- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2006 года Дело N Ф03-А04/06-2/3067
[Суд признал постановления о взыскании налога (сбора), а также пеней за счет имущества налогоплательщика недействительными в части как не соответствующие требованиям налогового законодательства, поскольку судом установлено, что налоговым органом в нарушение порядка, определенного НК РФ, к заявителю неоднократно применялась процедура принудительного взыскания налогов путем выставления инкассовых поручений на одну и ту же сумму задолженности]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя - ФГУП "1262 УНР" ДП ФГУП "7 ПСУ МО РФ" - Шаров А.Л., представитель, дов.б/н от 10.12.2005, Сафин И.Д., представитель, дов. б/н от 15.08.2006, от ответчика - МИФНС N 3 по Амурской области - Бочаров В.И., начальник юридического отдела, дов. N 25 от 01.12.2005, Дикарева Н.А., заместитель начальника отдела урегулирования задолженности, дов. N 34 от 12.09.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области на решение от 23.03.2006 по делу N А04-3702/05-19/364-6656/05-19/632 Арбитражного суда Амурской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению ФГУП "1262 УНР" ДП ФГУП "7 ПСУ МО РФ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области о признании недействительными требований и постановлений, установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "1262 Управление начальника работ" - дочернее предприятие федерального государственного унитарного предприятия "7 Промышленно-строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании требований об уплате налогов, пени, штрафов от 01.06.2004 N 3071, от 27.09.2004 N 3770, от 11.08.2004 N 101, от 26.07.2004 N 3148, от 30.08.2004 N 3616, от 20.12.2004 N 4932, от 23.11.2004 N 4703, от 03.05.2005 N 5804, от 27.10.2004 N 4056, от 28.12.2004 N 4961, от 01.11.2004 N 4117, от 24.11.2004 N 4712, от 07.02.2005 N 5098, от 10.03.2005 N 5378, от 12.04.2005 N 5632; постановлений о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика от 02.08.2004 N 20, от 12.05.2005 N 53, от 27.12.2004 N 179, от 17.06.2005 N 107, от 25.11.2004 N 115 - недействительными.
Определением Арбитражного суда Амурской области от 30.08.2005 однородные дела N А04-6656/05-19/632 и N А04-3702/06-19/364 объединены в одно производство, делу присвоен N А04-3702/05-19/364-6656/05-19/362.
Кроме того, предприятие заявило о взыскании с ответчика судебных расходов, связанных с рассмотрением настоящего дела, в сумме 56000 руб.
Уточнив заявленные требования, предприятие просило признать недействительными:
- требование от 01.06.2004 N 3071, постановление от 02.08.2004 N 20 в части взыскания недоимки по налогам в сумме 20454497,74 руб., пени в сумме 12485248,94 руб., в общей сумме 32939746,68 руб., указав, что суммы и пени, указанные в ненормативных актах, являются просроченной задолженностью, предъявлены за временными рамками, установленными Налоговым кодексом РФ, и во внесудебном порядке взысканию не подлежат.
Одновременно предприятие согласилось с оспариваемыми актами на день их вынесения в части взыскания недоимки по налогам в сумме 2363046,37 руб., пени - 51290,64 руб., пояснив, что указанные суммы сверены с налоговым органом (подписано соглашение по достигнутым обстоятельствам);
- требование от 26.07.2004 N 3148 (постановление от 25.11.2004 N 115), требование от 20.12.2004 N 4932 в части взыскания пени в сумме - 1220211,57 руб. по требованию N 3148 и с суммой недоимки по налогам по требованию N 4932 - 1880295 руб.
В обоснование своей позиции заявитель пояснил, что в требовании N 4932 налоговым органом указана сумма налога на доходы физических лиц - 3136008 руб., зафиксированная решениями от 18.02.2004 N 10016 (1367061 руб. 2000 год), от 20.07.2004 N 08084 на сумму 1768947 руб. 2001-2003 годы.
Не оспаривается требование N 4932 в части НДФЛ на день выставления в сумме 1255713 руб., а также пеня - 783272,76 руб.
Требование от 30.08.2004 N 3616 (постановление N 115 от 25.11.2004) в части взыскания недоимки по налогам в сумме 842899,76 руб., пени - 235214,64 руб., всего - 1078114,4 руб., а также задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ в суммах 133184,84 руб., 47901,69 руб., всего - 181086,53 руб.
Не оспаривается задолженность по налогам в сумме 725184,66 руб., пени - 62043,13 руб.
Требование от 27.09.2004 N 3770 (постановление от 25.11.2004 N 115) в части взыскания пени с учетом уточнений - 248358,91 руб. С суммой пени в размере 33875,43 руб. заявитель согласен.
Требование от 27.10.2004 N 4056 (постановление от 25.11.2004 N 115) в части взыскания пени в сумме 227003,85 руб. С суммой пени в размере 20676,27 руб. согласен.
Требование от 01.11.2004 N 4117 (постановление от 25.11.2004 N 115) в части взыскания недоимки по налогам в сумме 554964,48 руб. (с учетом уточнения). Требование признано в сумме 1447898,69 руб.
Постановление от 25.11.2004 N 115 (требования: N 3148, N 3616, N 3770, N 4056, N 4117) в части взыскания недоимки по налогам в сумме 1441710,44 руб., пени в сумме 1956244 руб., всего в сумме 3397954,44 руб.
С суммой налога в постановлении в размере 1450009,56 руб. и пени в постановлении в размере 898791,48 руб. заявитель согласился.
Требование от 23.11.2004 N 4703, от 24.11.2004 N 4712 (постановление от 27.12.2004 N 179) в части (4703) недоимки по налогам в сумме 340230,84 руб., пени - 242601,62 руб., всего в сумме 582832,46 руб. в части (4712) взыскания пени в сумме 13097,03 руб.
С суммой налога в требовании N 4703 в размере 105099,64 руб. и пени в размере 20972,92 руб. заявитель согласен.
В требовании N 4712 признана пеня - 8772,97 руб.
Постановление от 27.12.2004 N 179 (требование: N 4712, N 4703) в части взыскания налогов в сумме 445357,48 руб., пени - в сумме 255698,65 руб., всего в сумме 701056,13 руб.
Заявитель не спорит с налогами, указанными в постановлении на сумму 0,00 руб. и пени в размере 29745,89 руб.
Требование от 28.12.2004 N 4961 необоснованно в части взыскания пени в сумме 246625,83 руб.
Одновременно с суммой налога 352105 руб. в требовании на дату его вынесения заявитель согласен, текущая задолженность оплачена им после вынесения требования.
С суммой пени в размере 26201,19 руб. согласен.
Требование от 07.02.2005 N 5098 в части взыскания пени в сумме 397575,63 руб. оспаривается.
Вместе с тем, с суммой налога 1091789 руб. в требовании на дату его вынесения заявитель согласен, текущая задолженность оплачена им после вынесения требования.
С суммой пени в требовании в размере 25683,55 руб. заявитель согласен.
Требование от 10.03.2005 N 5378 (постановление от 12.05.2005 N 53) в части взыскания пени в сумме 664539,27 руб.
Одновременно с суммой налога в размере 400685 руб. в требовании на дату его вынесения заявитель согласен.
С суммой пени в требовании в размере 75030,41 руб. заявитель согласен.
Постановление от 12.05.2005 N 53 (требование N 5378) - в части взыскания пени в сумме 664539,27 руб.
Одновременно с суммой налога в размере 400685 руб. в постановлении и пени в размере 75030,41 руб. заявитель согласен.
Требование от 12.04.2005 N 5632 (постановление от 17.06.2005 N 107) в части взыскания налогов в сумме 613063 руб., пени в сумме 298350,57 руб., всего - 911413,57 руб.
Заявитель оспаривает сумму налога в требовании в части уплаты ЕСН в ФБ за IV квартал 2004 года в сумме 613063 руб., одновременно признает недоимку в сумме 214017,84 руб.
С суммой пени в требовании в размере 30452,12 руб. заявитель согласен.
Требование от 03.05.2005 N 5804 (постановление от 17.06.2005 N 107). Заявитель пояснил, что с суммой налога в размере 1139693 руб. в требовании согласен.
Постановление от 17.06.2005 N 107 (требование: N 5632, N 5804) в части взыскания налогов в сумме 614064,1 руб., пени - 298350,58 руб., всего - 912414,68 руб.
Одновременно с суммой налога в размере 1343535,24 руб. и пени в размере 30452,12 руб. в постановлении заявитель согласился.
Заявитель отказался от заявленных требований в части признания недействительными требований от 11.08.2004 N 101, от 03.05.2005 N 5804, постановления от 02.08.2004 N 20.
Судом заявленный отказ в приведенной части принят по правилам статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением суда от 23.03.2006 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными:
требование Межрайонной инспекции МНС России N 3 по Амурской области об уплате налога от 01.06.2004 N 3071 в части взыскания:
- налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет: недоимка в сумме 275139,93 руб., пени в сумме 276363,67 руб.;
- налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ: в сумме 6347552,49 руб., 778838 руб., пени в сумме 4347840,41 руб.;
- налога с продаж: в сумме 9587 руб., пени в сумме 8078,03 руб.;
- прочих федеральных налогов и сборов в сумме 43419,20 руб., пени в сумме 24515,89 руб.;
- сбора на нужды образовательных учреждений с юридических лиц в сумме 131395 руб., пени в сумме 74189,86 руб.;
- целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции: пени в сумме 1218,94 руб.;
- прочих местных налогов и сборов: пени в сумме 5405,32 руб.;
- прочих налогов и сборов субъектов РФ: в сумме 84752,41 руб., пени в сумме 47853,94 руб.;
- налога на пользователей автомобильных дорог: недоимка в сумме 1886694,93 руб., пени в сумме 1014754,66 руб.;
- задолженности по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств: недоимка в сумме 37774,52 руб., пени в сумме 25694,54 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: в сумме 1935468,83 руб., пени в сумме 1197027,0 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: пени в сумме 14600,45 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования: пени в сумме 5546,60 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: недоимка в сумме 622916,89 руб., пени в сумме 271452,45 руб.;
- налога на прибыль организаций, зачисляемого в местные бюджеты: в сумме 7356,68 руб., пени в сумме 2428,46 руб.;
- недоимка, пени по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ: недоимка в сумме 76350,73 руб., пени в суме 48607,80 руб.;
- недоимки, пени по взносам в Пенсионный фонд РФ: в сумме 5884348 руб., пени в сумме 3314300,16 руб.;
- недоимки, пени по взносам в Фонд социального страхования РФ: в сумме 1007496,86 руб., пени в сумме 569432,86 руб.;
- недоимки, пени по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 978,40 руб., пени в сумме 551,09 руб.;
- недоимки, пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: недоимки в сумме 33697,19 руб., пени в сумме 18979,62 руб.;
- налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ: недоимка в сумме 810853,04 руб., пени в сумме 626102,49 руб.;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: недоимки в сумме 9040,02 руб., пени в сумме 231082,88 руб.;
- налог на имущество предприятий: недоимка в сумме 459514,62 руб., пени в сумме 348286,48 руб.;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду: недоимка в сумме 11323 руб., пени в сумме 10928,28 руб.
Всего по требованию: недоимка по налогам 20454497,74 руб., пени в сумме 12485241,88 руб., в общей сумме 32939739,62 руб.;
требование об уплате налога от 20.12.2004 N 4932 в части:
- взыскания налога на доходы физических лиц в сумме недоимки - 1831095,0 руб.;
требование об уплате налога от 20.07.2004 N 3148 в части:
- требование Межрайонной инспекции МНС России N 3 по Амурской области об уплате налога от 20.07.2004 N 3148 в части взыскания пени в сумме 1228156,57 руб.;
требование об уплате налога от 20.07.2004 N 3616 в части:
- пени за несвоевременность уплаты налога на добавленную стоимость в сумме 70583,78 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: недоимка в сумме 681999,90 руб., пени в сумме 21537,97 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: недоимка в сумме 39295,34 руб., пени в сумме 5648,34 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный ФОМС, в сумме 0,02 коп.;
- недоимки по страховым взносам в сумме 133184,84 руб., 47901,69 руб., пени в сумме 2709,65 руб., 855,0 руб.;
- пени по налогу на прибыль в сумме 3411,74 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 118,88 руб.;
- по прочим недоимкам (федеральные налоги) в сумме 538,40 руб.;
- сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 1629,30 руб.;
- прочим сборам (субъект РФ) в сумме 1050,93 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог по прочим недоимкам в сумме 23395,02 руб.;
- по задолженности по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 372,57 руб.;
- по ЕСН, зачисляемому в фонд социального страхования по прочим недоимкам, пени по налогу на прибыль организаций в сумме 91,22 руб.;
- по недоимке в фонд занятости в сумме 946,75 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 72965,92 руб.;
- по недоимке в ФСС в сумме 12492,97 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС 12,13 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС в сумме 417,85 руб.;
- по налогу на прибыль в местный бюджет в сумме 91,22 руб.;
- по налогу на прибыль организаций (субъект РФ) в сумме 10054,58 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 529,08 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 5009,45 руб.,
всего в общей сумме: по недоимке по налогам - 902381,79 руб., по пене 234371,53 руб., всего - 1136753,32 руб.;
требование об уплате налога от 27.09.2004 N 3770 в части пени в общей сумме 248358,91 руб., в том числе:
- по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3411,75 руб.;
- по налогу на добавленную стоимость в сумме 82966,22 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 118,88 руб.;
- прочим федеральным налогам в сумме 538,42 руб.;
- сбору на нужды образования в сумме 1629,31 руб.;
- прочим налогам и сборам (субъект РФ) в сумме 1050,94 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 23395,03 руб.;
- по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 369,39 руб.;
- по единому социальному налогу, уплачиваемому в федеральный бюджет, 23770,14 руб.;
- территориальный ФОМС в сумме 7408,65 руб.;
- по налогу на прибыль в местные бюджеты в сумме 91,25 руб.;
- по недоимке в государственный фонд занятости населения в сумме 946,75 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 72961,72 руб.;
- по недоимке в фонд социального страхования по прочим платежам в сумме 12492,98 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС по прочим платежам в сумме 12,14 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС по прочим платежам в сумме 417,86 руб.;
- по налогу на прибыль в бюджеты субъекта РФ в сумме 10054,58 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 454,44 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 6268,46 руб.;
требование об уплате налога от 27.10.2004 N 4056 в части пени в общей сумме 226571,68 руб., в том числе:
- по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3301,69 руб.;
- по налогу на добавленную стоимость в сумме 81418,08 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 115,05 руб.;
- прочим федеральным налогам в сумме 521,042 руб.;
- сбору на нужды образования в сумме 1576,75 руб., прочим налогам и сборам (субъект РФ) в сумме 10170,04 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 22640,35 руб.;
- по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 357,46 руб.;
- по единому социальному налогу, уплачиваемому в федеральный бюджет, в сумме 8534,37 руб.;
- в территориальный ФОМС в сумме 7169,67 руб.;
- по налогу на прибыль в местные бюджеты в сумме 88,29 руб.;
- по недоимке в государственный фонд занятости населения в сумме 916,21 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 70607,51 руб.;
- по недоимке в фонд социального страхования по прочим платежам в сумме 12089,96 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС по прочим платежам в сумме 11,75 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС по прочим платежам в сумме 404,38 руб.;
- по налогу на прибыль в бюджеты субъекта РФ в сумме 9730,24 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 439,77 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 6066,24 руб.;
требование об уплате налога от 01.12.2004 N 4117 в части:
- налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ: недоимка в сумме 88757 руб.;
- государственной пошлины с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в арбитражные суды: недоимка в сумме 25022,48 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: в сумме 441185 руб.;
всего - в сумме 554964,48 руб.;
постановление от 25.11.2004 N 115 в части недоимки по налогам в сумме 1231128,44 руб., 1934326,21 руб., всего в сумме 3165454,65 руб.;
требование об уплате налога от 23.11.2004 N 4703 в части взыскания задолженности по налогу на добавленную стоимость 315208,36 руб. и суммы госпошлины 25022,48 руб., всего 340230,84 руб., пени в сумме 242601,63 руб., в том числе:
- пени за несвоевременность уплаты налога на добавленную стоимость (на предыдущую задолженность) в сумме 80867,20 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: пени сумме 18398,55 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в сумме 9535,31 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный ФОМС, в сумме 19,38 коп.;
- пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3411,74 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 118,88 руб.;
- по прочим недоимкам (федеральные налоги) в сумме 538,40 руб.;
- сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 1629,30 руб.;
- прочим сборам (субъект РФ) в сумме 1050,93 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог по прочим недоимкам в сумме 23395,02 руб., в части взыскания суммы;
- по задолженности по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 369,37 руб.;
- по недоимке в фонд занятости в сумме 946,75 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 72961,09 руб.;
- по недоимке в ФСС в сумме 12492,97 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС 12,13 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС в сумме 417,85 руб.;
- по налогу на прибыль организаций (субъект РФ) в сумме 10054,58 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 454,43 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 5650,45 руб.;
- по государственной пошлине - в сумме 186,07 руб.;
- по налогу на прибыль в местный бюджет - 91,23 руб.;
требование от 24.11.2004 N 4712 в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 13097,03 руб.;
постановление от 27.12.2004 N 179 в части недоимки по налогам в сумме 445357,48 руб., пени в сумме 255698,66 руб., в общей сумме 701056,14 руб.;
требование от 28.12.2004 N 4961 пени 246625,82 руб., в том числе:
- пени за несвоевременность уплаты налога на добавленную стоимость (на предыдущую задолженность) в сумме 101068,79 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: пени в сумме 9081,62 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в сумме 7012,96 руб.;
- пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3301,68 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 115,04 руб.;
- по прочим недоимкам (федеральные налоги) в сумме 521,03 руб.;
- сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 1576,74 руб.;
- прочим сборам (субъект РФ) в сумме 1017,03 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог по прочим недоимкам в сумме 22640,34 руб.;
- по задолженности по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 357,46 руб.;
- по недоимке в фонд занятости в сумме 916,21 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 70607,51 руб.;
- по недоимке в ФСС в сумме 12089,96 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС 11,74 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС в сумме 404,37 руб.;
- по налогу на прибыль организаций (субъект РФ) в сумме 9730,24 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 439,77 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 5468,17 руб.;
- по государственной пошлине в сумме 176,88 руб.;
- по налогу на прибыль в местный бюджет - 88,28 руб.;
требование от 07.02.2005 N 5098 в части суммы пени 304992,06 руб., необоснованным, в том числе:
- пени за несвоевременность уплаты налога на добавленную стоимость в сумме 91003,98 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет: пени в сумме 284,51 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в сумме 7246,74 руб.;
- пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3411,74 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 118,88 руб.;
- по прочим недоимкам (федеральные налоги) в сумме 538,41 руб.;
- сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 1629,30 руб.;
- прочим сборам (субъект РФ) в сумме 1050,93 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог по прочим недоимкам в сумме 23395,02 руб.;
- по задолженности по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 369,37 руб.;
- по недоимке в фонд занятости в сумме 946,75 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 72961,10 руб.;
- по недоимке в ФСС в сумме 12492,96 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС 12,13 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС в сумме 417,85 руб.;
- по налогу на прибыль организаций (субъект РФ) в сумме 10054,58 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 454,43 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 5650,45 руб.;
- по налогу на прибыль в местный бюджет - 91,23 руб.;
- по налогу на доходы физических лиц - 72861,70 руб.;
требование от 10.03.2005 N 5378 в части взыскания пени в общей сумме 630872,53 руб., в том числе:
- пени за несвоевременность уплаты налога на добавленную стоимость в сумме 159983,61 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в сумме 13792,16 руб.;
- пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 6493,31 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 226,25 руб.;
- по прочим недоимкам (федеральные налоги) в сумме 1024,70 руб.;
- сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 3100,92 руб.;
- прочим сборам (субъект РФ) в сумме 2000,16 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог по прочим недоимкам в сумме 44526 руб.;
- по задолженности по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 703 руб.;
- по недоимке в фонд занятости в сумме 1801,88 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 138861,43 руб.;
- по недоимке в ФСС в сумме 23776,92 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС 23,09 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС в сумме 795,26 руб.;
- по налогу на прибыль организаций (субъект РФ) в сумме 19136,13 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 864,87 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 10754,07 руб.;
- по налогу на прибыль в местный бюджет - 173,61 руб.;
- по налогу на доходы физических лиц - 202835,16 руб.;
постановление от 12.05.2005 N 53 в части взыскания пени в сумме 630007,66 руб.;
требование об уплате налога от 12.04.2005 N 5632 в части взыскания:
- единого социального налога в федеральный бюджет в сумме 577041,72 руб.;
- пени в общей сумме 280394,97 руб.:
- налога на добавленную стоимость в сумме 84412,19 руб.;
- единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в сумме 13476,32 руб.;
- по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3411,74 руб.;
- по налогу с продаж в сумме 118,88 руб.;
- по прочим недоимкам (федеральные налоги) в сумме 538,40 руб.;
- сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 1629,30 руб.;
- прочим сборам (субъект РФ) в сумме 1050,93 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог по прочим недоимкам в сумме 23395,02 руб.;
- по задолженности по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 369,28 руб.;
- по недоимке в фонд занятости в сумме 946,75 руб.;
- по недоимке в пенсионный фонд в сумме 72961,10 руб.;
- по недоимке в ФСС в сумме 12492,96 руб.;
- по недоимке в федеральный ФОМС 12,13 руб.;
- по недоимке в территориальный ФОМС в сумме 417,85 руб.;
- по налогу на прибыль организаций (субъект РФ) в сумме 10054,58 руб.;
- по налогу на имущество организаций в сумме 454,43 руб.;
- по налогу на имущество предприятий в сумме 5630,50 руб.;
- по налогу на прибыль в местный бюджет 91,22 руб.;
- по единому социальному налогу в федеральный бюджет в сумме 25939,05 руб.;
- по единому социальному налогу в ФСС - 1651,35 руб.;
- по единому социальному налогу в федеральный ФОМС - 316,18 руб.;
- по налогу на доходы физических лиц - 20930,90 руб.;
- по целевым сборам на содержание милиции - 93,81 руб.;
- постановление Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Амурской области необоснованным в части взыскания недоимки по налогам в сумме 578042,82 руб., пени в сумме 280394,97 руб.
В части признания требований от 11.08.2004 N 101, от 03.05.2005 N 5804, постановления от 02.08.2004 N 20 производство по делу прекращено. Кроме того, с налогового органа в пользу заявителя взысканы судебные расходы в сумме 56000 руб.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с решением арбитражного суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области подала кассационную жалобу, в которой оспаривает судебный акт в части удовлетворенных требований.
В частности, налоговый орган полагает, что:
- требование N 3071 от 01.06.2004 является сводным документом, в который включена задолженность организации, ранее обеспеченная бесспорным взысканием, поэтому после изменения обязанности налогоплательщика правильно выставлено уточненное требование;
- в требование N 4932 от 20.12.2004 включены суммы задолженности по НДФЛ в размере 3136008 руб., установленные в ходе двух выездных налоговых проверок. Сумма по первой проверке 1367064 руб. выставлена повторно, сумма 1768947 руб. выставлена правомерно;
- в требовании N 3148 от 26.07.2004 начисление пени по НДФЛ правомерно. Данная задолженность установлена выездными налоговыми проверками и подтверждена решением Арбитражного суда Амурской области;
- по требованию N 4703 от 23.11.2004 сумма налога указана верно.
01.11.2004 предприятием представлена уточненная декларация по НДС за июнь 2004 года, налоговым органом проведена камеральная проверка, в ходе которой установлена неуплата НДС в сумме 430335 руб.;
- по требованию N 4117 от 01.11.2004 на момент выставления данные уточненной декларации от 29.10.2004 не были введены в информационный ресурс, поэтому налоговый орган не располагал сведениями об уменьшении ранее заявленной суммы налога.
Кроме того, по остальным требованиям пени на суммы задолженности прошлых лет выставлены правомерно, так как задолженность ранее была обеспечена процедурой досудебного взыскания.
Начисление пени по ЕСН должно производиться с момента неуплаты авансового платежа, поэтому в случае несвоевременной или неполной уплаты ежемесячных авансовых платежей по ЕСН пени начисляются после представления расчета по авансовым платежам со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты ежемесячных авансовых платежей, то есть с 16 числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи.
Возражая против доводов жалобы в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании ФГУП "1262 УНР - ДП ФГУП 7 ПСУ МО РФ" считает решение суда законным и обоснованным, просит его оставить без изменения.
Проверив в порядке и пределах ст.ст.284, 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права по доводам кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения суда не установил.
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу о несоблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания пени за несвоевременную уплату налогов в части сроков направления требований об уплате пени, обращения взыскания на денежные средства предприятия, а также обращения взыскания на имущество и вынесения постановлений по исследуемым суммам задолженности по налогам и пени.
Судом установлено, что налоговым органом в нарушение порядка, определенного НК РФ, к заявителю неоднократно применялась процедура принудительного взыскания налогов путем выставления инкассовых поручений на одну и ту же сумму задолженности.
Поэтому в соответствии с требованиями ст.ст.46, 47 НК РФ арбитражный суд признал постановления о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика недействительными в части, как не соответствующие требованиям налогового законодательства.
Оспаривая решение суда, налоговый орган в жалобе указал, что требование N 3071 от 01.06.2004 является сводным документом, в котором включена задолженность организации, ранее обеспеченная бесспорным порядком взыскания, то есть на задолженность и начисленная на эту задолженность пеня выставлялись требования и выносились решения о взыскании задолженности с налогоплательщика за счет средств, находящихся на счетах в банках, путем выставления инкассовых поручений.
Судом требование N 3071 от 01.06.2004 признано недействительным в части. При этом суд обоснованно указал на нарушение порядка принудительного взыскания задолженности по налогам и пеням, поскольку требование является сводным.
При рассмотрении спора судом было учтено решение Арбитражного суда Амурской области от 11.01.2005 по делу N А04-7162/04-9/840. Вывод суда о том, что 60-дневной срок, предусмотренный статьей 46 НК РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, осуществляемого в бесспорном порядке как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика, поскольку ст.47 подлежит применению во взаимосвязи с п.7 ст.46 Кодекса, является правильным.
Оспаривая решение суда в части признания недействительным требования N 3148 от 26.07.2004, налоговый орган в жалобе указал, что пени на задолженность по НДФЛ начислены правильно, задолженность установлена выездной налоговой проверкой и подтверждена решением Арбитражного суда Амурской области.
Доводы жалобы в этой части рассматривались судом первой инстанции. Им дана правильная правовая оценка.
Поскольку судом установлено, что сумма 464034 руб. перечислена налогоплательщиком 06.01.2004, требование N 4932 в спорной сумме признано недействительным, соответственно и требование N 4703 от 23.11.2004 в части, соответствующей этой сумме пени в размере 420335 руб. неправомерно.
Оспаривая вывод суда по требованию N 4117 от 01.11.2004, налоговый орган указал, что уточненная декларация по НДС представлена налогоплательщиком 29.10.2004, в пятницу, поэтому на момент выставления требования 01.11.2004 налоговый орган не располагал сведениями об уменьшении ранее заявленной суммы налога.
Проверив доводы налогового органа, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности требования в этой части, решение суда в этой части является правильным.
Оспаривает налоговый орган и вывод суда о неправомерности начисления пени по единому социальному налогу, полагая, что они подлежат начислению с момента неуплаты авансового платежа, то есть помесячно.
Доводы заявителя жалобы в этой части признаются судом кассационной инстанцией также несостоятельными.
Эти доводы исследовались судом первой инстанции и им дана правильная правовая оценка. При этом арбитражный суд правильно указал, что при рассмотрении споров, связанных со взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, пени, предусмотренные статьей 75 НК РФ, могут быть взысканы в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53, 54 НК РФ.
Учитывая, что в соответствии со статьей 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, пени могут быть начислены за несвоевременную уплату единого социального налога за квартал, полугодие и девять месяцев.
Начисление пени ежемесячно неправомерно.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 23.03.2006 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-3702/05-19/364-6656/05-19/362 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2006 года.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка