почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
25
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2007 года Дело N Ф09-2601/07-С1


[Поскольку допущенные предприятием нарушения, которые подтверждены надлежащими доказательствами, являются несущественными, носят устранимый характер и в силу этого не могут являться основаниями для отзыва аккредитации предприятия, заявленные требования удовлетворены]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Пермской области от 22.11.2006 по делу N А50-15336/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2007 по тому же делу.
    
    В судебном заседании приняли участие представители: управления - Колтыгина Т.Я. (доверенность от 11.09.2006 N 07-14), Брусникина Н.В. (доверенность от 11.09.2006 N 07-15); муниципального унитарного предприятия "Верещагинское бюро технической инвентаризации" (далее - предприятие) - Жарков А.В. (доверенность от 10.10.2006 б/н).
    
    Представители администрации Верещагинского муниципального района Пермского края, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
    
    Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным решения комиссии управления по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации (далее - комиссия) об отзыве его аккредитации, изложенное в протоколе от 14.08.2006 N 1, а также о признании недействительным приказа управления от 17.08.2006 N 109 об утверждении данного решения комиссии.
    
    Решением Арбитражного суда Пермской области от 22.11.2006 (резолютивная часть от 17.11.2006; судья ...) заявленные предприятием требования удовлетворены в полном объеме.
    
    Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2007 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, 28.10.2004 предприятие аккредитовано на осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Пермской области, о чем в реестре аккредитованных организаций произведена запись от 15.11.2004 N 126 и выдано свидетельство серии РН N 000131.
    
    Решением комиссии, оформленным протоколом от 14.08.2006 N 1 и утвержденным приказом управления от 17.08.2006 N 109, отозвана аккредитация предприятия в связи с нарушением им ряда требований Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - Положение), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.04.2005 N 70.
    
    Оспаривая законность указанных действий управления, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что допущенные предприятием нарушения, которые подтверждены управлением надлежащими доказательствами, являются несущественными, носят устранимый характер и в силу этого не могут являться основаниями для отзыва аккредитации предприятия.
    
    Выводы судов являются правильными, основаны на действующем законодательстве и материалах дела.
    
    Согласно п.3.15 Положения, основанием для рассмотрения вопроса об отзыве аккредитации у организации является установление комиссией одного из обстоятельств, указанных в п.3.14 данного Положения.
    
    В силу п.3.14 Положения аккредитация организации может быть отозвана в случае несоблюдения аккредитованной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и (или) настоящего Положения, а также в случае непредставления документов или информации, предусмотренной настоящим Положением, для рассмотрения сведений о допущенных аккредитованной организацией нарушениях.
    
    В соответствии с п.2.1 Положения одним из требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации" и от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    
    Применив названные постановления Правительства Российской Федерации в совокупности с положениями ст.ст.3, 5, 18 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Закона Пермской области от 14.11.2005 N 2627-583 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Пермской области по хранению, комплектованию, учету и использованию документов государственной части архивного фонда Пермской области", а также п.п.2.2.1, 2.2.2 соглашения от 17.04.2006, заключенного между предприятием, Комитетом по делам архивов Пермской области и ГОУ "Государственный архив Пермской области", суды при оценке фактических обстоятельств дела обосновано пришли к выводу о наличии у предприятия полномочий по хранению архивного фонда, относящегося к государственной собственности (в том числе федеральной).
    
    Правильным является также вывод судов о недоказанности управлением факта нарушения предприятием п.2.1 Положения в части необеспечения обслуживания физических и юридических лиц не менее чем 6 дней в неделю. Представленное комиссии заключение рабочей группы от 27.07.2006 N 2 содержит указание только лишь на размещенную на вывеске предприятия информацию о выходных днях в субботу и воскресение (п.6 заключения). Вместе с тем, на основании надлежащего исследования имеющихся в деле материалов, в том числе и актов проверок от 03.04.2006 и от 12.04.2006, судами достоверно установлено, что фактически режим работы предприятия осуществляется с 9 до 18 часов с понедельника по пятницу, а в субботу - с 9 до 14 часов.
    
    Оценка допущенных предприятием нарушений как несущественных произведена судами в соответствии с требованиями, установленными ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому вывод судов о том, что такие нарушения не могли являться безусловным основанием для отзыва аккредитации предприятия является правильным.
    
    Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции не имеется.
    
    Ссылка управления на непредставление предприятием документов в рамках контроля за его деятельностью как на одно из оснований отзыва аккредитации судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку протокол от 14.08.2006 N 1 и содержащееся в нем решение об отзыве аккредитации предприятия не содержат указаний на конкретные документы и основания их представления, в силу чего суды не имели возможности оценить наличие факта такого нарушения со стороны предприятия.
    
    Не может быть принят во внимание также довод кассационной жалобы об отсутствии инвентарной стоимости у 4189 объектов по г.Верещагино (данные письма Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 21.08.2006 N 19-18/15759), так как ссылки на это обстоятельство не имеется в обжалуемых предприятием актах управления.
    
    Иные доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются как направленные по существу на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств.
    
    Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Пермской области от 22.11.2006 по делу N А50-15336/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование