Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска (налоговая инспекция) и о возложении на налоговую инспекцию обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
Решением от 26 июля 2006 года с учетом определения от 7 сентября 2006 года об исправлении опечатки заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку требование о представлении обществом документов, полученное его работником, оставлено без исполнения, указанный налогоплательщик не подтвердил право на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Общество в отзыве на кассационную жалобу отклонило изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представитель налоговой инспекции подтвердила доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено (уведомление N 73520 от 22.09.2006), однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2004 года, по результатам которой вынесла решение от 16.06.2005 N 02-11/3319/3320/237дсп о привлечении общества к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 6 718 рублей 40 копеек по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 200 рублей по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации и предложила уплатить в бюджет указанные суммы штрафов, налог на добавленную стоимость в сумме 33 592 рубля и пени в сумме 500 рублей 52 копейки.
Вывод арбитражного суда о признании незаконным названного решения является правильным.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.
Согласно пункту 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения либо приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Из статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Таким образом, обязанность доказывания правомерности применения вычетов по налогу на добавленную стоимость законодателем возложена на налогоплательщика, который представляет соответствующие доказательства на основании полученного письменного требования налогового органа.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, доначисления налога и пеней послужило непредставление налогоплательщиком по направленному в его адрес требованию документов, подтверждающих правомерность предъявления к вычету сумм налога на добавленную стоимость в уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2004 года.
Арбитражным судом по результатам исследования имеющихся в материалах дела доказательств установлено, что в адрес общества (город Иркутск, улица Розы Люксембург, 184 - 426) заказным письмом N 86267 налоговой инспекцией было направлено требование от 13.05.2005 N 02-20.5/896 о представлении документов, подтверждающих право на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость. Согласно извещению о вручении заказного письма указанное требование было получено Чепелевым Александром Валентиновичем.
На основании пунктов 2, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, получение законными представителями регистрируемых почтовых отправлений возможно при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.
Однако, как следует из письма от 26.10.2005 N 3841.24-02/654 Иркутского почтамта УФПС Иркутской области - филиала ФГУП "Почта России", указанное заказное письмо было выдано Чепелеву А.В. без предъявления доверенности, то есть с нарушением изложенных положения Правил оказания услуг почтовой связи.
Более того, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая инспекция не представила каких-либо доказательств наличия у Чепелева А.В. статуса законного представителя общества.
Поэтому арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что общество не имело возможности исполнить направленное в его адрес требование о представлении документов и, соответственно, подтвердить правомерность применения вычетов по налогу на добавленную стоимость в связи с неполучением названного требования, а у налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения общества к налоговой ответственности, доначисления налога на добавленную стоимость и пеней за его неуплату.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и дал им надлежащую оценку, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует законодательству и материалам дела и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
Решение от 26 июля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-33547/06-51 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
файл-рассылка