почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2007 года Дело N А43-10727/2006-30-322


[Дело в части отказа обществу в удовлетворении требования о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на имущество направлено на новое рассмотрение, поскольку суд нижестоящей инстанции не учел, что ошибочно поданное заявление с уточненной налоговой декларацией, хотя и содержащей заниженную сумму налога, не влечет недоимки]
(Извлечение)

   

     Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Нижегородской области от 24.03.2006 N 14-68/82/2490 и незаконными действий налогового органа по невозврату излишне уплаченного налога на имущество за 2004 год в сумме 2 086 967 рублей.

     Решением суда первой инстанции от 03.07.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.

     Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2006 решение суда оставлено без изменения.

     Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

     Заявитель считает, что суд неправильно применил пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 21.1 Закона Нижегородской области от 31.12.2003 N 125-ФЗ "Об областном бюджете на 2004 год", пункт 2.1 Положения о порядке предоставления в 2004 году льготы по налогу на имущество организациям промышленности, транспорта, строительства, обеспечивающим прирост налогооблагаемой базы (приложения N 26 к Закону Нижегородской области от 10.12.2004 N 144-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год"). По мнению Общества, льгота должна рассчитываться и предоставляться со дня создания организации и по итогам прироста основных средств в течение всего календарного года. Кроме того, в результате ввода основных средств на ООО увеличилось поступление налога в бюджет, а значит, Общество имеет право на получение льготы от общей суммы прироста стоимости основных средств и налогооблагаемой базы, осуществленной в течение 2004 года и рассчитанной по формуле в порядке, установленном пунктами 2.2 и 2.3 Положения.

     Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

     Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании против доводов заявителя возразила, указав на законность и обоснованность оспариваемых судебных актов.

     В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 27.12.2006.

     Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку, представленной ООО уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2004 год, и установила нарушение Положения о порядке предоставления в 2004 году льготы по налогу на имущество организациям промышленности, транспорта, строительства, обеспечивающим прирост налогооблагаемой базы (приложения N 26 к Закону Нижегородской области от 10.12.2004 N 144-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год").

     Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя Инспекции вынес решение от 24.03.2006 N 14-68/82/2490 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, в котором Обществу доначислен налог на имущество в размере 2 086 967 рублей. Основанием для начисления налога явилось неправомерное применение льготы по налогу на имущество. Заявление о возврате переплаты по налогу на имущество Инспекцией оставлено без удовлетворения.

     ООО не согласилось с решением налогового органа о доначислении налога на имущество и действиями Инспекции, выразившимися в невозврате излишне уплаченного налога.

     Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался подпунктом 3 пункта 1 статьи 21, пунктом 2 статьи 372, пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 21 Закона Нижегородской области от 30.12.2003 N 125-З "Об областном бюджете на 2004 год" и исходил из того, что ООО, зарегистрированное в качестве юридического лица, 09.04.2004 не располагало льготируемым имуществом, поскольку не приобретало новых основных средств к уже имеющимся и не модернизировало их.

     Первый арбитражный апелляционный суд руководствовался аналогичными нормами права и согласился с выводами суда первой инстанции.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению частично.

     В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

     Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

     В статье 372 Кодекса предусмотрено, что налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

     Законом Нижегородской области от 31.12.2003 N 125-З "Об областном бюджете на 2004 год" установлены налоговые льготы для организаций.

     Согласно части 3.1 статье 21 названного Закона в целях стимулирования обновления производственных фондов, реконструкции и развития производственных мощностей предоставить в 2004 году льготу по налогу на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного от прироста стоимости основных средств организациям промышленности, транспорта, строительства, включая научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, осуществляющим в течение года ввод новых основных средств, модернизацию имеющихся основных средств.

     В силу пункта 1.1 Положения о порядке предоставления в 2004 году льготы по налогу на имущество организациям промышленности, транспорта, строительства, обеспечивающим прирост налогооблагаемой базы (приложения N 26 к Закону Нижегородской области от 10.12.2004 N 144-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год") в 2004 году организациям промышленности, транспорта, строительства, включая научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, осуществляющим в течение года ввод новых основных средств, модернизацию имеющихся основных средств, обеспечивая тем самым прирост налогооблагаемой базы, предоставляется льгота по налогу на имущество организаций.

     Цель льготы - стимулирование обновления производственных фондов, реконструкции и развития производственных мощностей.

     Для применения указанной льготы по налогу на имущество необходимо соблюдение следующих условий: ввод в течение 2004 года новых основных средств и модернизация имеющихся основных средств.

     Как установлено Арбитражным судом Нижегородской области и подтверждается материалами дела, ООО зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляло хозяйственную деятельность с 09.04.2004, по состоянию на 01.01.2004 объектов имущества на балансе не имело. Поэтому не могло обновлять основные средства или модернизировать имеющиеся.

     Довод Общества относительно неприменения судами пункта 3 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации не принимается, поскольку в рассматриваемом случае отсутствуют какие-либо противоречия или неясности в законодательстве о налогах и сборах.

     При таких обстоятельствах вывод судов Нижегородской области и Первого арбитражного апелляционного суда об отсутствии у Общества права на льготу по налогу на имущество является правильным.

     Вместе с тем суды, отказав Обществу в удовлетворении требования о признании недействительным решения налогового органа от 24.03.2006 N 14-68/82/2490, в котором ему доначислен налог на имущество, в нарушение статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не рассмотрели его и не дали оценки доводам ООО относительно отсутствия у него задолженности на момент вынесения указанного решения.

     ООО в первоначально поданной декларации за 2004 год исчислило налог правильно и уплатило его в бюджет в установленный законодательством срок (л.д. 22 - 24).

     Согласно статье 11 Кодекса недоимкой признается сумма налога или сбора, не уплаченная в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

     Как следует из статьи 80 Кодекса, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

     Ошибочно поданное заявление с уточненной налоговой декларацией, хотя и содержащей заниженную сумму налога, не влечет недоимки. По результатам проверки такой декларации Инспекция, сообщив налогоплательщику о допущенной ошибке, вправе отказать ему в предоставлении льготы.

     Каких-либо данных о проведении Инспекцией зачета в счет будущих платежей или возврата налогоплательщику налога на имущество материалы дела не содержат.

     С учетом изложенного решение Арбитражного суда Нижегородской области и постановление Первого арбитражного апелляционного суда подлежат отмене в части отказа Обществу в удовлетворении требования о признании недействительным решения налогового органа от 24.03.2006 N 14-68/82/2490, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 3 части 1), 288 (частью 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 03.07.2006 Арбитражного суда Нижегородской области и постановление от 06.10.2006 Первого арбитражного апелляционного суда по делу N А43-10727/2006-30-322 отменить в части отказа обществу с ограниченной ответственностью в требовании о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Нижегородской области от 24.03.2006 N 14-68/82/2490 - отменить.

     Направить дело в этой части на новое рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование